Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:39, доклад
В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти. Административно право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества.
Введение 3
Субъекты административного права РФ 4
Граждане как субъекты административного права 8
Предприятия, учреждения, общественные объединения как субъекты административного права 12
Государственные служащие как субъекты административного права 23
Заключение 27
Список литературы 29
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное
образовательное
учреждение высшего
пРофессионального
образования российский
государственный аграрный
университет – МСха
имени К.А. Тимирязева |
Учетно-финансовый
факультет
Дисциплина
«Административное право»
Реферат
На
тему: «Субъекты административного
права »
Выполнила: студентка 306 группы |
Учетно-финансового факультета |
Юшкова К.С. |
Руководитель: |
к.э.н., доцент Нурбагандова К. А. |
Москва 2011 г.
Оглавление
Введение 3
Субъекты административного права РФ 4
Граждане как субъекты административного права 8
Предприятия, учреждения, общественные объединения как субъекты административного права 12
Государственные служащие как субъекты административного права 23
Заключение 27
Список
литературы 29
В
демократическом государстве
Субъект
права в любой отрасли права
– это обладатель, носитель определенных
прав и обязанностей, которыми он наделен
в связи с необходимостью реализации
своих жизненных потребностей, полномочий,
возложенных на него правовым актом,
участием в жизни общества, коллектива,
государства. В административном праве
нормы реализуются гражданами, их
объединениями, государственными органами
и т.д., которые и являются в
этом случае субъектами административного
права, носителями конкретных прав и
обязанностей. Полномочия, которыми наделены
субъекты административного права,
имеют определенные особенности
по своему характеру, объему, формам выражения.
Полномочия субъектов административного
права могут выражать право гражданина
на получение высшего образования
или занятия
1.
Административно-правовая
2.
Административная
3.
Основание возникновения
В условиях устойчивого гражданского общества и правового государства правовое регулирование положения личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, здесь право и государство в лице своих органов и должностных лиц призваны быть на службе у общества, его членов. Высшая цель государства и права как средства реализации государством своих задач и функций - обеспечение развития гражданского общества, охрана порядка и безопасности лиц его составляющих. Различают субъект административного права и субъект административного правоотношения.
Субъекты административного права определяются в нормах права как вообще граждане, общественные объединения, государственные организации, не государственные организации, предприятия учреждения, трудовые коллективы. Они могут в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не становиться их субъектами. Субъект правоотношения всегда конкретен. Субъекты административных правоотношений - это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия:
1. Административно-правовая норма, предусматривающая права , обязанности субъекта:
2. Административная правоспособность и дееспособность субъекта:
3. Основание возникновения изменения и прекращения правоотношении юридический факт. Главной особенностью граждан как участников административных правоотношений является то, что оно выступают в качестве частных лиц, то есть реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти а не права государственных или не государственных организациях их должностных лиц поэтому административные правоотношения между гражданами и соответствующего органа наделенного государственно - властными полномочиями , могут складываться в связи:
1.
С реализацией гражданами
2. С выполнением возложенных на граждан обязанностей в сфере исполнительной власти;
3. С нарушением гражданами своих правовых обязанностей в этой сфере;
4.
С нарушением органами
Основные права и обязанности граждан России в сфере исполнительной власти составляют часть прав свобод и обязанностей, закреплённых в Конституции РФ и конкретизированных в законах и других правовых актах. Например, граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства как не посредственно, так и через своих представителей.(ст. 32 ). Граждане России имеют право обращаться лично ,а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33). Каждый, кто законно находится на территории России ,имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться (ст. 27).Также граждане имеют ещё целый ряд прав и обязанностей, которые закреплены в Конституции РФ и других законодательных актах. Кодексом РФ об административных правонарушениях установлен определённый процессуальный порядок, который является важной гарантией законного и обоснованного привлечения граждан к административной ответственности за их не правомерные действия в сфере исполнительной власти.
Административная правоспособность является необходимым условием административной дееспособности , под которой понимается способность гражданина своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять возложенные на него юридические обязанности в сфере исполнительной власти. Тем самым административная дееспособность выступает как способность гражданина реализовать соответствующую правоспособность.
Административная
дееспособность, как правило, возникает
по достижении гражданином 18 -летнего
возраста, а в ряде случаев - раньше, в частности
с 16 лет. Граждане, как правило, обладают
равной административной дееспособностью,
однако по состоянию здоровья некоторые
из них могут быть признаны частично или
полностью не дееспособными. Дееспособные
граждане могут осуществлять субъективные
права и обязанности, вступив в конкретные
административные правоотношения и быть
стороной, обязанной выполнять требования,
исходящие от органов исполнительной
власти, или стороной, реализующей принадлежащие
ей права. Конкретные административные
правоотношения возникают как по собственной
инициативе граждан, так и в порядке одностороннего
волеизъявления другой стороны, наделенной
конкретными полномочиями. Ст. 18 Конституции
определено, что права и свободы человека
и граждане являются непосредственно
действующими. Однако на практике это
не всегда соблюдается. Есть ряд областей
жизни, где проявились наиболее грубые
и частые нарушения прав человека. Это
беззащитность беженцев и вынужденных
переселенцев, факты не своевременной
выплаты заработной платы, издание незаконных
нормативных актов на различных уровнях
управления; это ограничения с выбором
места жительства и прописки; превышения
власти правоохранительными и силовыми
структурами. Всё острее становится проблема
правового положения Российских граждан
и русскоязычного населения в некоторых
странах ближнего зарубежья. Недостаточно
чётко в законодательных актах прописываются
предусмотренные Конституцией обязанности
и ответственность государства по обеспечению
прав граждан, особенно в вопросах контроля
за соблюдение правоохранительного законодательства.
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, подчеркнем: это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст. 19; ч. 1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъекта российского права.