Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:52, реферат
Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.
Введение............................................................................................ 2
1. Управление как администрирование...........................................4
2.Общие принципы управления...................................................... 6
Заключение....................................................................................... 12
Список литературы............................................
12.) Постоянство состава персонала. Для предприятия наиболее предпочтительными являются работники, которые держатся за свое место. Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. В процветающей компании управленческий персонал является стабильным. Тем не менее смены в составе неизбежны: возраст, болезни, отставки, смерть нарушают состав социального образования; некоторые служащие теряют способности выполнять свои функции, другие же оказываются неспособными брать на себя более ответственную работу.
Таким образом, подобно другим принципам – и принцип не текучести рабочего состава имеет свою меру.
13.) Инициатива. Инициатива - это разработка плана и успешная его реализация. Свобода предложения и осуществления точно так же относятся к категории инициативы.
Требуются много такта и личной доблести, чтобы возбуждать и поддерживать инициативу всех в пределах, предписываемых уважением к авторитету власти и дисциплины. Необходимо, чтобы начальство умело приносить иногда в жертву своё самолюбие, давая удовлетворение этого рода запросам своих подчиненных.
14.) Единство персонала. Гармония, единения персонала предприятия – большая сила в предприятии. Среди многих пригодных для этого средств особо отмечается один принцип, который следует соблюдать, и две опасности, которых надо избегать. Принцип, который надо соблюдать, - это единство распорядительства; опасности же, - это : а) дурное толкование принципа «разделяй и властвуй» и б) злоупотребление письменной формой общения.
А) не надо разделять персонал.
Разделять враждебные нам силы, для того чтобы их ослабить, - дело искусное; но разделять свои собственные силы в предприятии – тяжелая ошибка.
Не надо обладать никакой особой добродетелью для того, чтобы сеять раздор среди своих подчиненных; это может сделать всякий. Наоборот, надо обладать подлинным талантом, чтобы координировать усилия, стимулировать усердие, использовать способности всех и вознаграждать заслуги каждого, не возбуждая ничьих ревнивых подозрений и не нарушая гармонии отношений.
Б) злоупотребление письменной формой общения.
Для того
чтобы выяснить какой-либо деловой
вопрос или отдать распоряжение, сопровождаемое
пояснениями, обычно проще действовать
словесно, чем письменно. Кроме того,
известно, что переписка часто
порождает конфликты и
Предложенная
Файолем классификация
Заключение
Я думаю,
что Анри Файоль являлся ключевой
фигурой в истории менеджмента.
Уникальный характер его работ
трудно переоценить. Файоль впервые
подверг серьезному научному анализу
не работу других, а свои собственные
обязанности и зоны ответственности.
Он рассмотрел свои администраторские
обязанности с
Файоль
развил мысль Тейлора о том, что
менеджмент и администрирование
должны изучаться с научных позиций.
Он показал, что совершенствование
управления не сводится к повышению
производительности труда или к
планированию деятельности подчиненных
организационных единиц, - оно должно
стать предметом более
Концепция Файоля оставила заметный след в развитии менеджмента, и не только европейского. Разработанная им теория администрирования, функции управления и некоторые принципы поведения до сих пор активно применяются в практической деятельности.
Список литературы
1. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 1996 г.
2. Шелдрейк
Дж. Теория менеджмента: от
3. Семенова И.И. История
4. Кравченко А.И. История
5. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент:
Учебник. –3-е изд. –
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 704 с.