Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:33, контрольная работа
Правовое государство- многомерное развивающееся явление. С течением времени оно приобретало все новые признаки, наполнялось новым содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности правового государства с правом. Правовое государство -- это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости.
Вопрос №9………………………………………………………стр.3
Вопрос №35……………………………………………………..стр.5
Вопрос №58……………………………………………………..стр.12
Список используемой литературы………………..………...стр.15
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО 
ФЛОТА 
Институт 
прикладной экономики и менеджмента 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: 
Правоведение 
Тема: 
Правовое государство, понятие и признаки. 
Понятие и принципы Федеративного устройства 
России. Понятие и система административного 
.права 
 
 
 
 
| Выполнил: | Родиончик А.В. | 
| 2010Эв1875 | |
| Проверил: | Дуб М.М. | 
Калининград 2012
Содержание:
Вопрос №9………………………………………………………
Вопрос №35……………………………………………………
Вопрос №58……………………………………………………
Список используемой 
литературы………………..………...стр.15
 
 
 
Вопрос №9. Понятие и признаки правового государства.
Правовое государство- многомерное развивающееся явление. С течением времени оно приобретало все новые признаки, наполнялось новым содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности правового государства с правом. Правовое государство -- это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости.
В правовом государстве выделяют как минимум четыре основных признака:
-Разделение властей( каждая из трех существующих в государстве властей (законодательная, исполнительная и судебная) должна быть независима от другой и в своей деятельности подчиняться только закону);
-Верховенство закона (государство и личность в своих действиях прежде всего должны соответствовать закону, то есть никто не имеет права нарушать закон);
-Строгое соблюдение прав и свобод человека (прежде всего конституционные гарантии того, что человек является свободным, а его права- невозможно нарушить без разрешения на то суда; государство обязано защищать человека, а человек соответственно обязан защищать свое государство);
-Социальная и юридическая защищенность личности.
Кроме этого иногда выделяют также и другие признаки правового государства:
-Сосредоточение всех прерогатив государственно-властного регулирования в системе государственных институтов;
-Наличие развитого гражданского общества;
-Создание антимонополистических механизмов, препятствующих сосредоточению властных полномочий в каком-либо одном звене или институте;
-Установление в законе и проведение на деле суверенности государственной власти;
-Формирование обществом на основе норм избирательного права законодательных органов и контроль за формированием и выражением законодательной воли в законах;
-Соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права;
-Правовая защищенность всех субъектов социального общения от произвольных решениях кого бы то ни было;
-Возвышение суда как образца, модели и средства обеспечения правовой государственности;
-Соответствие законов праву и правовая организация системы государственной власти;
-Единство прав и обязанностей граждан.
Признаки правового государства отражают основные его черты, которые обязательно должны в нем присутствовать.
 
Вопрос№35. Понятие и принципы Федеративного устройства России.
Федеративное устройство России представляет собой закрепленное нормами Конституции РФ и других законодательных актов политическое устройство наций и народностей на основе их самоопределения (Глава 3 Конституции РФ).
Российская 
Федерация имеет сложную 
Конституционные основы Федеративного устройства России включают в свое содержание: закрепление суверенитета и распространение его на всю территорию Российской Федерации; верховенство федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории РФ, целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации; установление субъектного состава Федерации; закрепление в качестве основы Федеративного устройства России ее государственной целостности, единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и субъектов; равноправие и самоопределение народов; равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; единство и равенство федерального гражданства. Эти положения главы 1 Конституции РФ, регулирующие вопросы Федеративного устройства, входят в содержание основ конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке установленном Конституцией РФ.
Более детально конституционные основы национально государственного устройства России установлены в главе 3 Конституции РФ "Федеративное устройство". В нормах этой главы закрепляется: состав субъектов Российской Федерации; порядок принятия в Федерацию и образования новых субъектов; основы статуса каждого из видов субъекта; порядок изменения статуса субъекта; вопросы территории и порядок изменения границ между субъектами Федерации; государственный язык и право республик на установление своего государственного языка; гарантии прав коренных малочисленных народов; государственная символика Российской Федерации; предмет ведения Российской Федерации; предмет совместного ведения и ее субъектов; порядок действия федеральных законов по предметам ведения и вне их предела, верховенство федеральных законов; основы формирования системы органов государственной власти субъектов; основы деятельности федеральных органов исполнительной власти на территориях субъектов; право Российской Федерации на участие в межгосударственных объединениях.
Анализируя конституционные основы Федеративного устройства России, следует отметить, что общественные отношения в этой сфере во многом регулируются положениями Федеративного договора 1992г. По своему содержанию Федеративный договор состоит из "Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации" от 31 марта 1992 г.; "Протокола к Федеративному договору"; "Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации” и Протокола к нему от 31 марта 1992 г.; "Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации" от 31 марта 1992 г.
Конституция РФ 1993 года, по существу, подтвердила конституционный характер и действие Федеративного договора, хотя и не включила его в содержание Конституции. Не отменяя Федеративный договор, статья 1 раздела второго Конституции РФ устанавливает, что в случае несоответствия положениям Конституции РФ положений Федеративного договора действуют положения Конституции РФ.
Принципы федеративного устройства Российской Федерации представляют собой руководящие начала, основополагающие идеи, закрепленные в Конституции РФ, Федеративном договоре и других актах конституционного права. Эти принципы нашли свое конституционное воплощение в государственном устройстве многонациональной России.
Основными принципами федеративного устройства Российской Федерации являются:
Рассмотрим содержание этих принципов:
В Конституции 
России имеется ряд положений, дополнительно 
обеспечивающих принцип равноправия 
субъектов Федерации. Это равное 
право на создание в субъектах 
системы органов 
 
Вопрос №58. Понятие и система административного права.
Административное 
право- отрасль правовой системы 
Российской Федерации, регулирующая общественные 
отношения, которые возникают в 
связи с организацией и функционированием 
системы исполнительной власти на всех 
национально-государственных и 
Предмет административного 
права- общественные отношения, возникающие, 
как правило, на основе власти и подчинения, 
в рамках управленческой деятельности 
между субъектами исполнительной власти, 
с одной стороны, а с другой 
стороны, ими же или гражданами, государственными 
(негосударственными) предприятиями, учреждениями, 
организациями, общественными объединениями, 
профсоюзами и другими 
а) между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (например, вышестоящие и нижестоящие органы);
б) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, два министерства, администрация двух областей);
в) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и пр.), предприятиями и учреждениями;