Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:56, реферат
Реализация гражданами свободы совести, гарантированной Конституцией России, предполагает существование и деятельность различных религиозных образований - религиозных объединений, представляющих собой более или менее устойчивые образования со специфическими целями и функциями, конкретными задачами и средствами их осуществления.
Понятие религиозного объединения как субъекта административного права России
Реализация гражданами свободы совести, гарантированной Конституцией России, предполагает существование и деятельность различных религиозных образований - религиозных объединений, представляющих собой более или менее устойчивые образования со специфическими целями и функциями, конкретными задачами и средствами их осуществления.
Построение религиозного
объединения, взаимоотношения их высших
и низших органов, система внутреннего
управления, порядок отправления
религиозного культа и другие элементы,
определяющие характер их деятельности,
зависят преимущественно от вероучения.
В то же время законодательство,
исходя из необходимости охраны интересов
личности, общества и государства, регламентирует
порядок образования и
В связи с
этим перед исследованием содержания
административно-правового
Система субъектов
административного права
Предметом нашего
исследования являются религиозные
объединения, которые являются специфической
разновидностью коллективных субъектов
административного права
В истории допетровской России православная церковь была независимым от царя институтом. Подтверждением этому является сформулированное Собором 1666 - 1667 гг. положение в котором было сказано: «Да будет признано заключение, что царь имеет преимущество в делах гражданских, а патриарх - в церковных, дабы таким образом сохранилась целой и непоколебимой стройность церковного учреждения». Петр I сделал шаг в сторону радикальной реформы отношений между государством и церковью. В этот период был создан специальный орган управления церковью Священный Синод, который представлял из себя, так называемую, коллегию из высшего духовенства. Священники стали получать жалованье от государства и фактически превратились в государственных служащих. Это привело к тому, что церковь была лишена самостоятельности и превратилась в одно из учреждений государственного управления. Будучи частью государственного аппарата, православная церковь пользовалась особыми привилегиями: владела недвижимым имуществом, получала субсидии из казны, осуществляла контроль за народным образованием. Право на пропаганду своего вероучения, миссионерство закреплялось в законе только за православной церковью.1 Однако, несмотря на то, что православная церковь была господствующей, Россия оставалась поликонфессиональным государством, в котором существовали де-факто неправославные христианские церкви и нехристианские религиозные общины.
Поэтому внутренняя политика государства не могла игнорировать факта их существования, что выразилось в принятии соответствующих актов, закрепляющих правовое положение данной категории верующих. Следует отметить, что государство вмешивалось во внутренние дела различных конфессий, строго регламентировало их структуру и деятельность. Все религии на территории страны делились на три группы: государственную (православное исповедание), терпимые (католическая, протестантская, армяно-григорианская церкви, ислам, буддизм, иудаизм, язычество) и нетерпимые (секты - дохоборы, молокане, скопцы).
Обращая внимание
на особое положение Русской Православной
Церкви, необходимо отметить, что она
представляет собой особую разновидность
религиозного объединения. Ныне действующая
Церковная организация
Таким образом,
независимость Русской
Информация о работе Понятие религиозного объединения как субъекта административного права России