Автоматизированное рабочее место бухгалтера, на примере ОАО "БМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Для автоматизации экономической деятельности применялись все типы ЭВМ и все информационные технологии.
Первоначально на больших ЭВМ II поколения автоматизировалось решение отдельных экономических задач. Когда был накоплен опыт разрозненных проектов, стали создавать типовые программы для решения отдельных задач, получивших название типовых проектных решений. Эти программы писались на алгоритмических языках (Кобол, PL и др.). Работали эти программы чаще всего в пакетном режиме.

Содержание

1 Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера (на примере ОАО "БМЗ")
1.1 Понятие АРМ
1.2 Принципы организации АРМ
1.3 Требования к построению АРМ
1.4 Структура АРМ
1.5 Режимы работы АРМ
1.6 Режим работы АРМ бухгалтера в ОАО "БМЗ"
2 Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете
2.1 Характеристика информационной системы бухгалтерского учета
2.2 Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ARM.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Все рабочие места бухгалтеров автоматизированы, т.е. на каждом рабочем месте установлен ПК с соответствующим программным обеспечением, позволяющим автоматически обрабатывать учетную информацию и автоматически формировать все учетные регистры и формы отчетности на основе первичных данных, веденных в компьютер.

В качестве программы автоматизации бухгалтерского учета используется программа "1С: Бухгалтерия". За исправную работу программного обеспечения отвечает программист Дембовский Эдуард Вячеславович.

Компьютеры бухгалтерии не имеют выхода в глобальную сеть Интернет, но они соединены между собой локальной сетью, т.е. каждое АРМ может работать как автономно, так и при подключении ресурсов других компьютеров. Значит, можно сделать вывод, что на предприятии применяется сетевой режим работы АРМ.

Регламентация труда бухгалтера определяется правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ОАО «БМЗ» по согласованию с главным бухгалтером.

Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.

•          При временном отсутствии  бухгалтера его обязанности выполняет другой бухгалтер по плану взаимозаменяемости.

•          Основной задачей бухгалтера является выполнение работы по закрепленному участку бухгалтерского учета, осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением учетных операций и составлением закрепленных форм отчетности, участие в разработке и осуществлении     мероприятий, направленных      на      соблюдение      отчетной      дисциплины,   сохранности собственности и повышению своих профессиональных знаний.

В своей деятельности  бухгалтер руководствуется:

•       Законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

•       Методическими материалами по соответствующим вопросам;

•       Уставом предприятия;

•       Положением о бухгалтерии предприятия;

•       Приказами, распоряжениями директора предприятия;

•       Должностной инструкцией (см. Приложение)



3

 

2       Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете

 

Характеристика информационной системы бухгалтерского учета

 

 

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (см. рис. 1), состоящей из блоков:

•         ввод информации из внешних или внутренних источников;

•         обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

•         вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

•         обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Информационная система определяется следующими свойствами:

•          любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;

•          информационная система является динамичной и развивающейся;

•          при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;

•          выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;

•          информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

 

Бухгалтерский учет относится к информационным системам оперативного (операционного) уровня.

Информационная система (ИС) оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию.

Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом.

Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система – это основной поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию. Отключение этой ИС привело бы к необратимым негативным последствиям.

Автоматизированные информационные технологии в учете позволяют в пределах функций бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых как для ведения оперативного, синтетического и аналитического учета, так и для составления форм бухгалтерской и синтетической отчетности; данных, необходимых пользователям для выработки и принятия решений, а также для системного контроля за ходом производственных процессов. В условиях использования автоматизированных информационных технологий имеется возможность осуществить посредством отчетной информации иерархическую взаимосвязь различных уровней управления в предприятии.

Автоматизированными информационными технологиями в учете называется человеко-машинная система функционирования на базе локальных вычислительных сетей и других современных средств вычислительной техники, обеспечивающих автоматизированное выполнение функций бухгалтерского учета.

С учетом функционального состава задач, эксплуатационных возможностей современных средств автоматизированной обработки учетной информации и требований, предъявляемых к автоматизированным информационным технологиям, они должны развиваться на принципах: рационализации форм учета, системности, целостности, адаптации автоматизированных информационных технологий к внешней среде, интеграции данных, банковской организации массивов, автоматизации документооборота, автоматизации учетных функций.

Автоматизированные информационные технологии в учете обеспечивают решение следующих задач.

1.       Учет труда и его оплаты:

•          формирование базы данных по учету кадров;

•          формирование первичных документов по учету труда и его оплаты;

•          обобщение данных по начислению оплаты труда по табельным номерам, бригадам, цехам и предприятию в целом;

•          обобщение операций по счету "Расчеты по оплате труда";

•          распределение затрат на заработную плату по объектам калькуляции;

•          формирование выходных документов по учету труда и его оплаты.

2.       Учет основных средств:

•          формирование инвентарных карточек и других первичных документов по движению основных средств;

•          формирование инвентаризационных ведомостей;

•          исчисление и распределение износа по объектам калькуляции;

•          расчет переоценки основных средств.

3.        Учет материальных ценностей:

•          формирование первичных документов по движению материальных ценностей;

•          распределение затрат на материальные ценности по объектам калькуляции.

4.        Учет работы автотранспорта предприятия.

5.        Учет денежных средств:

•          обработка информации по учету кассовых операций;

•          обработка информации по учету банковских операций;

•          обработка информации по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

6.        Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции и услуг производства:

•          учет продукции;

•          создание массивов по учету затрат производства по отдельным видам продукции;

•          закрытие счетов бухгалтерского учета.

7.        Обработка информации по сводному синтетическому и аналитическому учету:

•          получение шахматной ведомости и Главной книги;

•          разработка баланса;

•          составление форм бухгалтерской и статистической отчетности.

 

 

Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета

 

 

В начале 90-х гг. зародился отечественный рынок экономических программ. Эти программы, выйдя из стен вычислительных центров, попали непосредственно на рабочий стол бухгалтера и стали рассматриваться как продукт, товар. Тогда же в основном формируются юридически самостоятельные коллективы разработчиков. Некоторые из них теперь преуспевающие, известные на всю страну компании.

Рассмотрим программы автоматизации бухгалтерского учета основных фирм.

"1С" (Москва) - бесспорный лидер на сегодня по известности и тиражу продаж.

Прежде всего фирма известна благодаря своему продукту под названием "1С: Бухгалтерия". Существуют базовая и профессиональная разновидности этой программы, а также их различные модификации, предназначенные для использования в локальном и сетевом вариантах.

Начать работать с "1С: Бухгалтерия" можно практически сразу после ее установки на компьютер. Освоение базовых возможностей программы – процедур ручного ввода бухгалтерских записей и получения самых необходимых отчетов: оборотно-сальдовой ведомости, Главной книги, шахматного оборотного баланса и многих других – вполне по силам подготовленному в компьютерном отношении бухгалтеру.

Наличие мощных инструментальных средств позволяет гибко приспосабливать программы к автоматическому выполнению массовых расчетов, зависящих как от специфики конкретного раздела учета, так и от особенностей учетной политики предприятия. При этом указанные средства не только дают возможность изменять отдельные параметры, как, например, коды счетов, субсчетов, аналитических счетов, их названия, налоговые ставки и т.п., но и позволяют достаточно полно описать и модифицировать правила выполнения расчетов.

Средства настройки бухгалтерских программ не так сложны, как кажется на первый взгляд, тем более что с программами поставляется достаточное число готовых к использованию и снабженных подробными методическими указаниями примеров. Достаточно сказать, что пользователи любой версии "1С: Бухгалтерия" получают с программой полный комплект настроенных квалифицированными аудиторами правил расчетов всех отчетных форм. При этом фирма "1С" гарантирует бесплатную поставку изменений в настройке при изменении отчетных форм.

Конечно, составление некоторых расчетных формул может оказаться сложным для начинающих пользователей программы, не имеющих определенных навыков в пользовании компьютером. В этом случае на помощь могут прийти дилеры фирмы, специализирующиеся не только на продаже, но и сопровождении, настройке, техническом обслуживании и обучении пользователей "1С: Бухгалтерия".

На настоящий момент настройки всех разновидностей "1С: Бухгалтерия", особенно ее профессиональных версий, так велики, что практически нет таких бухгалтерских расчетов, которые не могли бы быть выполнены программой автоматически. Нужно лишь аккуратно разобраться в том, как ее соответствующим образом настроить, или обратиться к квалифицированным специалистам за помощью.

Фирма "1С" предлагает не только программные средства для автоматизации бухгалтерского учета, но и набор других программных продуктов, таких, как "1С: Электронная почта", "1С: Торговля", "1С: Документооборот", "1С: АФС", "1С: Электронный справочник бухгалтера".

"Интеллект-Сервис". Спектр и качество продукции этой фирмы, комплексный подход к проблемам удовлетворяют запросы и самых малых, и средних фирм, и крупных компаний. Среди пользователей – фирмы, торговые и страховые компании, промышленные предприятия и строительные фирмы, бюджетные организации, издательства, инвестиционные компании, фонды и др. Сейчас активно развивается направление, связанное с предприятиями общественного питания. Но наибольший удельный вес среди пользователей программ фирмы приходится на торговые организации.

БЭСТ – это комплексная система автоматизации оперативного и бухгалтерского учета. Гибкая технология автоматизированного учета позволяет объединить в единой системе специализированный программный продукт, компьютерную сеть, кассовые аппараты, устройства считывания штрих-кодов и другое оборудование.

Система БЭСТ отличается мощным аналитическим учетом, универсальностью, простотой освоения и удобством работы, настраиваемостью и гибкостью системы, отличной документированностью и хорошим уровнем автоматизации. Используемый в системе подход работы "от документа" дает возможность пользователям вести свои операции в естественном, привычном для них режиме, обрабатывая первичные документы, а фирме позволяет просто и быстро вводить модули с новыми функциональными возможностями. Так, для организаций, осуществляющих торговые операции, в систему включены соответствующие модули учета и движения товарно-материальных ценностей и готовой продукции на складах; модули управления продажами, анализа движения товаров и готовой продукции, их прибыльности. Для предприятий розничной торговли обеспечивается связь с электронными кассовыми аппаратами торговых залов и пр.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место бухгалтера, на примере ОАО "БМЗ"