Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:29, контрольная работа
Общее определение понятия режима было приведено в ст.9 УИК РФ. В ч.2 этой статьи режим определяется как установленный порядок исполнения и отбывания наказания. В рассматриваемой норме понятие режима конкретизируется применительно к понятию режима в исправительных учреждениях, где исполняется и отбывается наказание в виде лишения свободы.
1.Режим в исправительных учреждениях и его основные требования…………….1-10
2.Условия отбывания наказания осуждённых к лишению свободы………...…... 10-14
3. Практическое задание………………………………………………………..……14-18
4. Список используемой литературы……………………………………………….19-20
Деньги,
ценные бумаги и иные ценности, владелец
которых не установлен, обращаются
в доход государства в
Хранение приобретенных осужденными в установленном порядке ценных бумаг обеспечивается администрацией исправительного учреждения в порядке, установленном Приказом Министерства юстиции РФ от 8 декабря 2006 г. N 356 "Об утверждении Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний".
2.Условия
отбывания наказания
В статье 87 УИК РФ находит свою реализацию принцип дифференциации исполнения наказания в отношении лишения свободы. Необходимость дифференциации исполнения наказания закреплена во многих международно-правовых актах по обращению с осужденными, в частности в подпунктах 12 и 13 Европейских пенитенциарных правил 1987 г.
Суть дифференциации исполнения наказания состоит в установлении для разных групп осужденных, выделенных по определенным признакам, разных условий отбывания наказания. Дифференциация исполнения наказания включает в себя уголовно-правовую и уголовно-исполнительную дифференциацию.
Уголовно-правовая дифференциация лишения свободы достигается путем законодательной классификации осужденных по социально-демографическим и уголовно-правовым признакам, и распределения выделенных классификационных групп по исправительным учреждениям разного вида (ст. 58 УК РФ). В процессе исполнения наказания, в рамках уголовно-правовой дифференциации, т.е. в пределах исправительного учреждения, администрацией производится уголовно-исполнительная дифференциация. В результате этой дифференциации устанавливаются разные условия отбывания наказания (разный объем карательных правоограничений) для разных категорий осужденных, выделенных на основании уголовно-исполнительной классификации, которую нельзя было провести на стадии назначения наказания. За основание уголовно-исполнительной классификации берутся не уголовно-правовые, а психолого-педагогические признаки - поведение осужденных, их отношение к труду и учебе.
Причем уголовно-исполнительная дифференциация может и выходить за рамки уголовно-правовой, перераспределяя осужденных в зависимости от их поведения по разным видам исправительных учреждений путем перевода (ст. 78 УИК РФ). В этом случае она проводится судом по представлению администрации исправительного учреждения. В результате осужденные из разных классификационных групп (по уголовно-правовой классификации) могут оказаться в одинаковых условиях содержания, и наоборот.
Перевод осужденных производится по решению комиссии исправительного учреждения, возглавляемой начальником учреждения. В работе комиссии могут принимать участие представители органов местного самоуправления и представители общественных наблюдательных комиссий.
В связи с осуществлением такого перевода расширяется или сужается круг прав и законных интересов осужденных, что в свою очередь должно стимулировать процесс исправления осужденного, а именно это и является приоритетной целью наказания.
Осужденные
могут без ограничения
С той целью, что бы социальных связи осужденных не прерывались, УИК гарантирует право осужденных на свидания (краткосрочные и длительные, ст. 89 УИК РФ), получение посылок, передач, бандеролей (ст.90), переписку (ст. 91), телефонные разговоры (ст. 92). Их количество устанавливается в зависимости от режима ИУ и условий отбывания наказания. Осужденные также наделены правом краткосрочного или длительного выезда за пределы ИУ, за исключением лиц, указанных в ч. 3 ст. 97 УИК.
Осужденные, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию на общих основаниях. А осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам в порядке, установленном Правительством РФ. Осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение.
Как уже отмечалось ранее, приоритетной целью наказание является исправление. Под исправительным воздействием понимается широкий комплекс воспитательных мероприятий и воздействий: труд, обучение и профессиональная подготовка, развитие самодеятельности.
Принцип индивидуализации исполнения наказания требует в определенных случаях изменения условий содержания осужденных, перевода осужденных с одного вида режима на другой в зависимости от поведения осужденного в местах лишения свободы.
Сущность института изменения условий содержания осужденных состоит в изменении их правового статуса, в частности объема прав, как в сторону ослабления правоограничений, так и в сторону усиления последних. Изменение условий содержания осужденных реализуется в двух формах:
Под изменением условий содержания в пределах одного исправительного учреждения понимается одновременное увеличение или сокращение предусмотренных законом льгот, связанных с переводом на улучшенные или более строгие условия содержания в колониях общего, строгого и особого режимов, в тюрьмах на общем и строгом режиме, в воспитательных колониях. С этой целью в исправительных колониях предусмотрена трехступенчатая система отбывания наказания (обычные, облегченные и строгие условия содержания – ч. 1 ст. 87 УИК РФ), а в воспитательных колониях четырехступенчатая ( обычные, облегченные, льготные и строгие условия содержания – ч. 1 чт. 132 УИК РФ), в тюрьмах – общий и строгий виды режима. В колонии все вновь поступившие осужденные содержатся на обычных условиях. В зависимости от поведения и отношения к труду они могут быть переведены на облегченные или строгие условия содержания по решению Комиссии исправительного учреждения, в работе которой могут принимать участие представители органов местного самоуправления. Комиссия исправительного учреждения решает вопрос о переводе осужденных, находящихся в тюрьме, с общего на строгий и со строгого на общий режим.
В зависимости от поведения осужденных возможно их перемещение с обычных на облегченные условия, где им предоставляется право дополнительно расходовать средства на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получать посылки, передачи и бандероли, а также краткосрочные и длительные свидания, или на строгие условия, где, напротив, сокращается объем перечисленных прав осужденных с одновременным содержанием их в запираемом помещениях.
Изменение условий содержания в зависимости от поведения и отношения к труду осужденных может осуществляться путем изменения вида исправительного учреждения с более льготными или более строгими условиями содержания ( ч. 1 ст. 78 УИК РФ).
Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:
В случае несогласия осужденного с переводом в строгие условия отбывания наказания в исправительной колонии или на строгий вид режима в тюрьме он вправе обжаловать решение о переводе в судебном порядке.
Практическое задание
Задача №1
Осуждённый «В», за допущенное нарушение установленного порядка выразившееся в употреблении спиртных напитков, по постановлению начальника отряда был водворён в штрафной изолятор сроком на 15 суток. Кроме того, в связи с допущенным нарушением, «В» был признан злостным нарушителем режима содержания и переведён и переведён на 3 месяца в строгие условия содержания - колонии общего режима (где отбывал назначенное ему по приговору суда уголовное наказание)
- Определите правомерность
- Опишите полномочия
Решение:
Исходя из ч. 1 ст. 116 употребление спиртных напитков является злостным нарушением осужденным установленного порядка.
Исходя из п. в ч. 1 ст. 115 за нарушение установленного порядка может применятся такая мера взыскания, как водворение осужденных в штрафной изолятор на срок до 15 суток.
По условию задачи, осужденный «В» был водворен в штрафной изолятор на 15 суток, что не противоречит закону. Однако в соответствии с ч.1 с. 119 УИК РФ правом применения мер взыскания в полном объеме пользуются только начальники исправительных учреждений или лица их заменяющие, а Начальники отрядов, в соответствии с ч. 3 ст. 119 УИК РФ имеют право налагать выговор устно. Т.е. Начальник отряда не имел права водворить осужденного «В» в штрафной изолятор. Данное решение не правомерно.
Так же, в связи с допущенным нарушением, «В» был признан злостным нарушителем режима содержания, что не противоречит закону и соответствует ч. 3 ст. 116 УИК РФ.
И в связи с этим «В» был переведен на 3 месяца в строгие условия содержания – колонии общего режима (где отбывал назначен6ное ему по приговору суда уголовное наказание).
В ч. 3. ст. 120 установлено, что осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания. Т.е. решение перевести осужденного «В» на строгие условия содержания законно и обоснованно.
Однако по условию задачи «В» был переведен на строгие условия на 3 месяца, что не возможно, исходя из ч. 5 ст. 120, где установлено, что перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные производится не ранее чем через 6 месяцев при отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания. Из чего следует, что срок нахождения в строгих условиях отбывания наказания, с момента перевода составляет минимум шесть месяцев. Следовательно решение о переводе «В» в строгие условия отбывания наказания сроком на 3 месяца не правомерно.
Полномочия должностных лиц ИУ в части применения к осужденным мер взыскания:
Задача №2
Гр. «Р» житель г. Новосибирска осуждённый приговором Дзержинского районного суда 20.06 2004 года по ч. 1 ст.160 УК РФ к 1 году исправительных работ, для отбывания наказания был направлен уголовно-исполнительной инспекцией в г. Омск по истечении 25 дней, со дня поступления в инспекцию из суда соответствующего распоряжения и копии приговора. Прибыв к месту отбывания наказания «Р» 02.08.2004 года приступил к работе. 30.06.2005г. «Р» по требовал от администрации предприятия где отбывал наказание прекращения с ним трудовых отношений, поскольку срок назначенного ему наказания истёк, т.к. со дня вступления приговора в законную силу 30.06.2004г. прошёл 1 год. В связи с тем, что администрацией предприятия было отказано «Р» в увольнении 01.07.2005 года он не вышел на работу. Уголовно-исполнительной инспекцией по этому поводу «Р» было вынесено предупреждение в письменной форме, однако «Р» 10.07.2005г. повторно не вышел на работу. 25.07.2005г. в районный суд уголовно-исполнительной инспекцией было направлено представление о замене исправительных работ другим видом наказания.
-Правомерны или нет действия УИИ по исполнению наказания назначенного «Р», если нет, то в чём конкретно допущены нарушения?
Решение:
Гр. «Р» житель г. Новосибирска был направлен УИИ в г. Омск по истечении 25 дней со дня поступления в инспекцию из суда соответствующего распоряжения и копии приговора, для отбывания наказания в виде исправительных работ.
Исходя из ч. 2 ст. 39 срок направление осужденного в место отбывания наказания не нарушен, т.к. осужденный должен быть направлен не позднее 30ти дней со дня поступления в инспекцию из суда соответствующего распоряжения и копии приговора. Однако в ч. 1 ст. 39 установлено, что исправительные работы отбываются осужденным в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с УИИ, но в районе места жительства осужденного. УИИ направила осужденного «Р» в г. Омск для отбывания наказания, а т.к. данный гражданин является жителем города Новосибирска УИИ не имела права направить его в данное место для отбывания наказания.
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно-исполнительному праву"