Правовой статус Президента Р.Ф. и его Администрации в системе исполнительной власти России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:12, контрольная работа

Описание

В главе 4 Конституции РФ за Президентом РФ закреплен большой объем реализации полномочий в сфере исполнитель¬ной власти. Взаимоотношения Правительства РФ и Президента РФ закреплены в главе V Федерального конституционного за¬кона «О Правительстве РФ», принятого 17.12. 1997 г., с изме¬нениями и дополнениями, принятыми 28 декабря 2010 г.

Содержание

Глава 1 Правовой статус Президента Р.Ф. и его Администрации в системе исполнительной власти России.
1.1. Правовой статус Президента Р.Ф……………………………………… 3-5
1.2. Правовой статус Администрации……………………………………… 6-7

Глава 2. Государственная служба и её система по действующему законодательству………………………………………………………………8-9

Список использованных источников…………………………………………10

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)
 

                                   СОДЕРЖАНИЕ 

Глава 1 Правовой статус Президента Р.Ф. и его Администрации в системе исполнительной власти России.

1.1. Правовой  статус Президента Р.Ф………………………………………  3-5

1.2. Правовой  статус Администрации………………………………………  6-7 

Глава 2. Государственная  служба и её система по действующему     законодательству………………………………………………………………8-9 

Список использованных источников…………………………………………10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                   3

                                1.1.Правовой статус президента.  

В главе 4 Конституции РФ за Президентом  РФ закреплен большой объем реализации полномочий в сфере исполнительной власти. Взаимоотношения Правительства РФ и Президента РФ закреплены в главе V Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ», принятого 17.12. 1997 г., с изменениями и дополнениями, принятыми 28 декабря 2010 г.

Президент России в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным конституционным законом обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства России и других органов государственной власти.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ руководит деятельностью  ФОИВ, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства России положение о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.

Правительство России в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ координирует деятельность ФОИВ, указанную выше.

Постановления и распоряжения Правительства России в случае их противоречия Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом России.

Правительство РФ слагает свои полномочия перед  вновь избранным Президентом  России. Решение о сложении Правительством РФ своих полномочий оформляется распоряжением Правительства РФ в день вступления в должность Президента РФ. Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ, Президент Российской РФ вправе принять решение об отставке Правительства РФ, в том числе и в предусмотренных Конституцией  

                                                              

                                                                    4

России  случаях выражения Государственной Думой ФС РФ недоверия Правительству России либо отказа Государственной Думе в доверии Правительству РФ.

  В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства России.

   В соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президент является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

   В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

  Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и обращается к Федеральному Собранию (обеим палатам — парламенту страны) с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

  Президент РФ как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

В соответствии с ст. 83 Конституции РФ Президент  России:

а)  назначает  с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

б) имеет  право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

в)  принимает  решение об отставке Правительства  РФ;

г) представляет Государственной Думе РФ кандидатуру  для назначения на должность Председателя Центрального банка России; ставит перед Государственной Думой  вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка России;

д)  по предложению Председателя Правительства  РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;

                                                                   5

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для  назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора России; назначает судей других федеральных судов;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется федеральным законом;

з)  утверждает военную доктрину РФ;

и) формирует Администрацию Президента РФ;

к) назначает  и освобождает полномочных представителей

Президента  РФ;

л) назначает  и освобождает высшее командование Вооруженных Сил России;

м) назначает  и отзывает после консультаций с  соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с ст. 85 Конституции РФ Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

    Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на- всей территории РФ. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.  

                                                      

                                                             6 

                               1.2.  Правовой статус Администрации 

    В создании условий для выполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий важную роль играет его Администрация. В ее состав в качестве самостоятельных подразделений входят;

    главные управления и другие структуры, занимающиеся вопросами общего и специального характера, связанными с реализацией  Президентом его полномочий. Например, созданы Экономическое управление Президента Российской Федерации, Управление кадровой политики Президента Российской Федерации. Они действуют в соответствии с Положениями о них, утвержденными Президентом Российской Федерации. Некоторые из них наделены достаточно широкими  полномочиями, реализуемыми во вне. Например, Главное управление;

специальных программ осуществляет мобилизационную  подготовку федеральных органов  исполнительной власти и их аппаратов; координирует работу руководителей федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратов по мобилизационной подготовке и т.п.

    В настоящее время функции Администрации  Президента РФ можно проследить на примере некоторых ее наиболее значимых подразделений. Так, Государственно-правовое управление осуществляет правовое обеспечение деятельности Президента по реализации его полномочий; аналитическое обеспечение его деятельности по правовым вопросам; информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации; подготовку по поручению Президента проектов федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента; подготовку предложений о приостановлении или отмене актов органов исполнительной власти и т.п.

  Администрация Президента Российской Федерации (далее - Администрация) является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом

                                                                   

                                                                     7

"и"  статьи 83 Конституции Российской  Федерации, который обеспечивает  деятельность Президента Российской  Федерации и осуществляет контроль  за исполнением решений Президента  Российской Федерации. 

Администрация формируется в целях: 

обеспечения реализации Президентом Российской Федерации  полномочий главы государства;

осуществления контроля за исполнением решений  Президента Российской Федерации;

подготовки  предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

содействия  Президенту Российской Федерации в  определении основных направлений  внутренней и внешней политики государства;

разработки  общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;

разработки  совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями  общенациональных проектов и контроля за их реализацией;

обеспечения деятельности Президента Российской Федерации  по решению кадровых вопросов, относящихся  к его ведению, вопросов о награждении  государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;

содействия  Президенту Российской Федерации в  решении вопросов, касающихся обеспечения  прав и свобод человека и гражданина;

содействия  Президенту Российской Федерации в  обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; обеспечения реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных

на него Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами полномочий.

                                                                 8 

  Государственная служба и её система по действующему     законодательству.

  

      В самом широком теоретическом понимании государственная служба — это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т е от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казенных) предприятий.

Информация о работе Правовой статус Президента Р.Ф. и его Администрации в системе исполнительной власти России