Исполнение наказания в виде исправительных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание

Содержание
Исправительные работы принадлежат к числу наказаний, которые представлены в санкциях значительной части статей Уголовного кодекса. При этом от одного кодекса к другому удельный вес санкций, включающих исправительные работы, неизменно растет.
Так, в УК 1922 году насчитывалась 71 санкция с исправительными работами, что составляло 27% всех санкций, в УК 1926 года на начато его действия - 93 санкции (22%), в этом же УК в конце его действия - 118 санкций (19%), в УК 1960 года -154 санкции (42%), в УК 1960 года в конце его действия - 194 санкции (54,6%), в УК РФ 2001 года - 195 санкций (64,6%). Как видим, и абсолютно, и относительно удельный вес исправительных работ в уголовных кодексах возрастает. А как же складывается судебная практика?



Введение 3
1.Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ 3
2.Правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ 3
3.Органы осуществляющие исполнение наказания в виде исправительных работ 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3







Введение
Исправительные работы принадлежат к числу наказаний, которые представлены в санкциях значительной части статей Уголовного кодекса. При этом от одного кодекса к другому удельный вес санкций, включающих исправительные работы, неизменно растет.
Так, в УК 1922 году насчитывалась 71 санкция с исправительными работами, что составляло 27% всех санкций, в УК 1926 года на начато его действия - 93 санкции (22%), в этом же УК в конце его действия - 118 санкций (19%), в УК 1960 года -154 санкции (42%), в УК 1960 года в конце его действия - 194 санкции (54,6%), в УК РФ 2001 года - 195 санкций (64,6%). Как видим, и абсолютно, и относительно удельный вес исправительных работ в уголовных кодексах возрастает. А как же складывается судебная практика?
Анализ судебной статистики с начала введения УК РСФСР 1963 года показывает, что в первой половине 60-х годов удельный вес осужденных к рассматриваемому наказанию превышал 20% (20,7-23,8%). В 1966-1972 годы этот процент снизился до 17-18. В последующие годы наметилось дальнейшее снижение применения исправительных работ: 1973-1981 годах — 15-17%. В 80-е годы суды начали применять исправительные работы чаще, например, в 1989 году удельный вес осужденных к этому наказанию составил 26,3%. А в последующие годы негативные процессы в экономике страны, безработица привели к значительным изменениям правоприменительной практики. Число осужденных к исправительным работам резко снизилось и составляет в настоящее время всего лишь 7,3% (в 2003 г. - 8,2%, 2004 г. - 7,4%, 2005 г. - 7,6%, 2006 г. - 7,6%, 2007 г. - 7,4%, 2008 г. – 7,4%) общего числа осужденных; в 2009-2010 гг. динамика интенсивности применения этого вида наказания осталась прежней.
Как можно объяснить такую динамику? Главная причина - в сложности трудового устройства осужденных. Между тем исправительные работы могут отбываться только работающими.
Чаще всего исправительные работы назначаются за причинение легкого вреда здоровью и побоев (33,8%), экологические преступления (13,8%), причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью при смягчающих обстоятельствах (13,6%), умышленное уничтожение и повреждение имущества (10,9%), обман потребителей (8,9%), приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (6,8%), злостное уклонение от уплаты алиментов (5%), преступления, связанные с незаконным обращением с оружием (4%), и др.
Вместе с тем приходится с сожалением констатировать, что фактическое применение исправительных работ постепенно сокращается, несмотря на то, что законодатель увеличивает в Уголовном кодексе число санкций, в которых включено наказание в виде исправительных работ.
Основная цель реферата заключается в том, чтобы определить место и роль исправительных работ в системе уголовно-правовых санкций и проблем, связанных с их исполнением в новом механизме уголовно-правового регулирования.







1.Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ
Исправительные работы - мера наказания, назначаемая судом лицу, виновному в совершении преступления, и заключающаяся в исправительно-трудовом воздействии на осужденного, не имеющего основного места работы, на объекте, определяемом органом местного самоуправления, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, но в районе места жительства осужденного.
Порядок исполнения исправительных работ определен гл. 7 УИК, в Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2005 г. N 38 (гл. IV). Исправительные работы назначаются лишь лицам, которые не имеют постоянного места работы, т.е. по существу безработным.

Содержание

Введение 3
1.Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ 3
2.Правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ 3
3.Органы осуществляющие исполнение наказания в виде исправительных работ 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Работа состоит из  1 файл

УИП.docx

— 41.23 Кб (Скачать документ)

Уголовно-исполнительный кодекс установил правило, в соответствии с которым уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация  организации, где он работает, вправе заявлять в суд ходатайство о  снижении размера удержаний в  случае ухудшения материального  положения осужденного. Решение  о снижении размера удержаний  выносится с учетом всех доходов  осужденного.

Исправительные  работы представляют собой наказание, связанное с исправительным воздействием. Поэтому к осужденным применяются основные средства воздействия, указанные в уголовно-исполнительном законодательстве, и в первую очередь режим, труд, воспитательная работа, и в меньшей степени — общеобразовательное и профессионально-техническое обучение3.

2.Правоограничения  осужденных к наказанию  в виде исправительных работ

 

Осужденные  к наказанию в виде исправительных работ ограничиваются в определенных правах. К основным правоограничениям  относятся: удержание части заработка  в доход государства, запрещение осужденному увольняться с работы по собственному желанию, ограничение  очередного отпуска осужденного 18-ю  рабочими днями.

В период отбывания исправительных работ из заработка осужденного  производятся удержания в доход  государства в размере, установленном  приговором суда, в пределах от 5 до 20%. При этом учитывается вся сумма заработка, без исключения налогов и других платежей, независимо от наличия претензий к осужденному по исполнительным документам.

 В соответствии с трудовым  законодательством общий размер  удержаний по нескольким исполнительным  документам (исправительные работы, алименты, судебные иски) не может  превышать 50%. С лиц, зарегистрированных  в органах службы занятости,  удержания производятся со всей  суммы выплачиваемого пособия  по безработице.

  Удержания из заработка, выражающегося как в денежной, так и натуральной форме, производятся в пропорциональном отчислении из обеих его частей. При этом натуральный объем дохода остается в организации, а его стоимость по государственным закупочным или рыночным ценам перечисляется в доход государства. Удержания из натуральной части заработка производятся по мере ее поступления и при окончательном расчете.

Удержания не проводятся из пенсий и пособий, получаемых в порядке социального обеспечения  и социального страхования, из выплат единовременного характера и не предусмотренных системой заработной платы.

В случае отмены или изменения приговора с  прекращением дела удержанные суммы  возвращаются в полном размере.

Ограничения имущественных прав являются важным, но не единственным карательным элементом  наказания в виде исправительных работ.

Второй карательный  элемент исправительных работ связан с запрещением осужденному увольняться  с работы по собственному желанию  без разрешения уголовно-исполнительной инспекции,  что служит обеспечению исполнения наказания и контролю за поведением осужденных

Если осужденный не имеет работы, он обязан трудоустроиться  самостоятельно либо встать на учет в  органах службы занятости. Осужденный не вправе отказаться от предложенной этими органами работы или переквалификации4.

 В основном переходы осужденных  на другую работу связаны с  их желанием приблизить работу  к месту своего жительства, увеличить  заработок, сменить коллектив.

В заявлении осужденного о разрешении на увольнение должны быть указаны  объективные причины изменения  места работы. После проверки их обоснованности УИИ выносит постановление  о разрешении на увольнение либо об отказе в нем, которое объявляется  осужденному под роспись. Постановление  направляется в отдел кадров по месту  работы осужденного. Отказ в выдаче разрешения на увольнение должен быть мотивирован. Осужденному необходимо разъяснить его право на обжалование  решения об отказе в территориальный  орган УИС или в суд.

Если инспекция, рассмотрев и проверив причины увольнения, придет к выводу, что они необоснованны, она может отказать в разрешении. Отказ инспекции должен быть мотивирован. Он может быть обжалован как в вышестоящий орган управления уголовно-исполнительной системы, так и в суд. Решение суда является окончательным, и если суд согласился с доводами осужденного, это дает ему право на увольнение.

Ограничивая права осужденного на изменение  места работы, закон не запрещает  ему менять по своему усмотрению место  жительства. Поэтому нельзя согласиться  с высказанной точкой зрения, что ограничения в изменении места работы влекут в известной степени, хотя и специально не оговоренные Уголовным Кодексом, и ограничения по изменению его места жительства.

Третий карательный  элемент исправительных работ - ограничение  очередного отпуска осужденного 18-ю  рабочими днями. Закон предоставляет отбывающему наказание право на ежегодный оплачиваемый отпуск, однако продолжительность его ограничена 18-ю рабочими днями. В соответствии с Трудовым кодексом РФ минимальная продолжительность ежегодного отпуска для рабочих и служащих установлена в 28 Календарных дней (ст. 115 ТК РФ).

Кроме ежегодного отпуска, Трудовой кодекс РФ предусматривает  дополнительные отпуска. Отбывающим исправительные работы в общеустановленном порядке предоставляются эти отпуска и отпуска в связи с временной нетрудоспособностью, а также по беременности и родам. Поскольку эти отпуска связаны с состоянием здоровья осужденного, понятно, что факт осуждения их касаться не должен.

Как известно, определенная часть осужденных вследствие прогулов, увольнений и по другим причинам отбывает назначенный срок исправительных работ в течение более длительного срока, чем это указано в приговоре. Это значит, что лицо, осужденное к 2 годам исправительных работ, может фактически отбывать их два с половиной, три года и т.д. В этом случае и запреты могут быть сохранены до полного отбытия наказания.

В случае злостного  уклонения от отбывания наказания  лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить неотбытое  наказание ограничением свободы, арестом  или лишением свободы из расчета  один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы  за три дня исправительных работ (ч.4 ст. 50 УК РФ).

Злостно уклоняющимся от исправительных работ признается (в соответствии со ст. 46 УИК РФ) осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за следующие нарушения:

а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня  получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию  без уважительных причин;

в) утратил силу-ФЗ 08.12.2003 №161-ФЗ

г) прогул или появление на работе в  состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения,а также  скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно. Он объявляется в розыск и может  быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом  до 30 суток.

Таким образом, основными правоограничениями осужденных к наказанию в виде исправительных работ являются удержания с заработка, запрет на изменение места работы и уменьшение срока отпуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Органы осуществляющие  исполнение наказания в виде  исправительных работ

 

Исполнение  исправительных работ возложено  на уголовно-исполнительные инспекции (УИИ), которые ведут учет осужденных, разъясняют порядок и условия  отбывания наказания и исполнения требований приговора администрации организаций, в которых работают осужденные, контролируют поведение осужденных, при необходимости направляют их в органы службы занятости для трудоустройства, применяют меры поощрения и взыскания, а также устанавливают обязанности и запреты, выдают разрешение на увольнение осужденных с работы по собственному желанию.

Основные задачи и права уголовно – исполнительных инспекций определены Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения  об уголовно – исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» от 16 июня 1997 г. N 729 (в ред. Постановлений  Правительства РФ от 20.02.1999 N 199, от 28.03.2010 N 190). 
       В соответствии с постановлением Правительства, основными задачами инспекций являются:

● исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы  и исправительных работ;

● контроль за поведением условно осужденных и  осужденных, в отношении которых  отбывание наказания отсрочено;

● предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;

● иные задачи, возложенные на инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществляя свою деятельность инспекции, имеют право:

● вызывать осужденных для разъяснения порядка  и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения  вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий  отбывания наказания;

● выносить постановления об установлении обязанности  для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц  являться в инспекцию для регистрации;

● посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных  обязанностей и запретов;

● выносить в установленном порядке постановления  о приводе осужденных, состоящих  на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

● проверять  исполнение требований приговоров судов  администрацией организаций, в которых  работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также  органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

● контролировать правильность и своевременность  перечисления финансовых средств в  соответствующий бюджет администрациями  организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению  контроля финансовые и налоговые  органы;

● запрашивать  от администрации организаций, в  которых работают осужденные, документы  о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения  и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

● обращаться в органы местного самоуправления и  прокуратуры, суды и организации  для решения вопросов, связанных  с исполнением наказаний;

● выдавать разрешения осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания  наказания;

● применять  предусмотренные законом меры поощрения  и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения  свободы;

● в установленном  порядке использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические  средства надзора и контроля для  обеспечения надзора за осужденными  к наказанию в виде ограничения  свободы.

УИИ контролирует соблюдение условий отбывания исправительных работ осужденными и исполнение приговора организациями, в которых  они работают. В этих целях сотрудники УИИ должны тесно контактировать с администрацией и трудовыми  коллективами по месту работы осужденных.

Это может  осуществляться в форме:

- проведения  занятий по разъяснению обязанностей  руководителей организаций, кадровых  и бухгалтерских аппаратов, прав  и обязанностей осужденных;

-  разработки  соответствующих памяток для  работников организаций; 

- посещения  сотрудниками УИИ организаций,  в том числе рабочих мест  осужденных;

- проведения  с ними и их наставниками  бесед;

- проверки  организации воспитательной работы  с осужденными и контроля за  ними на производстве, а также  правильности удержаний из заработной  платы осужденных и своевременности  их перечислений в установленном  порядке.

На УИИ с участием сотрудников  милиции возложена обязанность  проведения воспитательной работы с  осужденными. Формы и методы проведения такой работы с лицами, отбывающими  наказание в виде исправительных работ, законодательно не определены. Здесь могут быть использованы как  общие положения УИК, относящиеся  к организации проведения подобной работы с другими категориями  осужденных, так и накопленный  за годы деятельности УИИ опыт. В  целях получения обстоятельной  информации об осужденном УИИ запрашивают  характеристики с места его бывшей работы и жительства, проводят беседы с родственниками, соседями и иными  лицами. Ценную информацию могут дать работники милиции.

Практика показывает, что более  половины повторных преступлений совершается  в течение первых шести месяцев  пребывания осужденных на учете УИИ, причем многие из этих преступлений являются однотипными по составу. Именно поэтому  в данный период многие осужденные нуждаются в пристальном внимании и воспитательном воздействии. Важным и действенным приемом воспитательного  воздействия на осужденных является присутствие нарушителей на заседаниях судов по вопросам о замене исправительных работ лишением свободы либо об условно-досрочном  освобождении. Практикуется также проведение профилактической беседы судьей или  прокурором с осужденным, в ходе которой он предупреждается об ответственности  за невыполнение требований законодательства.

Информация о работе Исполнение наказания в виде исправительных работ