Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа
Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.
1. Понятие субъекта административного права................................................3
2. Государственная служба в Российской Федерации....................................13
Библиографический список...............................................................................
Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2. лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3. наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5. близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6. наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; отказа от представления сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 1-ой группы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.
При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».
На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет[5].
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
1. достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
2. прекращения гражданства Российской Федерации;
3. несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим федеральным законом;
4. разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5. возникновения других обстоятельств, предусмотренных федеральным законом.
Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной дисциплины на порученном участке работы — одна из важнейших обязанностей служащих. За невыполнение этой обязанности они могут привлекаться к ответственности — дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть, виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Должностные лица отдельных категорий подлежат ответственности также и за поступки, не совместимые с достоинством и назначением службы. Уставы о дисциплине работников некоторых категорий устанавливают ответственность за недостойное поведение, даже если оно имело место не при исполнении ими служебных обязанностей.
Лицо, принятое на государственную службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно-служебных отношений. Особенность этих отношений состоит в том, что они складываются между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную деятельность в качестве субъекта юридически властных отношений.
Библиографический список.
Нормативно-правовые акты.
1.Конституция Российской Федерации. – М.: "Норматика", 2011г
2. ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31
3.Федеральный закон об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 года ст. 21.
4. ФЗ «Об основах государственной службы РФ» ст. 21 п. 3
Научные труды и учебные пособия.
1. Овсянко Д.М. "Административное право" Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2002г
2. "Административное право России". Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003г.
3. Старилов Ю.Н. "Государственная служба в РФ" / Воронеж, 1996 г.
4. Кабашов С.Ю. " Государственная служба РФ"./ Москва, 2009г.
[1] ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31
[2] ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31
[3] Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2002г
[4] Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2002г
[5] Федеральный закон об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 года ст. 21.