Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 11:40, курсовая работа
Опыт прошлых лет, да и самого последнего времени свидетельствует, что в связи с принятием нового уголовного закона перед органами дознания, следствия, прокуратуры и судом нередко встают сложные вопросы квалификации и назначения наказания за деяния, совершенные еще в период действия старого закона, совершенные вне пределов территории России, а также вопросы, связанные с экстрадицией лиц, совершивших преступление.
Введение…………………………………………………………………….стр.3
1.Действие уголовного закона во времени………………………………..стр.4
2.Действие уголовного закона в пространстве…………………………..стр.24
3. Выдача лиц, совершивших преступление……………………………..стр.32
Заключение…………………………………………………………………стр.35 Список использованной литературы………………………………….......стр.37
Согласно
Положению о дипломатических
и консульских
Ограниченным
иммунитетом от уголовной юрисдикции
Российской Федерации на началах
взаимности пользуются консульские
должностные лица, сотрудники обслуживающего
персонала дипломатических
Иммунитет распространяется и на территории посольств и дипломатических представительств, а также на основании международных договоров, на места расположения иностранных войск соединений на территории другого государства.
Иммунитет территории означает, что без разрешения руководителей дипломатических представительств нельзя входить на территорию посольств для выполнения следственных действий - осмотра, обыска, задержания и ареста подозреваемых. Поэтому в международной практике известно много случаев предоставления убежища в помещении посольства лицам, преследуемым правоохранительными органами государства, в котором аккредитовано представительство.
Правовой
иммунитет не означает безнаказанности
или свободы совершать
Теперь перейдем
к рассмотрению ст.12 УК РФ, в которой
территориальный принцип
В УК РФ этот принцип так же предусматривается (ст.2-5). Однако в ней содержалось указание на то, что, если лица за совершения преступления понесли наказание за границей, суд может соответственно назначенное им наказание или полностью освободить виновного от отбывания наказания. Это положение основывалось на тезисе. Что приговор иностранного суда для советских судов не является обязательным, он может учитываться, а может и не учитываться. Поэтому советские граждане, совершившие преступление заграницей и даже отбывавшие там наказание, могут повторно привлекаться к уголовной ответственности по советским законам.
В настоящее время закон регламентирует принципиально иное решение вопроса. Статьи 50 Конституции РФ устанавливает, что « никто не может быть повторно осужден за одно и тоже преступление». Это же положение зафиксированною и в ч. 2 ст. УК РФ. Поэтому УК РФ допускает возможность привлечения к уголовной ответственности осуждение за преступления совершенные за границей. Граждан РФ и лиц без гражданства, постоянно проживающих в РФ, только в случаях, если они не были осуждены в иностранном государстве и если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершенно.
В этих положениях находят выражение идеи международно-правового сотрудничества в борьбе с преступностью, уважения законодательства других суверенных государств.
Если лицо совершило деяние, которое в стране не признается преступлением, но считается таковым в России, привлечение его к ответственности было бы неоправданным.
Следует иметь в виду, что большая часть обще уголовных преступлений (посягательства на личность или собственность, контрабанда, наркобизнес, фальшивомонетчество и др.) предусмотрены уголовным законодательством всех государств.
В международной
практике ситуация, когда совершенное
в иностранном государстве
Если же
Российский гражданин совершил за границей
преступление и не был там осужден,
он по прибытию в Россию может быть
осужден и привлечен к
Назначенное ему наказание не должно превышать верхнего предела санкции, предусмотренной за данное преступление законом иностранного государства, на территории которого было совершенно преступление.
Таким образом, российский суд должен учитывать иностранное уголовное законодательство.
Принципы справедливости и гуманизма в данном случае, находят отражение в том, что нельзя наказывать строже, мог бы быть наказан виновный по закону места совершения преступления.
Особый порядок
ответственности
Так, в соответствии с частью второй ст.12 УК военнослужащие воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации за преступления совершённое на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Как правило, международными договорами устанавливается следующий порядок:
- за преступление должностные лица и против порядка несения воинской службы военнослужащие, находящиеся за границей несут ответственность по законодательству своей страны;
- за преступления,
совершенные вне территории
Положение данной части ст.12 УК сформулированы, по существу на основе так называемого оккупационного принципа действия уголовного закона в пространстве, являющегося фактически изъятием из территориального принципа и проявляющегося в применении к преступлениям, совершенным на оккупированной территории, законов государств, совершившего оккупацию.
Применение оккупационного принципа, обычно происходит на основе договора с государством, на территорию которого введены войска во время войны или при других обстоятельствах после войны.
Например, оккупационный принцип, применявшийся после Второй мировой войны в отношении американских военнослужащих, находящихся в Японии, означал, что они неподсудны японским судам и не отвечают по японским законам за многие преступления, совершённые на территории Японии.
В ч. 3 ст.12 УК
РФ впервые в уголовном
Под интересами России следует понимать не только государственные интересы, но и интересы личности российских граждан.
Применяя реальный принцип, Россия, как и ряд зарубежных государств, наиболее полно защищает свои интересы и интересы своих граждан.
Универсальный принцип действия уголовного закона в пространстве, который так же именуется космополитическим, исходит из необходимости борьбы с международными преступлениями и заключается в том ,что каждое государство имеет право применить свой уголовный закон к иностранным гражданам, совершившим за пределами его страны преступления, предусмотренные международными соглашениями.
3.Выдача лиц, совершивших преступление.
В практике международных отношений, связанных с борьбой с преступностью, серьезное значение имеет проблема выдачи преступников государству, на территории другого государства. Вообще проблема выдачи преступников не имеет отношения к вопросам действия уголовного закона во времени или пространстве9.
Положения ст.13 УК относят к действию уголовного закона в пространстве и квалифицируют как международный принцип о выдаче преступников.
В соответствии с этим принципом лица, совершившие преступление, могут быть выданы государству, на территории которого они совершили преступление или против которого оно было направлено, либо гражданами которого они являются. Вопрос о выдаче преступников регулируется двусторонними договорами, например договором о взаимной правовой помощи.
Принципиальные положения о выдаче преступников содержатся в Конституции РФ. Так, в ст. 61 говорится: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству ». Эта позиция закреплена и в УК РФ.
В современном международном праве утвердилась позиция, согласно которой убежище может предоставляться только лицам, преследуемым в другом государстве по политическим или религиозным причинам и мотивам.
Лица, совершившие не политические, а обще уголовные преступления, не могут пользоваться правом убежища. Но единого понятия политического преступления в международной практике выработать не удалось.
В связи с этим, практически вопрос о выдаче лица или представлении ему убежища решается исходя из политических оценок и правовых установлений государства, на территории, которой они находятся.
Нужно отметить,
что аналогичное решение
Исключением из правил о выдаче преступников является право политического убежища, гарантированное в нашей стране Конституцией (ст.63).
Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г. утверждено «Положение о порядке предоставления политического убежища в РФ, которое вступило в силу с 1 августа1995г. Политическое убежище в РФ предоставляется Указом Президента РФ (ст.3 Положения).
Уголовный кодекс РФ в ст.13 устанавливает возможности выдачи находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и совершивших преступление в иностранном государстве в соответствии с международным договором РФ.
В соответствии
со сложившейся международной
В случаях, когда преступник совершил преступление на территории нескольких государств, вопрос о выдаче решается дипломатическим путем на основе международных договоров и норм международного права. При этом независимо от того, в каком государстве был привлечен к ответственности преступник, он должен отвечать за все преступления совершенные им в разных странах. Выдача преступника предполагает обычно соблюдение двух условий:
- преступление, за совершение которого предъявлено требование о выдаче, признаётся преступлением и по законам страны, в которой находится преступник
- если по
законам страны, требующей выдачи
за преступление, предусмотрена
смертная казнь, а в
К примеру, такие гарантии выдавались в практике международных отношений латиноамериканских государств по поводу выдачи лиц, обвиняемых в государственной измене, насильственном захвате власти, мятеже, поскольку ряд этих стран отменил смертную казнь, а другие ее сохранили и по сегодняшний день. Выдача преступника может преследовать цель и применение к нему наказания. В этом случае основанием для решения вопроса служит вынесенный и вступивший в силу приговор суда. Возможно также выдача преступника, осужденного в одном государстве, гражданином которого он является, для отбывания наказания.
Информация о работе Действие уголовного закона во времени и пространстве