Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:21, курсовая работа
Целью написания данной работы выступает изучение правового статуса военной прокуратуры в РФ.
Основными задачами исследования являются:
- определение понятия «военная прокуратура»;
- изучение структуры и полномочий военной прокуратуры;
- рассмотрение основных направлений работы военной прокуратуры.
Эффективность прокурорских проверок значительно повышается, если они осуществляются одновременно военным и территориальным прокурорами. Такое взаимодействие дает хорошие результаты при осуществлении надзора за исполнением законов об ответственности за выпуск и поставку в войска недоброкачественной продукции при надзоре за исполнением Закона Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе” Большое значение в организации взаимодействия органов, осуществляющих борьбу с преступностью и другими правонарушениями, имеют территориальные (районные, городские) межведомственные координационные совещания, состоящие из руководителей правоохранительных органов и возглавляемые соответствующими прокурорами. Являясь одновременно и формой взаимодействия, координационное совещание - межведомственный, постоянно действующий орган, все члены которого имеют равные права и обязанности.
Координационное совещание в пределах своей компетенции решает задачи во всех направлениях ведомственное - отраслевого взаимодействия. На этих совещаниях обсуждаются актуальные проблемы борьбы с преступностью и иными правонарушениями, разрабатываются совместные планы проведения согласованных мер, направленных на укрепление законности. Проведение таких мер для участвующих органов намечается с учетом их возможностей и компетенции. Контроль за проведением профилактических мер, намеченных координационными совещаниями, осуществляется руководителями тех органов, которые непосредственно входят в то или иное мероприятие. Результаты совместных действий обсуждаются на координационных совещаниях с тем, чтобы оценить их эффективность и на этой основе наметить пути совершенствования совместной профилактической работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях, с возрастанием роли законности, как фактора, оказывающего влияние на состояние боеготовности войск, возрастает и значение военной прокуратуры, призванной обеспечить законность в Вооруженных Силах Российской Федерации. И чем активнее осуществляют свою деятельность военные прокуроры, тем выше эффективность их деятельности, тем более положительное влияние она оказывает на законность, и, следовательно, на боеготовность частей и соединений.
Коррупция превратилась в реальную угрозу национальной безопасности России. Страна все глубже погружается в трясину коррупции, которая резко снижает эффективность экономики, пожирая то, что создано честным трудом сограждан, усиливает нищету и социальное неравенство, расширяет пропасть между обществом и властью, превращает политику в сферу дележа национального богатства, разлагает нравственные устои общества, наносит ущерб престижу страны на мировой арене.
В связи с ростом коррупции
и преступности в нашей стране
созрела проблема реформирования органов
государственной власти и управления,
в том числе и органов
Объединение усилий военной прокуратуры и других органов позволяет избежать параллелизма в их деятельности по укреплению законности, создать единый фронт борьбы с нарушениями законов, добиваться в этом деле лучших результатов, обеспечить комплексный подход к проблеме укрепления законности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный Закон “О прокуратуре Российской Федерации” от 17 января 1992 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ).
3. Приказ Генерального
прокурора РФ “О задачах
4. Приказ Генерального прокурора РФ “Об организации надзора и управления в органах прокуратуры РФ” от 28 мая 1992 г., № 20.
5. Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР.
6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ
7. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая литература”, № 6 ,2009 г.
8. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая литература”, № 10, 2009г.
9. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая Литература”, № 12, 2009г.
10. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая Литература”, №1 ,2009 г
11. “Прокурорский надзор”,В.И. Басков, Москва 1995 г.
12. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
13. Беляев В.П. Прокуратура и прокурорский надзор в России.- Белгород, 2007.- 207 c.
14. Бобров В.К. Правоохранительные органы Российской Федерации.- М., 2006.-210 с.
15. Божьев В.П. и др. Правоохранительные органы Российской Федерации.- М., 2005.-392 с.
16. Галузо В.Н. и др. Прокурорский надзор.- М., 2004.- 399 c.
17. Галустьян О.А. и др. Правоохранительные органы.- М., 2002.- 381c.
18. Рохлин В.И. Прокурорский надзор в Российской Федерации.- Санкт-Петербург, 2006.- 328 c.
19. Тонков Е.Е. Правоохранительные органы Российской Федерации.- Белгород, 2008.-228 с.
20.Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2007.-176 с.
1 ст. 1 Закона Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации”
2 Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ пункт 3 статья 46
3 Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ статья 48
4 постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 538
5 Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ статья 49
6 Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ статья 50
7 Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ статья 50
8 Закон о прокуратуре Российской Федерации
9 Статья 9 Положения о Военной прокуратуре