Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа
Правовой аспект статуса государственного служащего обусловлен содержанием государственно-служебных правоотношений. Он определяется Конституцией РФ, Законом РФ «О государственной службе», другими нормативно-правовыми актами и характеризуется совокупностью прав, обязанностей, полномочий и ограничений.
Поэтому считаю, объектом данного исследования является институт государственной службы РФ.
Предметом исследования выступает процесс развития российской, системы государственной службы в РФ, на примере одной из ветвей исполнительной власти, а именно, Федеральной службы исполнения наказаний.
Введение………………………………………………………….
Глава 1. Государственная служба России ……………………
История государственной службы РФ………………………………..
О системе в целом…………………………………………….
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы ……………………………………………………….
Глава 2Государственная служба в системе исполнительной власти
2.1Уголовно-исполнительная система
2.2 Задачи и полномочия Федеральной службы исполнения
наказаний…………………………………………………..
2.3 Концепция развития УФСИН России ………
Заключение…………………………………………………
Список литературы……………………………………..
Теперь государственная
служба формируется как
Таким образом, вполне определенно
наметился постепенный переход
к преимущественно
Российская государственная служба, в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», представляет собой двухуровневую систему, в которую входят федеральная государственная служба, находящаяся в ведении Российской Федерации, и государственная служба субъектов Российской Федерации, находящаяся в их ведении. Поэтому важно отметить, что в 1995 г. более половины — 530,5 тыс. чел., или 56% численности государственных служащих аппарата исполнительной ветви власти были сосредоточены в органах исполнительной власти субъектов Федерации.
Связующим звеном между институтом
государственной службы в лице государственного
служащего и самой
Совершенно очевидно, что определение понятия «государственная должность», которое дано в Федеральном законе “Об основах государственной службы Российской Федерации”, страдает неполнотой и вряд ли может быть признано удачным, в полной мере раскрывающим содержание этой важнейшей правовой категории. Действительно, в определении отсутствует “расшифровка” самого термина “должность”, никак не отражена важнейшая связь государственной должности со структурой и штатом соответствующего государственного органа, не упоминаются источники финансирования государственной должности.
В общем, вполне очевидно, что в силу своей важности и сложности вопрос о государственной должности на службе нуждается в дальнейшем всестороннем изучении российской юридической наукой.
Таким образом хотелось бы выделить из всей исполнительной власти , такую систему, как, а именно, Федеральная служба исполнения наказаний, и ещё раз рассмотреть вопросы и задачи государства о развитии и модернизации государственной службы.
2.1Уголовно-исполнительная система
Происшедшие в России на
рубеже XIX-XX веков общественно-политические
и социально-экономические
Первым шагом в области
создания цивилизованного
В 1802 году было образовано Министерство внутренних дел России и вопросы исполнения наказаний отошли в ведение Департамента исполнительной полиции. Однако структура управления процессом исполнения наказания, как и законодательная база, регламентирующая данный процесс, не были четко очерчены. Это сказывалось и на осужденных. С целью исправить эту ситуацию в 1819 году в России создается «Попечительное о тюрьмах общество», внимание которого было обращено на улучшение содержания арестантов и их нравственное исправление.
В 1831 году была введена Тюремная инструкция, ставшая базой для первого систематизированного законодательного документа об исполнение лишения свободы в России – «Свода законов и Уставов о содержавшихся под стражей и ссыльных» (1833г.), которым руководились (с дополнениями и изменениями) вплоть до 1918 года. Он являлся, по существу, общетюремным кодексом России.
В 1845 году было принято Положение
о наказаниях уголовных и исполнительных,
ставшее еще одной вехой на
пути становления карательной
27 февраля (12 марта по новому стилю) 1879 года в Министерстве внутренних дел было создано Главное тюремное управление, которое впоследствии в 1895 году было передано в подчинение Министерства юстиции и просуществовало в нем до 1922 года.
В этот период издается ряд законов, определяющих карательную систему государства; устанавливающих виды уголовных наказаний, структуру тюремной системы, а также материальные и социальные условия, льготы и гарантии службы кадрового аппарата.
Для обеспечения реализации целей и задач пенитенциарной системы была создана структура учреждений, имеющих особый правовой статус, включающая в себя: помещения для подвергнутых аресту; арестантские помещения при полиции; тюрьмы губернские, областные и уездные, тюремные замки;; исправительные арестантские отделения; тюрьмы для содержания осужденных приговоренных к каторжным работам; пересыльные тюрьмы.
Пенитенциарная система
Российского государства
Сначала руководство местами лишения свободы осуществляло Главное управление местами заключения, в мае 1918 года переименованное в Карательный отдел, в дальнейшем – Центральный карательный отдел.
Карательный отдел направлял свою основную деятельность на реформирование исправительно-трудового дела и улучшение всей системы управления местами заключения.
В 1918 году были созданы первые
сельскохозяйственные колонии. Постановление
ВЦИК от 17 мая 1919 года «О лагерях принудительных
работ» положило начало созданию во всех
губернских городах лагерей, с наполняемостью
не менее 300 человек, подчинив их ВЧК
и НКВД. Этим же постановлением был
регламентирован порядок
Современная централизованная
уголовно-исполнительная система РСФСР
ведет свое начало с 25 июля 1922 года.
В этот день Совет народных комиссаров
принял постановление, а чуть позднее
совместное постановление было принято
народным комиссариатом юстиции
и народным комиссариатом внутренних
дел о сосредоточении всех мест заключения
под юрисдикцию НКВД, с образованием
в его составе Главного управления
по руководству местами
Уже к 1923 году в 355 исправительных учреждениях РСФСР содержалось 79 тысяч 947 заключенных, половина из которых были осуждены за кражи, грабежи и разбои.
Но развитие уголовно-исполнительной системы не остановилось на данном этапе, и уже в 1924 году ВЦИК утвердил первый исправительно-трудовой кодекс РСФСР.
Продолжая поэтапное реформирование,
в начале 1929 года ОГПУ начало формировать
свою собственную систему
В процессе дальнейшего реформирования
исправительно-трудового
На 1 января 1934 года в лагерях и колониях содержалось 510 тысяч 327 осужденных. Трудом заключенных охватывались многие отрасли экономики: лесозаготовка, добыча золота и цветных металлов, строительство различных объектов в районах Севера и Дальнего востока.
Перед Великой Отечественной
войной систему мест лишения свободы
возглавляло Главное управление
лагерей (ГУЛАГ). В него входили: 53 исправительно-трудовых
лагеря, 425 исправительно-трудовых колонии
(в том числе 50 колоний для
С момента создания Управление исправительно-трудовых лагерей и колоний претерпело значительное количество изменений и преобразований. Так, в связи с реорганизациями название системы исполнения наказаний последовательно изменялось:
Управление исправительно-
Управление местами заключения,
Управление исправительно-
Управление по исправительным делам;
Службу по исправительным делам и социальной реабилитации;
Управление исполнений наказаний;
Управление федеральной службы исполнения наказаний.
Федеральная служба исполнения наказаний России — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Федеральная служба исполнения
наказаний создана для
Как же выглядит государственная служба в современной уголовно-исполнительной системе России.
2.2 Задачи и полномочия Федеральной службы исполнения
наказаний
Основными задачами ФСИН России являются:
1. Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);
2. Контроль за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
3.Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
4.Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
5.Охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
6.Создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
7.Организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;
8.Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.
Заключение
Актуальность рассмотрения системы государственной службы в Российской Федерации обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы государственной службы, её видов, должностей, их категорий и групп, а также порядка прохождения государственной гражданской службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками Федерального закона о государственной службе и вносимыми в него поправками. А происходит все это потому, что в Российской Федерации совершился резкий скачок и прежняя машина советского партийно-государственного управления, административно-командной системы была разрушена, а институты нового демократического государственного управления и местного самоуправления, институты гражданского общества, социального и правового государства, механизмы их функционирования и взаимодействия ещё только создаются.
И сегодня в Российской
Федерации речь идет о государственной
службе как о качественно новом
общественном явлении. Необходимо сформировать
государственную службу, соответствующую,
с одной стороны, требованиям
демократического, правового федерального,
социального и светского