Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа
Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чисто административной работы (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.). Тем самым административное право выполняет роль одного из наиболее ярко проявляющихся выразителей публично-правовых, т.е. государственных, интересов в различных сферах общественной жизни.
Введение
Предмет административного права
Метод административного права
Заключение
Список использованных источников и литературы.
Для механизма
административно-правового
Административно-правовое регулирование и его механизм - это форма юридического опосредования отношений, в рамках которой одна сторона выступает в роли управляющего (субъект управления), а другая - управляемого (объект управления). Подобного рода отношения всегда предполагают известное подчинение воли управляемых единой управляющей воле, выразителем которой является тот или иной субъект исполнительной власти (исполнительный орган).Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.55-56.
Соответственно
административно-правовое регулирование
рассчитано преимущественно на такие
общественные отношения, в которых
исключается юридическое
Следствием этого
является то, что административно-правовое
регулирование предполагает односторонность
волеизъявления одного из участников
отношения. Это волеизъявление юридически
властно, а потому ему принадлежит
решающее значение. Следовательно, волеизъявление
одной стороны неравнозначно
волеизъявлению другой. Объясняется
это, прежде всего тем, что юридически
властные предписания отнесены к
компетенции соответствующих
Необходимо также отметить, что в конкретных управленческих отношениях, регулируемых административным правом, наиболее типичное выражение находит следующая взаимосвязь между управляющими и управляемыми: либо у управляющей стороны есть такие юридически властные полномочия, каковыми не обладает управляемая сторона (например, гражданин), либо объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой (например, у нижестоящего органа исполнительной власти). Там же. С.56.
Административно-правовое
регулирование исходит из наличия
официальной государственной
Однако, властность
и односторонность, как наиболее
существенные признаки административно-правового
регулирования, не исключают использование
в необходимых случаях
Таким образом,
суть методов административно-
а) установление определенного порядка действий - предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма;
б) запрещение определенных
действий под страхом применения
соответствующих юридических
в) предоставление
возможности выбора одного из вариантов
должного поведения, предусмотренных
административно-правовой нормой. Как
правило, данный метод рассчитан
на регулирование поведения
г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т.е. совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при реализации субъективных прав. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные. Это - «мягкий» вариант дозволения. В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий;
д) допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.55-56.
Таким образом,
можно сделать вывод о том,
что во всех вариантах регулирующего
воздействия административное право
проявляет себя властно, независимо
от конкретной формы выражения властности
(предписание, запрет, дозволение или
разрешение).
Заключение
Определив
предмет и метод
Прежде
всего, изменения сущности административного
права в современных условиях
связаны, прежде всего, со становлением
Российской Федерации как демократического
федеративного правового
Таким образом,
в регулируемых административным правом
отношениях главным является позитивное
воздействие на регулируемые общественные
связи, причем на первый план, как было
отмечено ранее, выдвигаются отношения
аппарата государственного управления
с гражданами. Следовательно, практическая
реализация провозглашенных Конституцией
РФ демократических прав и свобод
личности осуществляется органами и
должностными лицами, представляющими
исполнительную власть, и при наличии
механизма административно-
Исходя
из всего ранее сказанного, можно
сделать вывод о том, что понимание
предмета и метода административного
права дает нам представление
о сущности и месте административного
права в системе юридических
отраслей знаний, отражая тенденции
его развития в современных российских
условиях.
Список использованных источников и литературы
1. Конституция РФ. М., 1993.
2. Теория государства и права. Учебник. / Под ред. В.К. Бабаева. М.: «Юристъ», 2002.
3. Д.Н. Бахрах. Административное право. Учебник. М., 1995.
4. Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. Административное право. Учебник. М., 2002.
5. А.П.
Алехин, Ю.М. Козлов. Административное
право Российской Федерации.
6. Административное
право. Учебник. / Под ред. Л.Л.
Попова. М.: «Юристъ», 2005.