Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:25, доклад
Реализация гражданами свободы совести, гарантированной Конституцией России, предполагает существование и деятельность различных религиозных образований - религиозных объединений, представляющих собой более или менее устойчивые образования со специфическими целями и функциями, конкретными задачами и средствами их осуществления.
РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Реализация гражданами свободы совести, гарантированной Конституцией России, предполагает существование и деятельность различных религиозных образований - религиозных объединений, представляющих собой более или менее устойчивые образования со специфическими целями и функциями, конкретными задачами и средствами их осуществления.
Построение
религиозного объединения, взаимоотношения
их высших и низших органов, система
внутреннего управления, порядок
отправления религиозного культа и
другие элементы, определяющие характер
их деятельности, зависят преимущественно
от вероучения. В то же время законодательство,
исходя из необходимости охраны интересов
личности, общества и государства, регламентирует
порядок образования и
Религиозные
объединения являются специфической
разновидностью коллективных субъектов
административного права
Правовое
положение религиозных
Федеральный
закон от 26 сентября 1997 г. регулирует
правоотношения в области прав человека
и гражданина на свободу совести
и свободу вероисповедания, а
также правовое положение религиозных
объединений. Содержание Закона соответствует
Конституции России, иным российским
законам и общепризнанным принципам
и нормам по вопросам защиты прав и
свобод человека, а также взаимоотношений
государства и религиозных
В Законе
подтверждаются конституционные положения
о том, что никакая религия
не может устанавливаться в
Религиозное
объединение создается и
В Законе
дается четкое юридическое определение
религиозным объединениям, группам
и организациям. Так, религиозным
объединением признается добровольное
объединение граждан России, иных
лиц, постоянно и на законных основаниях
проживающих на ее территории, образованное
в целях совместного
Религиозные
организации подлежат государственной
регистрации федеральным
Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда.
Иностранные
религиозные организации
Некоторые
иностранные религиозные
Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. определены права и условия деятельности российских религиозных организаций, а также порядок осуществления надзора и контроля за исполнением ими законодательства в данной сфере.
Надзор за исполнением законодательства РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры.
Орган юстиции, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности.
В нашем
законодательстве закреплены положения,
касающиеся права военнослужащих на
свободу совести и свободу
вероисповедания. В Федеральном
законе «О статусе военнослужащих»
от 27 мая 1998 г. указано, что создание
религиозных объединений в
Таким образом,
органы исполнительной власти контролируют
соответствие федеральному законодательству
внутренних установлений религиозных
организаций, прежде всего уставов.
Так же исполнительная власть взаимодействует
с конфессиональными
Информация о работе Религиозные организации как субъекты административного права