Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:09, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе законодательства, научной литературы и судебной практики комплексно рассмотреть институт административно-правового режима охраны Государственной границы РФ. Для достижения указанной цели поставлены задачи:
- выработать понятие режима охраны государственной границы;
- проанализировать полномочия государственных органов в сфере охраны государственной границы РФ;
- исследовать систему государственных органов, осуществляющих охрану Государственной границы РФ;
- рассмотреть полномочия Вооруженных Сил РФ в сфере охраны Государственной границы РФ.
Введение……………………………………………………………………………….3-6
1. Понятие режима Государственной границы РФ……………….………….........7-16
2. Система и полномочия органов, осуществляющих охрану Государственных границы РФ………………………………………………………………………....17-23
3. Полномочия Вооруженных сил РФ в сфере охраны Государственной границы РФ….………………………………………………………………………………..24-26
Заключение………………………………………………………………………....27-28
Список использованной литературы……………………………………………..29-30
В межгосударственной практике известны орографические, геометрические и географические государственные границы.
Орографическая граница — линия, проведённая по естественным рубежам с учётом рельефа местности, в основном по горному водоразделу и руслу рек.
Геометрическая граница пересекает местность без учёта её рельефа (минуя населённые пункты).
Географическая линия проходит через определённые географические координаты (может совпадать с параллелью или меридианом). Географические границы, проведённые по параллелям и меридианам, встречаются в Африке и Америке, где они устанавливались государствами-метрополиями для колоний.
Согласно действующему Закону о государственной границе РФ, прохождение государственной границы РФ обычно устанавливается:
- на суше - по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;
- на море - по внешней границе территориального моря Российской Федерации;
- на судоходных реках - по середине главного фарватера или тальвегу реки;
_____________________
14 Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах.-2-е изд., перераб. и доп.-М. 2008. С. 348 -351.
- на несудоходных реках, ручьях - по их середине или по середине главного рукава реки;
- на озёрах и иных водоёмах - по равноотстоящей, срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы государственной границы к берегам озера или иного водоема;
- на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоёмах - в соответствии с линией государственной границы, проходившей на местности до её затопления;
- на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озёра и иные водоёмы, - по середине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения государственной границы на воде.15
Линия государственной границы на местности обозначается ясно видимыми пограничными знаками. В некоторых случаях могут использоваться и другие знаки, например маркировка на асфальте.
Государства,
с которыми граничит Россия:
Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия,
Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия,
Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай,
КНДР, Япония (только морская граница),
США (только морская граница).
________________________
15 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», (ред. от 04.12.2007) //Российская газета - 08.12.2007
2. Система и полномочия органов, осуществляющих охрану Государственной границы РФ
Защита
Государственной границы
Охрана
Государственной границы
Защита Государственной границы на отдельных участках на суше, морском побережье, берегах пограничных рек, озер и иных водоемов в части воспрещения незаконного пересечения границы в местах дислокации военных объектов, гарнизонов Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных войск и воинских формирований Российской Федерации, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц, транспортных средств, возлагается на командование указанных военных объектов, гарнизонов. Такие участки определяются совместно начальниками региональных пограничных управлений по федеральным округам, начальниками пограничных управлений по субъектам Российской Федерации (по направлениям) и командующими войсками военных округов, флотами, флотилиями, войсками
____________________
16 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», статья 3. (ред. от 04.12.2007) //Российская газета - 08.12.2007
оперативно-территориальных объединений внутренних войск, командующими (начальниками) иных войск и воинских формирований и закрепляются соответствующими документами.
Вооруженные Силы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Иное
участие Вооруженных Сил
Одной из задач Внутренних войск является оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.18
Комплекс пограничных мер, реализуемых в ходе предоставленных юрисдикционных полномочий, осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности РФ в пределах пограничной территории. Данные меры направлены исключительно:
-
на недопущение
-
на обеспечение соблюдения
- на задержание нарушителей границы;
-
на пресечение попыток
_____________________
17 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», статья 33 (ред. от 04.12.2007) //Российская газета - 08.12.2007
18 Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. №27-ФЗ «О Внутренних войсках министерства внутренних дел Р.Ф», статья 2 (ред. от 08.04.2008) // Собрание законодательства РФ, 10.02.1997, № 6. С. 711.
также
проникновения нелегальных
На Федеральную службу безопасности России в соответствии с Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 96019 возложены задачи по обеспечению производства об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено КоАП РФ к ведению пограничных органов и войск. Согласно структуре ФСБ России к пограничным органам отнесены управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 23.10) пограничные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в области защиты государственной границы РФ.
Рассмотрение
дел о соответствующих
В случаях применения административного наказания в виде административного ареста, конфискации предметов или орудий совершения правонарушения, административного приостановления деятельности рассмотрение дел осуществляется только в судебном порядке.
Следует учесть, что предупреждение, административный штраф, административный арест и административное приостановление деятельности могут применяться только в качестве основных административных наказаний. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства
_____________________
19 Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации», (в ред. Указа Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 870) // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.
могут устанавливаться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.20
Таким
образом, властные полномочия должностных
лиц пограничных органов ФСБ РФ,
осуществляемые при обеспечении охраны
Государственной границы, континентального
шельфа и исключительной экономической
зоны, закреплены в Кодексе РФ об административных
правонарушениях. Причем отдельные полномочия
по применению конкретных видов административных
наказаний за совершение правонарушений,
предусмотренных главами 7, 8, 18, 19 КоАП
РФ, строго разграничены и закреплены
за конкретными должностными лицами.21
______________________
20 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г № 195-ФЗ. Статья 3.3. (ред. от 16.05.2008) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
21 Степенко В.Е. доцент кафедры "Государственно-правовые дисциплины" Тихоокеанского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент /«система юрисдикционных органов в области защиты государственной границы Российской Федерации»
Полномочия
органов
Осуществляющие зашиты и охрану Государственной границы государственные органы интегрированы в Пограничную службу РФ.
Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации специально уполномочен осуществлять государственное управление в сфере защиты и охраны Государственной границы, а также организацию пограничной службы. Пограничные органы, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы, входят в состав федеральной службы безопасности.22
Вооруженные Силы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.23
Сейчас
в структуре органов Федерально
Информация о работе Понятие режима Государственной границы РФ