Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:24, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования выступило создание эффективной модели мер административного принуждения, применяемые таможенными органами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить теоретико-правовые основы административного принуждения;
- определить виды мер административного принуждения и порядок их применения таможенными органами;
- выявить меры административного принуждения, направленные на отражение опасности нарушения таможенных правил.
§2. Компетенция таможенных органов по применению мер административного принуждения.
Административное принуждение — с одной стороны, особый вид государственного принуждения, а с другой — совокупность способов воздействия органов государственного управления на управляемые объекты (например, введение запретов и ограничений, установление конкретных обязанностей и т.п.).
В системе многочисленных мер управления центральное место занимают меры административного принуждения, с помощью которых и происходит непосредственное, целенаправленное воздействие органов управления и их должностных лиц на поднадзорных им физических и юридических лиц.
Особенности административного принуждения в области таможенного дела:
1) основанием
для принудительного
2) меры
административного принуждения
в области регулирования
3) меры
административного принуждения
в таможенной сфере
4) административное
принуждение в таможенной
5) в результате
применения большинства мер
6) меры
административного принуждения
в таможенно-правовой сфере
7) рассматриваемые
меры в таможенно-правовой
8) большинство
мер административного
Классификация
мер административного
Таким образом,
хотелось бы несколько слов сказать
о роли административно-правового
принуждения в системе
ГЛАВА
2. Виды мер административного
§1. Меры административной ответственности, применяемые таможенными органами.
Остановимся на особенностях административной ответственности в области таможенного дела. Эти особенности обусловлены дуализмом таможенного законодательства, регулирующего два основных вида общественных отношений:
а) административно-правовые, касающиеся различных ограничений на ввоз и вывоз товаров (квотирование, лицензирование и др.), порядка осуществления таможенного контроля, совершения таможенных операций и отправления таможенных формальностей;
б) финансово-правовые, связанные с взысканием таможенных налогов и сборов.
Особенностями административной ответственности в области таможенного дела являются:
1) особое правовое регулирование;
2) порядок привлечения к административной ответственности устанавливается только КоАП РФ;
3) единственным фактическим основанием для привлечения к административной ответственности в области таможенного дела является совершение таможенного правонарушения (гл.16 КоАП РФ);
4) субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица;
Административная
Современная правовая наука признает три основания административной ответственности:
1) закон в качестве правового,
формально-нормативного
2) состав административного
3) постановление, акт соответствующего
должностного лица органа исполнительной
власти или судьи о применении конкретного
наказания в отношении конкретного правонарушителя
— процессуальное основание.
В качестве
фактического основания применения мер
административной ответственности (санкций)
за административные правонарушения в
области таможенного дела КоАП РФ признает
лишь состав административного правонарушения.
В КоАП РФ
содержатся принципы административного
законодательства, определены виды административных
наказаний и правила их применения, единый
для всех органов административной юрисдикции
порядок производства по делам об административных
правонарушениях, включая применение
мер обеспечения, порядок исполнения постановлений
о назначении наказаний, а также исчерпывающий
перечень нарушений и меры ответственности
за несоблюдение нормативных предписаний,
установленных на федеральном уровне.
Установление либо исключение административной
ответственности за совершаемые деяния
возможно лишь путем внесения изменений
в указанный кодекс.
Субъектами административной ответственности
являются физические и юридические
лица. С точки зрения определения
мер ответственности физические
лица в свою очередь подразделяются
на две категории: должностные лица
и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены
за совершение административного
Субъектами ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) могут выступать лица любой вышеуказанной категории в зависимости от формулировки конкретной санкции.
В КоАП РФ установлен так называемый принцип «двусубъектной» ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.
Иностранные граждане, лица без гражданства
и иностранные юридические
Физическое лицо признается субъектом административной ответственности по достижении к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет и только в случае виновного совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам выделяются две формы вины - умысел и неосторожность).
Должностное лицо подлежит административной
ответственности в случае совершения
правонарушения в связи с неисполнением
либо ненадлежащим исполнением своих
должностных обязанностей. Под должностным
лицом понимается лицо, постоянно, временно
или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя
власти, то есть наделенное в установленном
законом порядке распорядительными полномочиями
в отношении лиц, не находящихся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-
Существенным исключением
В случае привлечения к административной
ответственности юридических
При присоединении юридического лица
к другому юридическому лицу к
административной ответственности
за совершение административного
При преобразовании юридического лица
одного вида в юридическое лицо другого
вида к административной ответственности
за совершение административного
Возможность привлечения юридических
лиц к мерам административной
ответственности также
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
Информация о работе Теоретико-правовые основы административного принуждения