Военная прокуратура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы выступает изучение правового статуса военной прокуратуры в РФ.
Основными задачами исследования являются:
- определение понятия «военная прокуратура»;
- изучение структуры и полномочий военной прокуратуры;
- рассмотрение основных направлений работы военной прокуратуры.

Работа состоит из  1 файл

военная прокуратура_2.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

          Эффективность прокурорских проверок значительно повышается, если они осуществляются одновременно военным и территориальным прокурорами. Такое взаимодействие дает хорошие результаты при осуществлении надзора за исполнением законов об ответственности за выпуск и поставку в войска недоброкачественной продукции  при надзоре за исполнением Закона Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе” Большое значение в организации взаимодействия органов, осуществляющих борьбу с преступностью и другими правонарушениями, имеют территориальные (районные, городские) межведомственные координационные совещания, состоящие из руководителей правоохранительных органов и возглавляемые соответствующими прокурорами. Являясь одновременно и формой взаимодействия, координационное совещание - межведомственный, постоянно действующий орган, все члены которого имеют равные права и обязанности.

           Координационное совещание в пределах своей компетенции решает задачи во всех направлениях ведомственное - отраслевого взаимодействия. На этих совещаниях обсуждаются актуальные проблемы борьбы с преступностью и иными правонарушениями, разрабатываются совместные планы проведения согласованных мер, направленных на укрепление законности. Проведение таких мер для участвующих органов намечается с учетом их возможностей и компетенции. Контроль за проведением профилактических мер, намеченных координационными совещаниями, осуществляется руководителями тех органов, которые непосредственно входят в то или иное мероприятие. Результаты совместных действий обсуждаются на координационных совещаниях с тем, чтобы оценить их эффективность и на этой основе наметить пути совершенствования совместной профилактической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

            В современных условиях, с возрастанием роли законности, как фактора, оказывающего влияние на состояние боеготовности войск, возрастает и значение военной прокуратуры, призванной обеспечить законность в Вооруженных Силах Российской Федерации. И чем активнее осуществляют свою деятельность военные прокуроры, тем выше эффективность их деятельности, тем более положительное влияние она оказывает на законность, и, следовательно, на боеготовность частей и соединений.

           Коррупция превратилась в реальную угрозу национальной безопасности России. Страна все глубже погружается в трясину коррупции, которая резко снижает эффективность экономики, пожирая то, что создано честным трудом сограждан, усиливает нищету и социальное неравенство, расширяет пропасть между обществом и властью, превращает политику в сферу дележа национального богатства, разлагает нравственные устои общества, наносит ущерб престижу страны на мировой арене.

В связи с ростом коррупции  и преступности в нашей стране созрела проблема реформирования органов  государственной власти и управления, в том числе и органов прокуратуры, причем решить этот вопрос необходимо в законодательном порядке. Ученые-юристы и практики предлагают свои пути решения данной проблемы.

          Объединение усилий военной прокуратуры и других органов позволяет избежать параллелизма в их деятельности по укреплению законности, создать единый фронт борьбы с нарушениями законов, добиваться в этом деле лучших результатов, обеспечить комплексный подход к проблеме укрепления законности.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации

2.   Федеральный Закон “О прокуратуре Российской Федерации” от 17 января 1992 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ).

3.   Приказ Генерального  прокурора РФ “О задачах органов  прокуратуры, вытекающих из Закона  РФ “О прокуратуре РФ” от 11 марта 1992г., № 7.

4.   Приказ Генерального  прокурора РФ “Об организации надзора и управления в органах прокуратуры РФ” от 28 мая 1992 г., № 20.

5.   Гражданско-процессуальный  кодекс РСФСР.

6.   Уголовно-процессуальный  кодекс РФ

7.    “Российская  Юстиция”, Москва, “Юридическая литература”,  № 6 ,2009 г.

8.   “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая литература”, № 10, 2009г.

9.   “Российская  Юстиция”, Москва, “Юридическая Литература”,  № 12, 2009г.

10. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая Литература”, №1 ,2009 г

11.  “Прокурорский надзор”,В.И. Басков, Москва 1995 г.

12. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

13. Беляев В.П. Прокуратура и прокурорский надзор в России.- Белгород, 2007.- 207 c.

14. Бобров В.К. Правоохранительные органы Российской Федерации.- М., 2006.-210 с.

15. Божьев В.П. и др. Правоохранительные органы Российской Федерации.- М., 2005.-392 с.

16. Галузо В.Н. и др. Прокурорский надзор.- М., 2004.- 399 c.

17. Галустьян О.А. и др. Правоохранительные органы.- М., 2002.- 381c.

18. Рохлин В.И. Прокурорский надзор в Российской Федерации.- Санкт-Петербург, 2006.- 328 c.

19. Тонков Е.Е. Правоохранительные органы Российской Федерации.- Белгород, 2008.-228 с.

20.Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2007.-176 с.

1 ст. 1 Закона Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации”

2 Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ пункт 3 статья 46

3 Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ статья 48

4 постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 538

5 Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ статья 49

6 Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ статья 50

7 Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ статья 50

8 Закон о прокуратуре Российской Федерации

9 Статья 9 Положения о Военной прокуратуре


Информация о работе Военная прокуратура