Правовое значение пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:21, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение стадии производства по делам об административных правонарушениях, а именно стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Правовое значение пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях………………………………………….5
2. Порядок и сроки подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении………………………………………….8
3. Особенности рассмотрения жалобы по делам об административном правонарушении………………………………………………………………...11
4. Виды решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении…………………………………………14
5. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении………………………………..17
6. Особенности деятельности прокурора на стадии пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях……………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.docx

— 32.23 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….2

1. Правовое значение пересмотра  постановлений и решений по  делу об административных правонарушениях………………………………………….5

2. Порядок и сроки подачи  жалобы на постановление по  делу об административном правонарушении………………………………………….8

3. Особенности рассмотрения  жалобы по делам об административном  правонарушении………………………………………………………………...11

4. Виды решений по жалобе  на постановление по делу об  административном правонарушении…………………………………………14

5. Пересмотр решения, вынесенного  по жалобе на постановление  по делу об административном  правонарушении………………………………..17

6. Особенности деятельности  прокурора на стадии пересмотра  постановлений и решений по  делу об административных правонарушениях……………………………………………………………….18

Заключение……………………………………………………………….20

Список использованной литературы…………………………………..23

Задача…………………………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

Важной гарантией законности и обоснованности применения административных взысканий является существование стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, как одной из стадий производства по делам об административных правонарушениях.

Пересмотр - это новое разбирательство дела субъектом, наделенным правом отменить, изменить или оставить ранее принятое постановление без изменений.

Стадия пересмотра является необязательной. Лишь небольшое количество дел рассматривается в порядке контроля, но уже сам факт существования такой возможности дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания.

Институт пересмотра дела выполняет в производстве следующие функции:

- обеспечивает реализацию прав участников на защиту от незаконных и необоснованных процессуальных решений;

- закрепляет полномочия судебных органов по контролю за административными юрисдикционными актами;

- создает условия для реализации полномочий административного (ведомственного) контроля за действиями подчиненных органов и должностных лиц;

- обеспечивает пересмотр судебных решений, в том числе в порядке надзора;

- обеспечивает осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности органами административной и судебно-административной юрисдикции.

Все вышесказанное говорит об актуальности темы контрольной работы.

Целью данной работы является изучение стадии производства по делам об административных правонарушениях, а именно стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

- Определить правовое значение пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях;

- Рассмотреть порядок и сроки подачи жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях;

- Рассмотреть виды решений по жалобе на постановление и особенности рассмотрения жалобы по делам об административных правонарушениях;

- Определить особенности деятельности прокурора на данной стадии и рассмотреть возможность пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление об административном правонарушении.

Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть официальные документы и нормативные правовые акты по данной тематике, найти и рассмотреть материал в учебной литературе, монографиях, статьях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕСМОТРА  ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО  ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Стадия пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов и исправить допущенные нарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении[1] . Правом обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях наделены: лица (граждане, должностные, юридические лица), в отношении которых ведется производство; потерпевший; законные представители физического лица, привлекаемого к административной ответственности; законные представители потерпевшего; защитники указанного физического лица и представители потерпевшего (ч.1 ст.30.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 - ФЗ с изм., внесенными Федеральным законом от 16.05.2008 N 74-ФЗ, далее по тексту КоАП).

В соответствии со ст.25.3 КоАП защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители[2] .

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Указанными участниками производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст.30.1 КоАП постановления могут быть обжалованы:

- вынесенное судьей районного (городского) суда - в вышестоящий суд;

- вынесенное коллегиальным органом - в районный (городской) суд по месту нахождения указанных коллегиальных органов (здесь имеются в виду созданные в соответствии с федеральным законом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);

- вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела; рассмотрение жалобы вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом не препятствует подаче жалобы в районный (городской) суд;

- вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела (такими органами могут быть, кроме административных комиссий, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законом субъектов Российской Федерации на основании п.4 ч.2 ст.22.1 КоАП, например, административная коллегия, коллегия контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации) [3] .

В российской судебной системе особое место занимают мировые судьи, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Это создает основания утверждать, что постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный (городской) суд по месту функционирования мирового судьи. Такое положение, в свою очередь, приводит к суждению о том, что постановление судьи районного (городского) суда в данном случае может быть пересмотрено в порядке производства по делу об административном правонарушении областным и приравненным к нему судом (ч.2 ст.30.9 КоАП).

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу[4] .

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать[5] . Другой вариант действий вышестоящего суда - в целях оперативного пересмотра постановления истребовать из соответствующего суда материалы дела об административном правонарушении и рассмотреть жалобу.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение2 .

В судебной практике уважительными причинами пропуска срока на подачу жалобы признаются: недостаточная юридическая осведомленность гражданина о порядке подачи жалоб, временный выезд с постоянного места жительства, стечение семейных обстоятельств.

Надо иметь в виду, что только в срок поданная жалоба приостанавливает течение срока для обращения постановления к исполнению (ст.31.1 КоАП).

При получении жалобы с пропущенным сроком на ее подачу, независимо от причин этого, судья принимает меры к приостановлению исполнения постановления, формально вступившего в законную силу, но фактически оспоренного и подлежащего пересмотру.

Если жалоба с приложенными к ней дополнительными материалами принимается к рассмотрению, судья не выносит по этому поводу отдельного процессуального документа, но в случае отклонения ходатайства о восстановлении срока для обжалования постановления им выносится определение (ч.4 ст.30.3 КоАП). В производстве по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях исчисляются сроки по общепринятым правилам. Такие сроки признаются истекшими в 24 часа последнего дня обусловленной (расчетной) даты, не считая выходных и праздничных дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ  ЖАЛОБЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ  ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

Судьи рассматривают жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях по правилам ст.30.1 - 30.11 КоАП.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях выполняется весь комплекс задач по всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств дела (ст.24.1 КоАП). Выполнению этих задач способствует соблюдение правила о том, что суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП). Этому правилу подчиняются действия судьи с момента получения жалобы на всех этапах подготовки ее к рассмотрению.

Информация о работе Правовое значение пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях