Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 01:10, контрольная работа
Актуальность исследования вопросов административного процесса обусловлена необходимостью: 1) проведения современных научно-теоретических исследований в области административного процесса; 2) скорейшей административной процессуализации для создания системы административно-процессуального законодательства, нацеленной на реализацию конституционного положения о разделении властей, на защиту прав и свобод граждан, а также на создание правового государства; 3) улучшения организации и функционирования органов исполнительной власти, исключая недопустимый в ряде случаев произвол и субъективизм в силу отсутствия процессуальной регламентации.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Понятие и признаки административного процесса 4
II. Принципы административного процесса 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
Оценка___________________
«_____» ____________2010г.
Понятие, признаки и принципы административного процесса
Контрольная работа
по дисциплине
«Административное право»
Работу выполнил:
студент гр. 323
специальности 080504.65
«Государственное и муниципальное управление»
Ф.И.О. Кечина Т.В.
Работу проверил:
Ст. преподаватель
Люлина В.А.
Оренбург
– 2010г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Понятие и признаки административного процесса 4
II. Принципы административного процесса 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 14
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является выяснение понятия и сущности административного процесса, а также выявление основных принципов административного процесса.
Прежде чем рассматривать эти вопросы, необходимо сделать некоторые терминологические пояснения.
Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определённого результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т. п.
Поскольку исполнительная власть реализуется в различного рода действиях, совокупно характеризуемых как государственно-управленческая деятельность, имеется необходимость, чтобы её также рассмотреть с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид государственной деятельности имеет процессуальную форму.
Во
многих законах и нормативно-правовых
актах не предусмотрен или недостаточно
четко прописан порядок и механизм их
реализации. Одной из причин такого ненормального
положения является то обстоятельство,
что в целях проведения правовой реформы
в России и упорядочения административно-правового
регулирования не уделяется должного
внимания расширению его процессуальной
формы и серьезному подходу к выработке
концепции административно-
Актуальность
исследования вопросов административного
процесса обусловлена необходимостью:
1) проведения современных научно-
I. Понятие административного
процесса.
Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.
Анализируя
правовые основания административного
процесса, следует заметить, что
основным нормативным актом
КоАП - не единственный правовой акт, регламентирующий отношения в области административно-процессуальной деятельности. По ряду вопросов подобного характера принимались законы Российской Федерации, постановления федерального Правительства.
Так же действуют Таможенный кодекс Российской Федерации, содержащий правовые нормы, регламентирующие производство по делам о нарушении таможенных правил с учетом их специфики, подчас более детально, чем КоАП; Федеральный закон "Об исполнительном производстве", посвященный механизму исполнения судебных актов и актов других органов; Земельный кодекс, принятый Государственной Думой и регулирующий земельный процесс, и т.п.
На основании изложенного можно выделить следующие специфические признаки административного процесса.
1. Административный процесс - вид юридического процесса, обладающий всеми признаками, присущими последнему (властный характер деятельности; ее регламентация процессуальными нормами; деятельность целевая, сознательная, направленная на достижение определенных юридических результатов и оформленная в документах).
2.
Административный процесс
3.
Административный процесс - это
также нормативно
4.
Административный процесс
5.
Безусловно, административный процесс
отличается от процесса
6.
В отличие от других видов
процессов (уголовного, гражданского)
административный процесс
Разнообразие производств в административном процессе дает возможность для классификации их по иным основаниям. В частности, по стадиям административные производства разделяются на:
1)
административное
В зависимости от органов, устанавливающих производства, последние можно разделить на производства, основанные на законе, и производства, основанные на подзаконных актах.
Административные производства можно также классифицировать по объектам воздействия: 1) только для индивидуальных субъектов, в частности кадровое (служебное) производство; 2) для коллективных субъектов, к примеру приватизационное производство.
7.
Административный процесс
II.
Принципы административного
процесса.
Принципы - это основные руководящие положения, теоретические идеи, отражаемые и закрепляемые правом.
Принципы административного процесса - это такая исходная установка, посредством которой определяются особенности, специфика, назначение административно-процессуальной деятельности, которая должна найти закрепление в нормах права, ибо только в этом случае принцип приобретает правовой характер.
Анализ действующего законодательства, а именно: Конституции Российской Федерации, законодательства о судебной системе РФ позволяет выделить следующий состав принципов административного процесса:
Принцип осуществления правосудия только судом. Данный принцип имеет конституционное закрепление и провозглашается в ч. 1 ст. 118 Конституции Российской Федерации, в которой записано: «Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом».
Содержание этого принципа легко раскрывается на примере уголовного. В административном процессе этот принцип проявляется в том, что суды в системе органов, осуществляющих защиту права (третейские суды, нотариат, комиссии по трудовым спорам (КТС) и т.д.), занимают особое место. Приоритет судебной формы защиты права выражается в том, что: а) когда спор о праве рассматривается несколькими органами, в число которых входит суд, окончательное решение принимается судом, например, по трудовым спорам после КТС решение по заявлению заинтересованного лица принимает суд; б) на суд возложена обязанность проверки законности в определенных пределах решений третейских судов в случае обращения за выдачей исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда; в) и, наконец, решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд (п. 2 ст. 11 ГК РФ). Правосудие – специальный вид государственной деятельности и осуществляется только судьями, наделенными полномочиями в установленном порядке, и в строго процессуальной форме, установленной процессуальным законом.
Принцип независимости судей. Этот принцип провозглашен в Конституции РФ и означает, что при осуществлении правосудия судьи независимы, подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ч. 1 ст. 120 Конституции). Независимость судей – важнейший принцип правосудия.
Судьи
рассматривают и разрешают
Независимость судей обеспечивается целым рядом конституционных гарантий (ст. 120—124 Конституции РФ), конкретизированных в нормах законодательства о судебной системе Российской Федерации.
Вопросы, возникающие при рассмотрении дел судом в коллегиальном составе, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Председательствующий в заседании голосует последним. Судья, не согласный с решением большинства, обязан подписать это решение и вправе изложить в письменном виде свое особое мнение.
Принцип равенства граждан и организаций перед законом и судом. Равенство граждан перед законом и судом не зависит от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
Информация о работе Понятие, признаки и принципы административного процесса