Совместное предприятие в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:48, реферат

Описание

Инвестиции в китайскую экономику являются весьма распространенным путем развития европейского предприятия. Также одним из самых популярных и менее дорогих вариантов вложения является создание совместного предприятия.

Но, несмотря на видимую привлекательность прямых инвестиций в Китай, многие факторы заставляют с опаской подходить к подобному шагу: сложности китайской правовой системы, коррупция, несоответствие международным стандартам в бухучете и т. п.

Работа состоит из  1 файл

Совместное предприятие в Китае.docx

— 22.05 Кб (Скачать документ)

Совместное предприятие в Китае. Часть 1

Зачем нужен китайский  партнер?

Инвестиции в китайскую экономику являются весьма распространенным путем развития европейского предприятия. Также одним из самых популярных и менее дорогих вариантов вложения является создание совместного предприятия. 
 
Но, несмотря на видимую привлекательность прямых инвестиций в Китай, многие факторы заставляют с опаской подходить к подобному шагу: сложности китайской правовой системы, коррупция, несоответствие международным стандартам в бухучете и т. п. 
 
Прежде чем принять любое решение, стоит тщательно продумать все «за» и «против».

Причины для создания совместного  предприятия в Китае

Как правило, создание предприятия  с китайским партнером в Китае обойдется значительно проще и дешевле, чем, если Вы будете все создавать самостоятельно и с самого начала. Но! Это не должно быть основным решающим фактором при принятии Вашего решения о создании совместного предприятия. Другими словами, совместное предприятие не должно быть путем для снижения расходов. 
 
В некоторых отраслях в Китае Вы не сможете открыть компанию без участия китайской стороны. В этом случае особого выбора у Вас нет. Но в любом случае консультация юриста необходима. 
 
В случае, если изначально данные Вашего потенциального партнера, производственные мощности и рабочая сила, соответствуют Вашим требованиям, значит, Вы можете приступить к изучению деталей возможного сотрудничества: условия поставок, маркетинговые стратегии и т. д. Особенно важно, как будет продвигаться товар на китайском рынке, если он является новинкой, в этом случае потребуется значительно больше времени для развития продаж. 
 
Подобные требования необходимо тщательно обсуждать в самом начале. Случается, что совместные предприятия проваливаются из-за того, что изначально возможности китайского партнера слишком скромны или недостаточно маркетинговых ресурсов для поддержания и развития бренда. Даже если у китайского партнера будут возможности, то Ваше предприятие будет обречено на провал, так как он не будет готов инвестировать в маркетинг. 
 
Еще один аргумент за создание совместного предприятия — китайский партнер знает вкусы, потребительское поведение и особенности продвижения товара в Китае. Тем более, эти факторы могут значительно отличатся в разных регионах Китая. В этом случае будет весьма выгодно открытие совместного предприятия в каждом регионе. Используя знания и возможности местного партнера, можно создать региональную сеть, а затем постепенно выкупить доли у партнеров. 
 
В некоторых случаях при выходе на китайский рынок весьма выгодно воспользоваться уже известным и хорошо себя зарекомендовавшим китайским брендом, чем создавать свой. Тогда обладатель подобного бренда может стать весьма выгодным партнером. 
 
И еще основным преимуществом создания совместного предприятия в Китае является наличие у китайского партнера уже отработанной цепочки поставок. Продажа чего-либо в Китае требует наличия определенных связей, источником которых и может стать Ваш партнер. Таким образом, именно наличие функционирующей цепочки поставок является основным аргументом для создания совместного предприятия.

История развития автопрома в Китае. Часть I

Второй этап развития китайской автомобильной промышленности приходится на середину 80-х годов XX века. Тогда на территории КНР появились  первые крупные международные автомобильные  концерны, которые стали создавать  совместные предприятия и строить  собственные заводы по производству легковых автомобилей.

До прихода первых иностранных концернов на китайский  рынок автомобильная промышленность в стране была представлена исключительно  государственными предприятиями. В 1978 году китайское правительство официально провозгласило политику реформ и  открытости. В рамках экономических  реформ роль государства в производстве стала сокращаться, руководителям  было дано больше управленческих полномочий, предприятия стали ориентировать  на получение прибыли, увеличилась  роль частного сектора. Основой новой  организации бизнеса стала нацеленность предприятий на получение максимальной прибыли. Компании скорректировали  свою производственную политику с учетом требований рынка и растущей рентабельности производства.

Кульминацией периода  оживления автомобильной промышленности Китая стало открытие страны для  иностранных инвестиций и сотрудничество с мировыми производителями автомобильной  техники, которое воплотилось в  создании ряда совместных предприятий  по производству готовых автомобилей  и комплектующих к ним.

Одним из первых иностранных  производителей автомобилей в Китае  стал немецкий концерн Volkswagen Group. Затем было создано совместное предприятие между китайской компанией BAIC и American Motors Corporation (сейчас DaimlerChrysler Corporation). Эти два предприятия стали основными производителями на небольшом китайском рынке в 80-х годах. На заводах этих компаний в то время проводилась крупноузловая сборка, где автомобили собирались из готовых узлов и комплектующих. В связи с этим из-за низких производственных затрат обе компании обладали исключительно выгодным положением на китайском рынке автомобилей.

Следующим шагом  к либерализации автомобильной  отрасли и широкомасштабному  привлечению в нее иностранных  инвестиций стала новая промышленная политика в отношении автомобилестроения, принятая в 1994 году, когда правительство  КНР утвердило десятилетнюю программу  развития автомобильной отрасли.

Согласно этой программе, в Китае должно было существовать девять крупных производителей автомобильной  техники. При этом в отношении  совместных предприятий, производящих автомобили для внутреннего китайского рынка были введены определенные ограничения. Так, согласно законодательству, совместные предприятия не могли  принадлежать иностранным компаниям  более чем на 50%. Но в предприятиях, производящих разного рода компоненты для автомобильной техники, доля иностранного партнера может превышать 50%.

Целью данной программы  стало развитие местных производителей и создание благоприятных условий  для проведения исследований, разработок и производства конкурентоспособной  автомобильной продукции путем  заимствования передового опыта  ведущих мировых компаний. Автомобильной  отрасли отводится роль одного из локомотивов экономического развития Китая. Правительство КНР, оказывая поддержку компаниям-производителям автомобилей, опосредованно поддерживало развитие компаний, поставляющих материалы  и комплектующие для производства автомобильной техники, перенимая  при этом богатый опыт западных стран.

В результате проводимых реформ и создания благоприятной  среды для иностранных инвестиций в середине 1990-х гг. с начала образования  совместного предприятия между  General Motors (GM) и Shanghai Automotive Industry Corporation SAIC, многие крупные автопроизводители, такие как Ford, Toyota, Daimler Chrysler, Volkswagen, Nissan-Renault, PSA Peugeot Citroen, Honda, BMW и другие стали основывать в Китае совместные предприятия с одним, двумя или даже в некоторых случаях с тремя отечественными производителями. На данный момент в Китае насчитывается более 25 подобных совместных предприятий, выпускающих готовые автомобили и еще больше совместных предприятий, производящих комплектующие и оборудование для сборки автомобильной техники.

Принятая в 1994 году “Стратегия развития автомобильной  промышленности в Китае” также в  значительной степени подстегнуло  развитие собственного производства автомобилей  в стране. Некоторые компании были созданы на основе оборонных предприятий: Chang'an Motors, Changhe и Hafei Motor. Другие были созданы уже на базе существующих государственных предприятий: Brilliance China Auto, BYD Auto, Chery Automobile и Changfeng Automobile. Также появились и частные — Geely Automobile, Great Wall Motors и другие.

Таким образом, в  первой половине 90-х годов автомобильная  промышленность Китайской Народной Республики (КНР) испытывала серьёзные  затруднения. Тогда правительство  КНР приняло решение повысить пошлины на импортные автомобили до 80 %, чтобы стимулировать создание автосборочных производств на территории страны.  Все вновь образованные предприятия создавались с участием государства и обязательно получали налоговые льготы. Так, Китай к концу 90-х годов получил доступ к автомобильным технологиям Запада и смог открыть и развить собственное производство современных автомобилей.

Продолжение следует...


Информация о работе Совместное предприятие в Китае