Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:54, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.
Основная задача: Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон.
Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения - явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопроса, состава административного правонарушения является весьма значительным.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие состава административного правонарушения…………………4
Объект административного правонарушения……………………………5
Объективная сторона административного правонарушения………….6
Субъект административного правонарушения…………………………..8
Субъективная сторона административного правонарушения…………11
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы………
им.
Н.И. Лобачевского
Юридический
факультет
Контрольная
работа по Административному
праву РФ на тему:
Состав
административного
правонарушения
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Фактическим
основанием для наступления
Каждое
административное правонарушение характеризуется
совокупностью определенных признаков,
необходимых для точного
Цель данной работы - рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.
Основная задача: Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон.
Актуальность
данной темы заключается в том, что
административные правонарушения - явление,
затрагивающее практически
Понимание
состава административного
В
законодательстве отсутствует понятие
состава административного
Соответственно,
отсутствие хотя бы одного из перечисленных
признаков свидетельствует об отсутствии
состава административного
2. Объект административного правонарушения
Объект
административного
3. Объективная сторона административного правонарушения
Объективная
сторона административного
Объективная
сторона заключается в действии
или бездействии, запрещённом административным
правом. При этом действие или бездействие
может посягать как на конкретные
общественные отношения, урегулированные
многими отраслями права (гражданского,
трудового, финансового и др.). Наличие
объективной стороны
Законодательство
об административных правонарушениях
в прямой форме фиксирует именно
эти элементы содержания объективной
стороны административного
Неоднократность
однородного действия или бездействия
служит непременным условием для
признания его объективной
Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность необходимо отличать от неоднократного правонарушения, квалифицируемого как единое целое, а не несколько правонарушений.5 Длящимся является действие или бездействие, сопряжённое с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым, независимо от продолжительности действия или бездействия.
Длящееся административное правонарушение необходимо отличать от продолжаемого, под которым понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых он подлежит административной ответственности.
В
отличие от действия бездействие
физического лица представляет собой
лишённую волевых признаков акцию.
Правонарушитель не проявляет должной
реакции на нарушение норм права,
т. е. игнорирует юридические предписания
либо не принимает должного действия
для их осуществления. Бездействие
правонарушителя не может быть связано
с аффектацией, поскольку не обусловлена
проявлением волевых свойств.6
4. Субъект административного правонарушения
Субъект
административного
Среди физических лиц различаются: а) граждане; б) другие весьма разнообразные категории лиц, признаваемые субъектами административного правонарушения с учётом особенностей их правового положения, выполняемых профессиональных, социальных функций, состояния здоровья, принадлежности к религиозным объединениям.
Для
одних категорий лиц эти
К числу первой группы относятся должностные лица, водители транспортных средств и др. Так, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административных правонарушений в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом должностные лица подлежат административной ответственности не только за собственные действия или бездействия, но и подчинённых работников, нарушающих соответствующие правила. За другие административные правонарушения они несут ответственность на общих основаниях.7 Кодекс РФ об административных правонарушениях второй группе относятся лица, которые за административные правонарушения несут ответственность в основном в соответствии с дисциплинарными уставами, специальными положениями о дисциплине, правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной службы в определённых органах, а в прямо предусмотренных КоАП РФ случаях - административную ответственность на общих основаниях (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и др.). К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде применения административного ареста, а к военнослужащим, проходящим службу по призыву, также в виде административного штрафа КоАП РФ. Ст. 2.5..
КоАП в общей форме определяет, что административной ответственности подлежат вменяемые лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста КоАП РФ. Ст. 2.3, 2.8. .
В Общей части Кодекса РФ об административных правонарушениях нет упоминания если гражданах как субъектах административной ответственности, но они со всей очевидностью выделяются в статьях его Особенной части.
Отсутствует
и понятие субъекта административного
правонарушения. Из закона вытекает необходимость
различий между субъектами административной
ответственности и
По КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ.
В случаях, если в статьях КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу, или только к юридическому лицу, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся или могут быть применены только к физическому лицу (например, самовольное оставление места отбывания административного ареста и т. п.).
Наложение
административного взыскания на
юридическое лицо не освобождает
от административной ответственности
за данное правонарушение виновное физическое
лицо, равно как и привлечение
к административной или уголовной
ответственности физического
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях за совершённые административные правонарушения: а) на территории РФ, б) континентальном шельфе, исключительной экономической зоне РФ в случаях, предусмотренных частью 2 ст. 8.16, ст. 8.17-8-20, частью 2 ст. XIX.4 КоАП РФ.
Таким
образом, при определении субъекта
административного