Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:03, курсовая работа
Цель исследования заключается в комплексном уголовно-правовом исследовании понятия изготовления или сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Криминологическая характеристика фальшивомонетничества………….. 8
II. Проблемы квалификации фальшивомонетничества………………………… 17
II.1. Объект и объективная сторона преступления………………………………18
II.2.Субъект и субъктивная сторона преступления……………………………… 27
II.3. Квалифицирующие признаки преступления…………………………………… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………… 33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….. 35
Субъект преступления общий, т.е. любое лицо, достигшее 16 лет. Это как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление не только на территории России, но и на территории государств участников Международной конвенции о борьбе с фальшивомонетничеством 1929г.
Отягчает ответственность (ч. 2 ст. 186) совершение деяния в крупном размере, который образуется, если стоимость изготовленных с целью сбыта или сбываемых поддельных денег или ценных бумаг исходя из обозначенного на них номинала превышает 250 тыс. руб. Нередко эпизоды изготовления и сбыта поддельных денег и ценных бумаг составляют в целом единое продолжаемое преступление, что следует учитывать при определении размера преступления16.
В ч.3 особо квалифицирующим признаком преступлений, указанных в ч.1 и 2 статьи, признано совершение преступления организованной группой. Под организованной группой следует понимать устойчивую группу лиц, заранее объединившихся для совершения рассматриваемого преступления. Такая группа может ставить перед собой цель неоднократного изготовления или сбыта поддельных денег, хотя может рассчитывать и на однократное, но в значительном размере, изготовление фальшивок и последующий их сбыт. Совершение преступлений организованной группой может состоять в тщательном распределении ролей между ее членами: одни обеспечивают сырье и разрабатывают технологию, необходимые для изготовления соответствующих предметов преступления, другие изготавливают их, третьи хранят, транспортируют или занимаются исключительно сбытом и т.п. Но не зависимо от непосредственной роли в процессе совместной преступной деятельности все участники организованной группы несут ответственность по ч.3 ст.186 УК. Разовое, эпизодическое участие в деятельности организованной группы, совершающей преступление, предусмотренное ст.186 УК, может образовать пособничество в этом преступлении.
Таким образом, даже при отсутствии квалифицирующих обстоятельств изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг считается тяжким преступлением. Квалифицированные виды этого преступления (ч. 2 и 3 ст. 186) относятся к особо тяжким преступлениям.
Фальшивомонетничество - преступление которое имеет обширные корни в глубине веков, и несмотря на жесточайшие наказания, которым подвергались фальшивомонетчики во все времена, это преступление прошло длительный путь из тьмы времен в наше время, где продолжает успешно развиваться и совершенствоваться.
Фальшивомонетничество является преступлением, которое носит международный характер. Это значит, что каждая страна, присоединившаяся к Конвенции 1929 г., обязуется наказывать фальшивомонетчиков за подделку не только национальной валюты, но и денежных знаков других стран. Это объясняется тем, что фальшивомонетничество существенно подрывает экономику страны, истощает ее финансовые ресурсы. Особую актуальность эта проблема приобретает в настоящее время, так как наша страна находится в условиях перехода к рыночной экономике, в связи с чем испытывает известные финансовые трудности. Фальшивомонетничество только усугубляет данное положение.
Положение так же осложняется и тем, что многие граждане не осведомлены, как им действовать при получении и обнаружении у них фальшивых денежных знаков. Некоторые из них во избежание материального ущерба пытаются сбыть фальшивки другим лицам, чем совершают преступление, квалифицируемое по ст. 186 УК РФ.
Динамика анализируемой преступности имеет скачкообразный характер, что обусловлено целым рядом причин: проведением контртеррористической операции в Чеченской республике; широким распространением копировально-множительной техники, легкий доступ к ней; обострением криминогенной ситуации в стране, резким снижением уровня жизни среднего слоя населения и т.д.
Криминологические и криминалистические особенности фальшивомонетничества осложняют задачу его предупреждения и раскрытия. Уровень раскрываемости этого преступления колеблется в пределах 13%. При раскрытии фальшивомонетничества необходимо в короткие сроки осуществить комплекс мер по поиску изготовителя или сбытчика, обеспечению доказательственной базы ответственности участников преступной деятельности. Результативность такой работы зависит от своевременности, обоснованности и подготовленности проводимых мероприятий.
Анализируя поступающую информацию и материалы уголовных дел, возбужденных по ст.186 УК РФ, можно также говорить о том, что данное положение обусловлено также несовершенством действующего российского законодательства, которое предусматривает уголовное преследование фальшивомонетчиков лишь за изготовление с целью сбыта и сбыт поддельных денег. В целях совершенствования уголовной политики представляется необходимым:
- разработка пакета документов по надлежащей правовой регламентации оборота копировально-множительной техники в РФ;
- совершенствование уголовно-правовой нормы, предусмотренной ст.186 УК РФ, связанное с усилением уголовной ответственности за ввоз в РФ фальсификатов, и изготовление и хранение средств используемых для их изготовления;
- установление межгосударственного сотрудничества на информационно-методическом уровне при производстве совместных операций по борьбе с фальшивомонетничеством;
-
разработка специально для борьбы с фальшивомонетничеством,
большого спектра стимулирующих, компромиссных
и поощрительных уголовно-правовых норм.
Кроме одна из проблем, недостаток законодательной формулировки преступления.
Более удачной выглядела бы следующая формулировка диспозиции ч.1 ст. 186 УК РФ «Изготовление, хранение, перевозка, пересылка, приобретение в целях сбыта или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте -…».
Это позволит привлечь участников данного преступления на более ранних стадиях преступной деятельности не дожидаясь преступного результата в том, числе такого как причинение имущественного ущерба, и буде в полной мере отвечать задачам уголовно-правовой борьбы с данным преступлениями.
Несомненно данные характеризующие преступную деятельность, обстановку совершения данного преступления, личность фальшивомонетчика, являются обстоятельствами в работе по предупреждению, раскрытию и расследованию фальшивомонетничества.
Представляется,
что реализация указанных направлений
уголовной политики будет способствовать
повышению эффективности борьбы с фальшивомонетничеством
и успешному развитию экономики государства.
Нормативные акты:
Специальная литература:
Статистические
данные по выявленным преступлениям в
сфере фальшивомонетничества и подделке
ценных бумаг
Год | Выявлено преступлений |
1990 | 82 |
1993 | 7444 |
1994 | 14888 |
1995 | 9900 |
1999 | 9311 |
2002 | 23021 |
Диаграмма статистики выявленных преступлений в сфере фальшивомонетничества и подделке ценных бумаг
1990-2002
год
Информация о работе Фальшивомонетничество и подделка ценных бумаг