Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:33, контрольная работа
Правовое государство- многомерное развивающееся явление. С течением времени оно приобретало все новые признаки, наполнялось новым содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности правового государства с правом. Правовое государство -- это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости.
Вопрос №9………………………………………………………стр.3
Вопрос №35……………………………………………………..стр.5
Вопрос №58……………………………………………………..стр.12
Список используемой литературы………………..………...стр.15
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО
ФЛОТА
Институт
прикладной экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету:
Правоведение
Тема:
Правовое государство, понятие и признаки.
Понятие и принципы Федеративного устройства
России. Понятие и система административного
.права
Выполнил: | Родиончик А.В. |
2010Эв1875 | |
Проверил: | Дуб М.М. |
Калининград 2012
Содержание:
Вопрос №9………………………………………………………
Вопрос №35……………………………………………………
Вопрос №58……………………………………………………
Список используемой
литературы………………..………...стр.15
Вопрос №9. Понятие и признаки правового государства.
Правовое государство- многомерное развивающееся явление. С течением времени оно приобретало все новые признаки, наполнялось новым содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности правового государства с правом. Правовое государство -- это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости.
В правовом государстве выделяют как минимум четыре основных признака:
-Разделение властей( каждая из трех существующих в государстве властей (законодательная, исполнительная и судебная) должна быть независима от другой и в своей деятельности подчиняться только закону);
-Верховенство закона (государство и личность в своих действиях прежде всего должны соответствовать закону, то есть никто не имеет права нарушать закон);
-Строгое соблюдение прав и свобод человека (прежде всего конституционные гарантии того, что человек является свободным, а его права- невозможно нарушить без разрешения на то суда; государство обязано защищать человека, а человек соответственно обязан защищать свое государство);
-Социальная и юридическая защищенность личности.
Кроме этого иногда выделяют также и другие признаки правового государства:
-Сосредоточение всех прерогатив государственно-властного регулирования в системе государственных институтов;
-Наличие развитого гражданского общества;
-Создание антимонополистических механизмов, препятствующих сосредоточению властных полномочий в каком-либо одном звене или институте;
-Установление в законе и проведение на деле суверенности государственной власти;
-Формирование обществом на основе норм избирательного права законодательных органов и контроль за формированием и выражением законодательной воли в законах;
-Соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права;
-Правовая защищенность всех субъектов социального общения от произвольных решениях кого бы то ни было;
-Возвышение суда как образца, модели и средства обеспечения правовой государственности;
-Соответствие законов праву и правовая организация системы государственной власти;
-Единство прав и обязанностей граждан.
Признаки правового государства отражают основные его черты, которые обязательно должны в нем присутствовать.
Вопрос№35. Понятие и принципы Федеративного устройства России.
Федеративное устройство России представляет собой закрепленное нормами Конституции РФ и других законодательных актов политическое устройство наций и народностей на основе их самоопределения (Глава 3 Конституции РФ).
Российская
Федерация имеет сложную
Конституционные основы Федеративного устройства России включают в свое содержание: закрепление суверенитета и распространение его на всю территорию Российской Федерации; верховенство федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории РФ, целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации; установление субъектного состава Федерации; закрепление в качестве основы Федеративного устройства России ее государственной целостности, единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и субъектов; равноправие и самоопределение народов; равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; единство и равенство федерального гражданства. Эти положения главы 1 Конституции РФ, регулирующие вопросы Федеративного устройства, входят в содержание основ конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке установленном Конституцией РФ.
Более детально конституционные основы национально государственного устройства России установлены в главе 3 Конституции РФ "Федеративное устройство". В нормах этой главы закрепляется: состав субъектов Российской Федерации; порядок принятия в Федерацию и образования новых субъектов; основы статуса каждого из видов субъекта; порядок изменения статуса субъекта; вопросы территории и порядок изменения границ между субъектами Федерации; государственный язык и право республик на установление своего государственного языка; гарантии прав коренных малочисленных народов; государственная символика Российской Федерации; предмет ведения Российской Федерации; предмет совместного ведения и ее субъектов; порядок действия федеральных законов по предметам ведения и вне их предела, верховенство федеральных законов; основы формирования системы органов государственной власти субъектов; основы деятельности федеральных органов исполнительной власти на территориях субъектов; право Российской Федерации на участие в межгосударственных объединениях.
Анализируя конституционные основы Федеративного устройства России, следует отметить, что общественные отношения в этой сфере во многом регулируются положениями Федеративного договора 1992г. По своему содержанию Федеративный договор состоит из "Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации" от 31 марта 1992 г.; "Протокола к Федеративному договору"; "Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации” и Протокола к нему от 31 марта 1992 г.; "Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации" от 31 марта 1992 г.
Конституция РФ 1993 года, по существу, подтвердила конституционный характер и действие Федеративного договора, хотя и не включила его в содержание Конституции. Не отменяя Федеративный договор, статья 1 раздела второго Конституции РФ устанавливает, что в случае несоответствия положениям Конституции РФ положений Федеративного договора действуют положения Конституции РФ.
Принципы федеративного устройства Российской Федерации представляют собой руководящие начала, основополагающие идеи, закрепленные в Конституции РФ, Федеративном договоре и других актах конституционного права. Эти принципы нашли свое конституционное воплощение в государственном устройстве многонациональной России.
Основными принципами федеративного устройства Российской Федерации являются:
Рассмотрим содержание этих принципов:
В Конституции
России имеется ряд положений, дополнительно
обеспечивающих принцип равноправия
субъектов Федерации. Это равное
право на создание в субъектах
системы органов
Вопрос №58. Понятие и система административного права.
Административное
право- отрасль правовой системы
Российской Федерации, регулирующая общественные
отношения, которые возникают в
связи с организацией и функционированием
системы исполнительной власти на всех
национально-государственных и
Предмет административного
права- общественные отношения, возникающие,
как правило, на основе власти и подчинения,
в рамках управленческой деятельности
между субъектами исполнительной власти,
с одной стороны, а с другой
стороны, ими же или гражданами, государственными
(негосударственными) предприятиями, учреждениями,
организациями, общественными объединениями,
профсоюзами и другими
а) между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (например, вышестоящие и нижестоящие органы);
б) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, два министерства, администрация двух областей);
в) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и пр.), предприятиями и учреждениями;