Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:15, контрольная работа
Цель контрольной работы: исследование правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
Задачи: исследовать особенности правового положения беженца в Российской Федерации; исследовать правовой статус вынужденного переселенца.
Конституционное право
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ ………………………….
1.1Особенности правового статуса «беженцев» в РФ…………………
1.2Права и обязанности вынужденных переселенцев в РФ…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….
Административное право
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ
2.1 Понятие надзора в государственном управлении………………….
2.2 Сущность и цели административного надзора…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
Конституционное право
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО
СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И
1.1Особенности правового статуса «беженцев» в РФ…………………
1.2Права и обязанности
вынужденных переселенцев в РФ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Административное право
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ
2.1 Понятие надзора в
государственном управлении…………
2.2 Сущность и цели административного надзора…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Государство в качестве субъекта международного права характеризуется наличием двух материальных компонентов, а именно, территории и населения. Физические лица, проживающие на территории государства и находящиеся под его юрисдикцией, в совокупности составляют население данного государства. В состав населения не входят лица, которые пользуются дипломатическим иммунитетом. Правовое положение лиц, на которых распространяется территориальная юрисдикция данного государства, различно и в зависимости от этого выделяются такие группы, как граждане данного государства, граждане других государств (иностранцы), лица без гражданства (апатриды), лица с двойным гражданством (бипатриды).
Прекращение существования СССР привело к тому, что большое число русских и других русскоязычных его граждан оказались помимо своей воли жителями иностранных государств, являвшихся в прошлом союзными республиками. Последние далеко не всегда обеспечивали таким жителям, прежде всего по языковым, национальным признакам, условия для осуществления в полной мере всего комплекса прав и свобод человека. Поэтому в достаточно массовых масштабах началось переселение русскоязычного населения в Россию. Острые межнациональные конфликты в различных регионах самой России тоже привели к вынужденному переселению большого числа граждан внутри нее. Массовый характер указанных выше процессов вызвал необходимость правового регулирования статуса этих лиц. После распада СССР вновь образованные независимые государства столкнулись с большими потоками беженцев. Подобная ситуация потребовала от властей принятия адекватных мер, необходимых для решения столь острой проблемы.
Цель контрольной работы: исследование правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
Задачи: исследовать особенности правового положения беженца в Российской Федерации; исследовать правовой статус вынужденного переселенца.
1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ
1.1 Особенности правового статуса «беженцы»
Государство в качестве субъекта международного права характеризуется наличием двух материальных компонентов, а именно, территории и населения. Физические лица, проживающие на территории государства и находящиеся под его юрисдикцией, в совокупности составляют население данного государства. В состав населения не входят лица, которые пользуются дипломатическим иммунитетом. Правовое положение лиц, на которых распространяется территориальная юрисдикция данного государства, различно и в зависимости от этого выделяются такие группы, как граждане данного государства, граждане других государств (иностранцы), лица без гражданства (апатриды), лица с двойным гражданством (бипатриды).
В статье 1 Конвенции содержится следующее определение понятия «беженец». Таковым считается лицо, находящееся вне страны гражданской принадлежности в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и которое не может или не желает пользоваться защитой этой страны или вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой преследования. Таким образом, правовое регулирование положения беженцев согласно Конвенции охватывает несколько аспектов:
- определение понятия
«беженец» и закрепление
- предоставление беженцам
по ряду вопросов правового
режима иностранцев (например, в
отношении гражданских,
- предоставление беженцам
по определенным вопросам
После присоединения к Конвенции 1951 г. в России в 1993 г. был принят Закон «О беженцах». В Законе подчеркивается, что он издан в соответствии с общепризнанными нормами международного права, в случае расхождения международного договора и Закона применяются правила договора, за исключением тех случаев, когда это может привести к ограничению прав беженцев по закону.
Понятие «беженец» применяется к лицу, которое:
1) не является гражданином Российской Федерации;
2) находится вне страны
своей гражданской
3) покинуло указанную
страну в силу вполне
4) не может (не желает)
пользоваться ее защитой (
К беженцам
не относятся так называемые
экономические беженцы,
Статьей 8 «О беженцах» регламентируются права и обязанности лиц, получивших статус беженца.
Права лиц, признанных беженцами, по своему содержанию несколько шире прав лиц, получивших свидетельство. Например, лица, получившие статус беженца, имеют право на содействие в оформлении документов для въезда на территорию России в случае их нахождения вне ее пределов. Исходя из положений Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено ее международными договорами.
Таким образом, в случае необходимости сотрудники представительства ФМС России при посольствах Российской Федерации за рубежом оказывают лицам, признанным в официальном порядке беженцами, необходимую помощь в оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию.
Лицам, получившим статус беженца, оказывается содействие в обеспечении проезда и провоза багажа от центра временного размещения (места временного проживания) до нового места пребывания.
Беженцы имеют право на медицинскую и лекарственную помощь. Как этот вопрос регламентируется в законодательстве.
Более широкое регулирование это право получило на уровне субъектов РФ. например, в Московской городской миграционной программе на 2005 - 2007 гг., утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. № 491-ПП и Оренбургской области целевая миграционная программа на 2006 - 2010 гг., утвержденная Законом Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. № 2732/488-III-ОЗ. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на пользование жилым помещением, предоставляемым из фонда жилья для временного поселения. В соответствии с Жилищным кодексом РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В настоящее время действует Положение о фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 275. Согласно данному Положению фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, представляет собой совокупность жилых помещений, включая жилые дома, квартиры, общежития и другие жилые помещения, предназначенных для временного проживания на территории Российской Федерации лиц, признанных беженцами, и членов их семей в течение срока признания их беженцами.
Фонд жилья формируется с учетом Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и другой градостроительной документации, утверждаемой в установленном порядке, а также необходимости регулирования миграционных потоков посредством определения квоты распределения по регионам лиц, признанных беженцами, путем приобретения, строительства или аренды жилых помещений.
Лица, проживающие в жилых помещениях из фонда жилья, не имеют права приватизировать, бронировать, обменивать эти жилые помещения либо иным способом распоряжаться ими; сдавать их в поднаем; осуществлять раздел занимаемого жилого помещения; вселять временных жильцов без разрешения территориального органа миграционной службы.
Необходимым условием предоставления жилых помещений из фонда жилья лицам, признанным беженцами, является отсутствие у них иных жилых помещений, предоставленных им по договору найма или принадлежащих им на праве собственности на территории Российской Федерации. Учет лиц, признанных беженцами, нуждающихся в жилых помещениях, ведется комиссией территориального органа миграционной службы по распределению жилья по месту нахождения этих лиц на учете в качестве беженцев. При принятии данных лиц на учет нуждающихся в жилых помещениях учитываются члены их семьи, признанные в установленном порядке беженцами, а также их несовершеннолетние дети.
Лица, признанные в официальном порядке беженцами, имеют также право на получение содействия в направлении их на профессиональное обучение или трудоустройство либо на работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами Российской Федерации. В Законе РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» подчеркивается, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К данной категории лиц этим Законом помимо прочих отнесены также беженцы, для которых могут предусматриваться дополнительные гарантии в сфере занятости.
В отношении трудоустройства беженцев российским законодательством предусматриваются отдельные изъятия, касающиеся их права заниматься определенными видами деятельности и занимать определенные должности. Так, беженцы, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, не могут занимать выборные и другие должности в государственной и муниципальной службе, работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не могут быть членами экипажей воздушных или морских судов и т.д. Это напрямую связано с отсутствием гражданства РФ у данной категории лиц.
Лица, получившие статус беженца, имеют право на получение социальной помощи со стороны государства. По сравнению с вынужденными переселенцами объем их прав несколько ограничен, в связи с тем, что они не являются гражданами РФ. Тем не менее, в законодательстве РФ и ее субъектов для них предусмотрены определенные меры социальной помощи и поддержки. Так, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» беженцам, так же как и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, предоставляются следующие виды государственных пособий:
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие
женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- ежемесячное пособие на ребенка;
- единовременное пособие
при передаче ребенка на
Детально порядок назначения и выплаты указанных государственных пособий регламентируется Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 865 .
В отношении приема детей беженцев в государственные или муниципальные образовательные учреждения нет никаких различий с детьми граждан РФ, исходя из того, что положения ст. 43 Конституции РФ гарантируют каждому гражданину право на образование, его общедоступность и бесплатность. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают их обучение в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях Федеральная миграционная служба вправе оказывать помощь лицу, признанному беженцем, в поиске информации о его родственниках, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства). Однако, круг таких родственников и степень их родства не определены. В этой связи беженец вправе сам определить, кого из родственников он хочет разыскать с целью обеспечения их безопасности. Под термином «содействие» можно понимать совокупность различных действий, которые направлены на получение того или иного результата.
Информация о работе Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев