Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:48, реферат
Инвестиции в китайскую экономику являются весьма распространенным путем развития европейского предприятия. Также одним из самых популярных и менее дорогих вариантов вложения является создание совместного предприятия.
Но, несмотря на видимую привлекательность прямых инвестиций в Китай, многие факторы заставляют с опаской подходить к подобному шагу: сложности китайской правовой системы, коррупция, несоответствие международным стандартам в бухучете и т. п.
Совместное предприятие в
Зачем нужен китайский партнер?
Инвестиции в китайскую экономику
являются весьма распространенным путем
развития европейского предприятия. Также
одним из самых популярных и менее дорогих
вариантов вложения является создание
совместного предприятия.
Но, несмотря на видимую привлекательность
прямых инвестиций в Китай, многие факторы
заставляют с опаской подходить к подобному
шагу: сложности китайской правовой системы,
коррупция, несоответствие международным
стандартам в бухучете и т. п.
Прежде чем принять любое решение, стоит
тщательно продумать все «за» и «против».
Причины для создания совместного предприятия в Китае
Как правило, создание предприятия
с китайским партнером в Китае обойдется
значительно проще и дешевле, чем, если
Вы будете все создавать самостоятельно
и с самого начала. Но! Это не должно быть
основным решающим фактором при принятии
Вашего решения о создании совместного
предприятия. Другими словами, совместное
предприятие не должно быть путем для снижения
расходов.
В некоторых отраслях в Китае Вы не сможете
открыть компанию без участия китайской
стороны. В этом случае особого выбора
у Вас нет. Но в любом случае консультация
юриста необходима.
В случае, если изначально данные Вашего
потенциального партнера, производственные
мощности и рабочая сила, соответствуют
Вашим требованиям, значит, Вы можете приступить
к изучению деталей возможного сотрудничества:
условия поставок, маркетинговые стратегии и
т. д. Особенно важно, как будет продвигаться
товар на китайском рынке, если он является
новинкой, в этом случае потребуется значительно
больше времени для развития продаж.
Подобные требования необходимо тщательно
обсуждать в самом начале. Случается, что
совместные предприятия проваливаются из-за того,
что изначально возможности китайского
партнера слишком скромны или недостаточно
маркетинговых ресурсов для поддержания
и развития бренда. Даже если у китайского
партнера будут возможности, то Ваше предприятие
будет обречено на провал, так как он не будет
готов инвестировать в маркетинг.
Еще один аргумент за создание совместного
предприятия — китайский партнер знает
вкусы, потребительское поведение и особенности
продвижения товара в Китае. Тем более,
эти факторы могут значительно отличатся
в разных регионах Китая. В этом случае
будет весьма выгодно открытие совместного
предприятия в каждом регионе. Используя
знания и возможности местного партнера,
можно создать региональную сеть, а затем
постепенно выкупить доли у партнеров.
В некоторых случаях при выходе на китайский
рынок весьма выгодно воспользоваться
уже известным и хорошо себя зарекомендовавшим
китайским брендом, чем создавать свой.
Тогда обладатель подобного бренда может
стать весьма выгодным партнером.
И еще основным преимуществом создания
совместного предприятия в Китае является
наличие у китайского партнера уже отработанной
цепочки поставок. Продажа чего-либо в Китае
требует наличия определенных связей,
источником которых и может стать Ваш партнер.
Таким образом, именно наличие функционирующей
цепочки поставок является основным аргументом
для создания совместного предприятия.
История развития автопрома в Китае. Часть I
Второй этап развития
китайской автомобильной
До прихода первых
иностранных концернов на китайский
рынок автомобильная
Кульминацией периода
оживления автомобильной
Одним из первых иностранных производителей автомобилей в Китае стал немецкий концерн Volkswagen Group. Затем было создано совместное предприятие между китайской компанией BAIC и American Motors Corporation (сейчас DaimlerChrysler Corporation). Эти два предприятия стали основными производителями на небольшом китайском рынке в 80-х годах. На заводах этих компаний в то время проводилась крупноузловая сборка, где автомобили собирались из готовых узлов и комплектующих. В связи с этим из-за низких производственных затрат обе компании обладали исключительно выгодным положением на китайском рынке автомобилей.
Следующим шагом
к либерализации автомобильной
отрасли и широкомасштабному
привлечению в нее иностранных
инвестиций стала новая промышленная
политика в отношении
Согласно этой программе, в Китае должно было существовать девять крупных производителей автомобильной техники. При этом в отношении совместных предприятий, производящих автомобили для внутреннего китайского рынка были введены определенные ограничения. Так, согласно законодательству, совместные предприятия не могли принадлежать иностранным компаниям более чем на 50%. Но в предприятиях, производящих разного рода компоненты для автомобильной техники, доля иностранного партнера может превышать 50%.
Целью данной программы
стало развитие местных производителей
и создание благоприятных условий
для проведения исследований, разработок
и производства конкурентоспособной
автомобильной продукции путем
заимствования передового опыта
ведущих мировых компаний. Автомобильной
отрасли отводится роль одного из
локомотивов экономического развития
Китая. Правительство КНР, оказывая
поддержку компаниям-
В результате проводимых
реформ и создания благоприятной
среды для иностранных
Принятая в 1994 году “Стратегия развития автомобильной промышленности в Китае” также в значительной степени подстегнуло развитие собственного производства автомобилей в стране. Некоторые компании были созданы на основе оборонных предприятий: Chang'an Motors, Changhe и Hafei Motor. Другие были созданы уже на базе существующих государственных предприятий: Brilliance China Auto, BYD Auto, Chery Automobile и Changfeng Automobile. Также появились и частные — Geely Automobile, Great Wall Motors и другие.
Таким образом, в первой половине 90-х годов автомобильная промышленность Китайской Народной Республики (КНР) испытывала серьёзные затруднения. Тогда правительство КНР приняло решение повысить пошлины на импортные автомобили до 80 %, чтобы стимулировать создание автосборочных производств на территории страны. Все вновь образованные предприятия создавались с участием государства и обязательно получали налоговые льготы. Так, Китай к концу 90-х годов получил доступ к автомобильным технологиям Запада и смог открыть и развить собственное производство современных автомобилей.
Продолжение следует...