Профессиональная реабилитация инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание

Актуальность проблемы профессионально-трудовой реабилитации инвалидов связана с наличием значительного количества лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности. Инвалиды заявляют о своих правах, доказывая, что они полноценные члены общества. Основным барьером, который мешает общественности правильно относиться к вопросу инвалидности, являются традиционные стереотипы мышления. Инвалидность всегда считалась проблемой самого человека с инвалидностью, которому необходимо меняться самому, либо ему помогут измениться специалисты посредством лечения или реабилитации. Это отношение проявляется в различных аспектах: в создании системы специального образования, обучения, в создании архитектурной среды, в создании системы доступного здравоохранения, а также влияет на социальную политику в отношении людей с ограниченными возможностями, законодательство, методы работы с инвалидами.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Профессиональная реабилитация инвалидов 5
1.1 Инвалидность, профессионально-трудовая реабилитация, концепция «Независимой жизни инвалидов»: взаимосвязь понятий. 5
1.2 Роль профессионально-трудовой реабилитации в концепциях независимой жизни инвалидов и интеграции инвалидов в общество 11
1.3 Государственная политика в области профессиональной подготовки инвалидов 15
Заключение 21
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Профессиональная реабилитация инвалидов.docx

— 52.57 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инвалидность, как и другие социальные проблемы, детерминируется  множеством тесно связанных между  собой причин. К ним можно отнести  невостребованность обществом возможностей инвалида как полезной личности, недостаточное государственное финансирование, отсутствие необходимого количества учреждений, осуществляющих социальную работу с инвалидами и др. В немалой степени решение этой проблемы зависит от профессиональной готовности специалистов к социальной работе с данной категорией клиентов.

В данной работе инвалидность рассматривалась с позиции процесса профессиональной реабилитации, то есть с позиции профессионального  становления инвалида, включения его в активную трудовую деятельность.

Для человека с ограниченными  возможностями, как и для обычного здорового человека, возможность  работать и иметь постоянный доход, тем самым осознавать себя свободным  и независимым, очень важна. Необходимо также подчеркнуть, что имея возможность  работать, инвалид не только получает материальную выгоду, но и включается в процесс общения, что для него является немаловажным условием полноценной независимой жизнедеятельности.

Однако, в настоящее время инвалидам становится все труднее найти для себя подходящую работу. Этому много причин: нежелание работодателей принимать на работу людей с ограниченными возможностями, низкий уровень оплаты труда, плохие условия труда и др.

Возможным вариантом решения  данной проблемы является совершенствование процесса профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями посредством реализации концепции «Независимой жизни» и создания отделения профессиональной реабилитации для подготовки специалистов из числа инвалидов с последующим их трудоустройством.

Следует отметить, что проводимое исследование подтвердило выдвинутую в самом начале гипотезу, касающуюся совершенствования процесса профессиональной реабилитации.

Кроме того, были выполнены  все задачи. Именно выполнение всех задач и достижение цели исследования позволяет сделать вывод о том, что для людей с ограниченными возможностями процесс профессионального становления необходим, но существующих способов его реализации недостаточно. И, как уже говорилось, возможным и, вероятнее всего, самым эффективным способом профессиональной реабилитации видится внедрение новых информационных технологий в данный процесс.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М.: Педагогика, 1991. - 86 с.
  2. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование. - М.: Владос-пресс, 2002. - 224 с.
  3. Астраханцева О.Е. Некоторые пути решения проблем инвалидов в России: Вопросы медико-социальной работы: Сборник статей. М.: Социум, 2001. - 114 с.
  4. Афанасьева И. Право на бесплатные костыли - // Социальная защита - 2005 - №1. - С.25-27.
  5. Андреева О.С. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации инвалидов в Москве. - М., 1997. - 91 с.
  6. Ачильдиева Е.Ф. Семья с ребенком-инвалидом. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования. - М., 2008. - 39 с.
  7. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М., 2004. - 153 с.
  8. Анафьянова Т.В. Трансформация понятия моделей инвалидности и формирование системного подхода в реабилитации инвалидов // Материалы II межрегиональной научно-практической конференции. - Чита, 2004. - 31 с.
  9. Блинков Ю.А., Губарев Е.А. Основы формирования полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями. - Курск, 2008. - 69 с.
  10. Дементьева Н.Ф. Доступная среда жизнедеятельности и технические средства реабилитации детей с ограниченными возможностями. М., Курск, 2008. - 64 с.
  11. Душина Н.В. Проблемы работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями // II межрегиональная научно-практическая конференция «Теория и практика комплексной реабилитации инвалидов». - Чита, 2004. - 42 с.
  12. Дамбаев Б.В., Горбатых Г.А. На пути к инклюзии: обучение детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Бурятии. - Улан-Удэ, 2004. - 53 с.
  13. Дамбаев Б.В., Горбатых Г.А. Образование доступное для всех. - Улан-Удэ, 2004. - 36 с.
  14. Желудков А.В. Право социального обеспечения. - М., 2008. - 81 с.
  15. Жулковска Т., Ковалев А.И., Луков В.А. «Ненормальные» в обществе: Социализация людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. - М., 2003. - 432 с.
  16. Зелинская Д.И. Детская инвалидность. - М.: Медицина, 1995. - 136 с.
  17. Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // Социологические исследования. - 2004. - №7. - С.11-44.
  18. Инвалидность // Справочное пособие по социальной работе / Автор-составитель А.М.Панов, Е.И.Холостова. - М.: Инфра, 1997. - С.83.
  19. Красиков Н.М., Будаева Э.Х. Создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях. - Улан-Удэ, 2005. - 29 с.
  20. Красиков Н.М., Будаева Э.Х. Создание безбарьерной среды в учреждениях образования. - Улан-Удэ, 2006. - 58 с.
  21. Лапшин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальность детства в современной России // Актуальные проблемы современного детства. - М., 1993. - 45 с.
  22. Левченко И.Ю., Приходько О.Л. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 2001. - 63 с.
  23. Мартынов А.П. Отчет о работе Читинской региональной организации Всероссийское общество инвалидов по решению социальных вопросов инвалидов за 2006 год. - Чита, 2006. - 31 с.
  24. Мамайчук Н.М. Психокоррекционные технологии для детей с отклонениями в развитии. - М., 2001. - 44 с.
  25. Основы социальной работы / Под редакцией П.Д.Павленка. - М.: Инфра, 2008. - 368 с.
  26. От рождения до смерти - жизнь / Под редакцией В.О.Флека. - Чита: Завтранс, 1996. - 311 с.
  27. Попожаева Н.С. Дети-инвалиды // Социальная защита. - 2008. - №23. - С.12-137.
  28. Рожков В.В. Особенности социальной идентификации инвалидов в современном российском обществе. - М., 2003. - 187 с.
  29. Синцова Л.К. Проблемы социализации детей-инвалидов. - Барнаул: Шумановка, 2008. - 124 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Профессиональная реабилитация инвалидов