Заявления и жалобы граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:54, контрольная работа

Описание

В последнее время уделяется большое внимание работе органов прокуратуры с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Каждый из этих видов обращений является одной из форм участия граждан в управлении и вместе с тем важным средством осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением.

Содержание

Введение
1.Сущность и значение работы органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
2.Рассмотрение жалоб на действия органов управления, организаций.
3.Рассмотрения жалоб на действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознания и предварительного следствия.
4.Рассмотрения жалоб на приговоры, определения и постановления суда.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Заявления и жалобы граждан.docx

— 33.13 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

3.Рассмотрения жалоб на  действия органов, осуществляющих  оперативно-розыскную деятельность, дознания и предварительного следствия.

  В соответствии со ст.6 закона Об оперативно-розыскной деятельности лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность привели к нарушению или ограничению его прав и свобод может обжаловать их в вышестоящий орган, осуществляющих ОРД, прокурору или в суд. При нарушение органом, осуществляющих ОРД прав и законных интересов физ.лиц и юр.лиц, прокурор, рассматривающий и разрешающий жалобу обязан принять меры по восстановлению прав и законных интересов заявителя, возмещению имущественного вреда, а также по материальному возмещению морального вреда. Надзор за соблюдением законности при осуществлении ОРД осуществляют Генеральный прокурор и уполномоченные им прокуроры. Это значит, что жалоба на действия органов вправе рассматривать и разрешать не все прокуроры, а только уполномоченные вышестоящими прокурорами.

  При проверке жалоб на действия органов, осуществляющих ОРД прокурор в пределах своей компетенции вправе требовать от этих органов для проверки документы, материалы и иные сведения, необходимые для рассмотрения жалоб, получать письменные разъяснения д.л., осуществляющих ОРД. При необходимости прокурор вправе требовать от руководителей органов производства проверки исполнения законодательства в подчиненных им органах. Жалобы на решения и действия органов дознания, дознавателя и следователя участники уголовного процесса, иные физ.лица и юр.лица подают прокурору, осуществляющему надзор за исполнением законов при производстве предварительного расследования. Жалобы лиц, задержанные при подозрении в совершений преступления или заключенных под стражу подаются прокурору через администрацию мест предварительного заключения, которые обязаны не позднее 1 суток передать жалобу прокурору. Заинтересованные лица могут подать жалобу прокурору через органы предварительного следствия и дознания. В таких случаях лицо, которому поступила жалоба на его действия и решения обязано в течении 24 часов направить жалобу соответствующему прокурору. Заинтересованные лица могут обжаловать любые действия и решения органа дознания, дознавателя, следователя о ВУД или отказе в ВУД, о применении меры пресечения, об отказе в удовлетворении ходатайства, о привлечении к уголовной ответственности, о нарушении порядка проведения следственных действий. Жалобы могут быть поданы в устной и письменной форме. Устные заносятся в протокол, которые подписывает заявитель, а также дознаватель, следователь, прокурор, который принял жалобу. К жалобе могут быть приложен дополнительные сведения. Жалобы на действия, решения органа, осуществляющие предварительного расследования могут быть поданы в течении всего срока производства предварительного дознания и следствия. Жалобы на решения об отказе в ВУД, о прекращении предварительного расследования по уголовному дела подаются прокурору в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности. Жалоба должна быть рассмотрена прокурором, которому подана жалоба. Запрещается поручать рассмотрение жалобы д.л., действия которого обжалуются либо утвердившему обжалуемое решение.

  Прокурор при рассмотрении жалобы обязан всесторонне проверить изложенные в них доводы, истребовать и изучить уголовное дело, при необходимости истребовать дополнительные материалы, взять объяснения у лиц, в отношении которых подана жалоба, а также, если это необходимо, получить объяснения заявителя. Прокурор может принять участие в производстве следственных действий с целью обеспечения наиболее полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств, имеющих отношение к жалобе. Прокурор, рассматривающий жалобу вправе в соответствии со ст. 141 УПК приостановить исполнение оспариваемого решения за исключением жалоб на задержание, заключение под стражу, домашний арест, продление срока содержания под стражей и домашнего ареста, а также не принудительное помещение в психиатрическое, психоневрологическое учреждение.  
  В ст.142 УПК указано, что прокурор обязан рассмотреть жалобу в течении 10 суток со дня ее получения. В результате рассмотрения жалобы прокурором может быть принято решение о полном или частичном ее удовлетворении либо в отказе в удовлетворении жалобы. При удовлетворении жалобы прокурор отменяет незаконное решение органа дознания, дознавателя, следователя, дает указания на проведение необходимых процессуальных действий и принятие решений, которые являются обязательными для органа предварительного расследования. Следователь может не согласится с указаниями прокурора, предусмотренной ч.4 ст.36 УПК. В этом случае следователь, приостановив исполнение этих указаний должен предоставить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. Прокурор должен немедленно в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов участников уголовного процесса, а также иных физ. и юр.лиц, подавших жалобу. О результатах рассмотрения жалобы прокурор должен уведомить заявителя в письменной форме. В случае отказа в удовлетворении жалобы, прокурор должен мотивировать свое решение.

 

 

 

 

 

 

 

4.Рассмотрения жалоб на  приговоры, определения и постановления  суда.

  Жалобы на приговоры, определения, постановления суда первой инстанции по уголовным, гражданским и хозяйственным делам, не вступившим в законную силу подаются непосредственно в суд кассационной инстанции. Заинтересованные лица вправе подать жалобу о пересмотре решений хозяйственного суда первой инстанции в эту судебную инстанцию. Жалобы заинтересованных лиц наряду с протестами соответствующих прокуроров являются для указанных вышестоящих судебных инстанций поводами и основаниями для пересмотра приговоров, решений и определений, постановлений судов первой инстанции по уголовным, гражданским и хозяйственным делам.

  Факт подачи жалобы в установленный законом срок является достаточным основанием для того, чтобы дело назначено к рассмотрению в указанных вышестоящих судебных инстанциях, которые обязаны независимо от содержания и основательности жалобы проверить дело, разрешенное судом первой инстанции и вынести по нему свое определение. Хозяйственные дела в кассационной инстанции пересматриваются по жалобам заинтересованных лиц на решения, вступившие в законную силу. Надзорными инстанциями уголовные, гражданские и хозяйственные дела пересматриваются только по протестам уполномоченных законом д.л. суда или прокуратуры. Поэтому жалобы о пересмотре приговоров, решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу подаются заинтересованными лицами либо в суд, либо в органы прокуратуры на имя д.л., имеющих право принесения надзорных протестов.

  При поступлении в прокуратуру жалобы на вступившие в законную силу приговоры, решений, определений, постановлений соответствующий прокурор в пределах его компетенции истребует дело, изучает его, выясняет, имеются ли основания, для принесения надзорного протеста.  
При отсутствии оснований для принесения протеста по изученным уголовным, гражданским, хозяйственным делам или исполнительному производству составляется заключение и дается заявителю мотивированный письменный ответ за подписью прокурора, имеющего право приносить протест в порядке надзора.

  Приказом генерального прокурора О порядке рассмотрения обращений и личного приема граждан и представителей юр.лиц в органах прокуратуры установлено, что жалобы на судебные постановления подлежащие оплате государственной пошлиной следует принимать только при наличии документов, подтверждающих оплату или освобождение от ее. Поступившие жалобы не оплаченные государственной пошлиной или по которым она уплачены не в полной мере в 5-дневный срок необходимо вернуть заявителю с разъяснением доплаты и уплаты. Заявители могут быть освобождены от уплаты государственной пошлины. Такое решение вправе принимать прокуроры, имеющие право принесения надзорного протеста и должны оформлять мотивированны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Организация работы по предложениям, жалобам и заявлениям в органах прокуратуры призвана обеспечить правильное и своевременное разрешение поступающих жалоб и заявлений; тщательную проверку изложенных в них сообщений о нарушениях законов с выездом в необходимых случаях на место; полное восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан, а также наказания лиц, допустивших нарушения законности; выявление причин нарушений и способствующих им условий, принятие мер к их устранению.

  Все письменные предложения, жалобы и заявления, поступающие в органы прокуратуры, регистрируются, а устные – записываются в книге приёма граждан. Не допускаются направление жалоб для разрешения тем прокурорам, действия которых обжалуются.

  Приём граждан производится в течение всего рабочего дня. Приём в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем прокуратуры. Руководители прокуратур должны регулярно принимать граждан лично.

  Прокуроры не только разрешают каждую конкретную жалобу, принимают меры для устранения допущенных нарушений закона и восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан, но и систематически анализируют и обобщают поступающие в прокуратуру жалобы и предложения. Это позволяет им выявить наиболее распространённые нарушения законности; устанавливать в каких ведомствах, учреждениях они допускаются; правильно выбирать объекты для эффективного проведения проверки; устанавливать причины нарушений закона и способствующие им условия; принимать действенные меры к своевременному устранению их и предупреждению в дальнейшем.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданско-процессуальный  кодекс РФ.

2. Уголовно-процессуальный  кодекс РФ.

3. Гражданский процесс  - под ред. Ю.К. Осипова, Издательство  БЕК, 1996г.

4. Прокурорский надзор - В.И.  Басков, Издательство БЕК, 1996г.

5. Прокурорский надзор  в СССР – под ред. Б.А.Галкина,  М., 1982г.

 

 


Информация о работе Заявления и жалобы граждан