Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:24, курсовая работа
Актуальность исследования этой темы обусловлена тем, что Правительство РФ играет важную роль в жизни государства, решает задачи страны в целом. В настоящее время с приходом нового Правительства РФ, оно находится в стадии преобразований и изменений в сторону улучшения качества работы министерств и ведомств.
Цель исследования состоит в раскрытии темы курсовой работы, анализе различных аспектов проблемы, раскрытии системы исполнительной власти, определить роль Правительства РФ в структуре исполнительной власти, изучить механизм формирования Правительства РФ, его полномочия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие исполнительного органа государственной власти 5
1.2. Содержание административно-правового статуса исполнительных органов государственной власти 15
2. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ 17
2.1. История становления и деятельность правительства РФ 17
2.2 Организация деятельности Правительства РФ 23
2.3. Полномочия Правительства Российской Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства. Однако имеются исключения для ряда ведомств, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. и иными законодательными актами РФ. Президенту РФ подведомственны министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки и др.
Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
Особенности руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента Российской Федерации, устанавливаются статьей 32 настоящего Федерального конституционного закона.
Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Правительство Российской Федерации утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников, их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Правительство Российской
Федерации устанавливает
Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий:
организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации и контролирует деятельность ее органов;
формирует федеральные
целевые программы и
реализует предоставленное ему право законодательной инициативы и др.
Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит
Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений;
обеспечивает
в пределах своих полномочий
заключает международные
отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории;
осуществляет регулирование
и государственный контроль в
сфере внешнеэкономической
Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.
Правительство Российской Федерации осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
Путем решения поставленных задач, теоретического исследования и анализа основная цель исследования была достигнута, проведенный анализ различных аспектов проблемы позволил раскрыть механизм Правительства РФ, в области исполнительной власти.
Итак, на сегодняшний день в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти.
Изложенные в работе исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:
1. Высшим органом
исполнительной власти
2. Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.
3. Механизм исполнительной власти включает всю систему органов государственной власти, призванную обеспечивать ее фактическую и юридическую реализацию на всей территории РФ, которая образуется - федеральными органами государственной власти.
4. Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
5. Правительство Российской Федерации утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников, их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Однако Правительство РФ, как орган исполнительной власти самостоятелен, осуществляя специфический вид государственной деятельности, которая по своему юридическому содержанию является исполнительной и распорядительной. В соответствии с законодательством Правительство обладает государственно-властными полномочиями, в том числе по изданию правовых актов и их реализации. В целом они наделены широкими полномочиями самостоятельного правотворчества, правоприменения и правоохраны. Но оно самостоятельно только в пределах, очерченных правом. Из Конституции вытекает общее правило: Правительство РФ действует в пределах установленных ему компетенций, в определенном порядке и в установленных правовых формах, хотя бы на этот счет и не было специальной оговорки в правовых актах, закрепляющих его задачи, функции и полномочия.
В заключение необходимо отметить, что в руководстве исполнительной властью Президенту принадлежат самые важные полномочия. Правительство ему подчинено полностью: Президент его образует, определяет содержание его деятельности, может отправить в отставку, отменить его акты, воздействовать на его деятельность иными способами. Конституционные нормы не позволяют считать Президента главой законодательной и тем более судебной власти, хотя в отношении каждой из них глава государства обладает определенными полномочиями, но они не столь велики, как его полномочия по руководству исполнительной властью. Фактически и юридически Президент — глава исполнительной власти.
1 Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002.
2 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право. Учебник. – М.: Велби, 2004.
3 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
4 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право. Учебник. – М.: Велби, 2004.
5 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
6 Котельникова Е.А. Административное право: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
7 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право. Учебник. – М.: Велби, 2004.
8 Агапов А.Б. Административное право: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
9 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право. Учебник. – М.: Велби, 2004.
10 Агапов А.Б. Административное право: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.