Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:12, контрольная работа
В главе 4 Конституции РФ за Президентом РФ закреплен большой объем реализации полномочий в сфере исполнитель¬ной власти. Взаимоотношения Правительства РФ и Президента РФ закреплены в главе V Федерального конституционного за¬кона «О Правительстве РФ», принятого 17.12. 1997 г., с изме¬нениями и дополнениями, принятыми 28 декабря 2010 г.
Глава 1 Правовой статус Президента Р.Ф. и его Администрации в системе исполнительной власти России.
1.1. Правовой статус Президента Р.Ф……………………………………… 3-5
1.2. Правовой статус Администрации……………………………………… 6-7
Глава 2. Государственная служба и её система по действующему законодательству………………………………………………………………8-9
Список использованных источников…………………………………………10
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Правовой статус Президента Р.Ф. и его Администрации в системе исполнительной власти России.
1.1. Правовой
статус Президента Р.Ф………………………
1.2. Правовой
статус Администрации…………………………
Глава 2. Государственная
служба и её система по действующему
законодательству……………………………………
Список использованных
источников…………………………………………10
В главе
4 Конституции РФ за Президентом
РФ закреплен большой объем
Президент России в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным конституционным законом обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства России и других органов государственной власти.
Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ руководит деятельностью ФОИВ, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства России положение о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.
Правительство России в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ координирует деятельность ФОИВ, указанную выше.
Постановления и распоряжения Правительства России в случае их противоречия Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом России.
Правительство
РФ слагает свои полномочия перед
вновь избранным Президентом
России. Решение о сложении Правительством
РФ своих полномочий оформляется распоряжением
Правительства РФ в день вступления в
должность Президента РФ. Правительство
РФ может подать в отставку, которая принимается
или отклоняется Президентом РФ, Президент
Российской РФ вправе принять решение
об отставке Правительства РФ, в том числе
и в предусмотренных Конституцией
России
случаях выражения
В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства России.
В соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президент является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и обращается к Федеральному Собранию (обеим палатам — парламенту страны) с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
Президент РФ как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
В соответствии с ст. 83 Конституции РФ Президент России:
а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
в) принимает решение об отставке Правительства РФ;
г) представляет Государственной Думе РФ кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка России; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка России;
д) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора России; назначает судей других федеральных судов;
ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется федеральным законом;
з) утверждает военную доктрину РФ;
и) формирует Администрацию Президента РФ;
к) назначает
и освобождает полномочных
Президента РФ;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил России;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с ст. 85 Конституции РФ Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Президент РФ вправе приостанавливать
действие актов органов исполнительной
власти субъектов РФ в случае противоречия
этих актов Конституции РФ и федеральным
законам, международным обязательствам
РФ или нарушения прав и свобод человека
и гражданина до решения этого вопроса
соответствующим судом. Указы и распоряжения
Президента РФ обязательны для исполнения
на- всей территории РФ. Указы и распоряжения
Президента РФ не должны противоречить
Конституции РФ и федеральным законам.
1.2. Правовой
статус Администрации
В создании условий для выполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий важную роль играет его Администрация. В ее состав в качестве самостоятельных подразделений входят;
главные управления и другие структуры, занимающиеся вопросами общего и специального характера, связанными с реализацией Президентом его полномочий. Например, созданы Экономическое управление Президента Российской Федерации, Управление кадровой политики Президента Российской Федерации. Они действуют в соответствии с Положениями о них, утвержденными Президентом Российской Федерации. Некоторые из них наделены достаточно широкими полномочиями, реализуемыми во вне. Например, Главное управление;
специальных программ осуществляет мобилизационную подготовку федеральных органов исполнительной власти и их аппаратов; координирует работу руководителей федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратов по мобилизационной подготовке и т.п.
В
настоящее время функции
Администрация Президента Российской Федерации (далее - Администрация) является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом
"и"
статьи 83 Конституции Российской
Федерации, который
Администрация
формируется в целях:
обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;
осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;
подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;
разработки
общей стратегии внешней
разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;
содействия Президенту Российской Федерации в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
содействия Президенту Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; обеспечения реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных
на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий.
Государственная служба и её система по действующему законодательству.
В самом широком теоретическом понимании государственная служба — это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т е от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казенных) предприятий.