Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:01, лекция
Административные реформы в России — изменения системы государственного управления по трём аспектам: перестройка системы политических институтов и государственных учреждений; реорганизация государственной службы; изменение характера отношений государственной системы управления к обществу и различным социальным группам, входящим в него.
опыт с 2-мя тележками. Для опыта взяты две одинаковые тележки. К одной тележке прикреплена гибкая линейка и завязана ниткой. Тележки приводят в соприкосновение, затем нитку пережигают, после чего тележки разъезжаются в противоположные стороны на разные расстояния. (обе тележки получают при взаимодействии друг с другом ускорение. Эти ускорения направлены в противоположные стороны. Тележки при взаимодействии изменили свою скорость по разному, так как их массы не одинаковы. Отношения модулей ускорений двух взаимодействующих тел равно обратному отношению их масс.
Вывод: если первое тело действует на второе с силой F1, то второе тело действует на первое с силой F2, равной по модулю и противоположной по направлению.)
3 закон Ньютона: Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулям и направлены по одной прямой в противоположные стороны.
Особенности ΙΙΙ закона Ньютона:
Обобщение: (по карточкам)
4. Работа по выработке умений и навыков
Первая группа называется “Первый закон Ньютона”, вторая группа “Второй закон Ньютона”, третья “Третий закон Ньютона”.
1 задание. Найди картинку к своему закону и объясни свой выбор
2 задание. Каждая группа по очереди отвечает на вопросы.
3 задание. Приступаем к решению задач. Каждая группа решает задачу, которая соответствует её закону и защищает свое решение.
№1 Тело массой 4кг движется в соответствии с приведенным графиком. Вычислить действующую силу и определить вид движения.
№2 Сила тяги ракетного двигателя первой ракеты на жидком топливе равнялась 660 Н, масса ракеты 30 кг. Какое ускорение приобрела ракета во время старта?
Анализ задачи:
Мальчик массой 40кг качается на качелях, длина которых 2м. Найдите силу давления на качели при прохождении нижней точки, если скорость в этот момент равна 3м/с.
Самостоятельная работа
1 вариант
Уровень А
1. Какое тело из перечисленных ниже двигается прямолинейно?
2. Шарик скатывается по наклонному прямому желобу с постоянным ускорением, по модулю равным 2 м/с2. На сколько увеличиться скорость шарика за 3 с?
3. Дайте определение силы
Уровень В
2 вариант
Уровень А.
1. Можно ли линейку принять за материальную точку?
2. Мячик скатывается по наклонному прямому желобу с постоянным ускорением, по модулю равным 3 м/с2. На сколько увеличиться скорость шарика за 2 с?
3. Дайте определение массы?
Уровень В
Взаимопроверка
1 вариант: А: 1; 6 м/с; В: 1,2 Н; 1,6 м/с2; 2300 Н
2 вариант: А 1; 6 м/с; В: 40 Н; 4 м/с2; 3550 Н
Рефлексия
Итак, мы с вами эффективно поработали. Давайте подведем итоги. На каждом столе лежит лист рефлексии. Проанализируйте каждый свою работу и ответьте на поставленные там вопросы.
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3. Было трудно…
4.Я выполнял задания…
5.Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я научился…
8. Меня удивило…
9. Урок дал мне для жизни…
5. Задание на дом
п. 25-28 упр 6 (1-2)
Информация о работе Сила. Связь между ускорением и силой. Второй и третий законы Ньютона