Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:27, контрольная работа
Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляющих управление. Эти действия находят внешнее выражение в определенных формах управленческой деятельности. Следовательно, форма есть объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то от использования тех или иных форм в значительной мере зависит успех управленческой деятельности. Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
Введение…………………………………………………………3
1. Правовые акты управления………………………………….4 - 7
2. Виды правовых актов управления…………………………..7 - 13
3. Действие правовых актов управления………………………13 - 16
Заключение……………………………………………………….17 - 18
Список источников……………………………………………….19
Заключение
Органы внутренних дел, осуществляя возложенные на них задачи и функции, принимают правовые акты. Эти акты издаются в связи с осуществлением административной (управленческой) деятельности, дознания и следствия, а также оперативно-розыскной деятельности. При осуществлении дознания и следствия органы внутренних дел издают правовые акты уголовно-процессуального характера. Порядок их издания регламентируется уголовно-процессуальным законодательством. Акты оперативно-розыскного характера принимаются в связи с осуществлением органами внутренних дел оперативно-розыскных функций. Принятие этого рода актов определено Законом об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации. Большинство издаваемых органами внутренних дел актов относится в актам государственного управления. Особенностью управленческих актов является то, что они направлены на регулирование и разрешение вопросов управления, возникающих в сфере внутренних дел, в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и др.
Органы
внутренних дел издают нормативные
и индивидуальные акты управления. Издание
нормативных актов управления органами
внутренних дел обусловлено необходимостью
регулирования общественных отношений,
возникающих в сфере внутренних дел. Уполномоченные
руководители органов внутренних дел
издают приказы, инструкции, положения,
уставы и другие нормативные акты. Нормотворческая
компетенция органов внутренних дел неодинакова,
ее объем устанавливается в зависимости
от места, которое занимает в иерархической
системе орган внутренних дел, его функций.
Так, МВД России обладает более широкими
правами по изданию нормативных актов,
нежели органы внутренних дел субъектов
федерации. Издавая нормативные акты,
МВД России определяет компетенцию структурных
подразделений МВД (главных управлений,
управлений, отделов и др.). Нормативными
актами МВД России регламентируется порядок
организации и деятельности органов внутренних
дел по отдельным направлениям или вопросам
работы (по осуществлению лицензионно-разрешительной
деятельности, по обеспечению безопасности
дорожного движения и др.). МВД республик
в составе федерации, ГУВД (УВД) краев,
областей, городов федерального значения,
автономной области, автономного округа
в пределах своей компетенции издают нормативные
акты, руководствуясь актами органов представительной
и исполнительной власти соответствующих
субъектов федерации и актами МВД России
[1; стр. 78].