Контрольная работа по "Уголовно-исполнительному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 05:31, контрольная работа

Описание

Международное сотрудничество в области исполнения уголовных наказаний и обращения с осужденными – это специфическая деятельность государств и других участников международного общения в сфере предупреждения преступности, борьбы с ней и обращения с правонарушителями. Цель этой деятельности – на основе объединения усилий, с помощью коллективного разума выработать единую концепцию борьбы с преступностью путем более эффективного исполнения уголовных наказаний. Сотрудничество в этой сфере осуществляется по следующим направлениям: научно-информационное (обмен национальным научным и практическим опытом, обсуждение проблем и проведение совместных исследований); оказание профессионально-технической помощи; договорно-правовая координация обращения с правонарушителями на основе международных соглашений.

Содержание

1. Международное сотрудничество в сфере исполнении уголовных наказаний…………………………………………………………………………2
2. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних………………………………………………12
3. Перечень ограничений для осужденных в исправительных колониях строго режима (составить перечень ограничений исходя из положений общей и особенной частей УИК РФ, иных нормативных правовых актов действующего уголовно-исполнительного законодательства)……………..18
4.Задача…………………………………………………………………….23
5. Литература…………………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

УИП 2 вариант моя.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

24. Порнографические  материалы, предметы.

25. Электробытовые  приборы (за исключением электробритв, бытовых электрокипятильников заводского исполнения).

26. Вещи и  предметы, продукты питания, полученные  либо приобретенные в не установленном  УИК Российской Федерации и  настоящими Правилами порядке.

 Правовому  положению осужденных посвящена  гл 2 УИК РФ ст.10-15.

В исправительных колониях строгого режима лица мужского пола, впервые осужденные к лишению  свободы, содержатся отдельно от осужденных, ранее отбывавших наказание этого  вида (ч. 2 ст. 80 УИК РФ). Данное положение  обеспечивает реализацию принципа уголовно - исполнительного законодательства - дифференциации и индивидуализации исполнения наказания. Раздельное содержание в рамках одного вида колоний позволяет обеспечивать изоляцию ранее отбывавших лишение свободы от впервые осужденных, что создает предпосылки для индивидуализации исправительного воздействия и исключения отрицательного воздействия лиц, ранее находившихся в местах лишения свободы. Однако практика свидетельствует, что органы, исполняющие наказания, по различным причинам не всегда могут реализовать данную норму, и вышеназванные категории осужденных содержатся совместно1.

Последующая дифференциация осужденных в каждом учреждении строгого режима осуществляется посредством  помещения, перевода в различные  условия содержания: обычные, облегченные, строгие.

Статья 123 УИК  РФ (ч. 1) устанавливает, что осужденные, отбывающие наказание в обычных  условиях исправительных колоний строгого режима, проживают в общежитиях. Особенности оборудования, перечень инвентаря и других предметов  в общежитии определяются Министерством юстиции РФ с соблюдением правил санитарии и гигиены и норм положенности, установленных ст. 99 УИК РФ. Согласно общим требованиям к оборудованию исправительных колоний в зданиях общежитий, помимо спальных комнат, из расчета на каждый отряд и кабинет начальника отряда оборудуются: комната для воспитательной работы, раздевалки, туалетные комнаты; комнаты для хранения и приема пищи; комнаты (уголки) быта; сушилки одежды и обуви. В учреждениях, где содержатся женщины, предусматриваются еще и комнаты личной гигиены2.

Осужденные, содержащиеся в обычных условиях, могут расходовать  на приобретение продуктов питания  и предметов первой необходимости, кроме заработанных денег, пенсий и  пособий, еще и средства, имеющиеся  на их лицевых счетах, в размере двух минимальных размеров месячной оплаты труда. Реализация этого права обеспечивается администрацией учреждения посредством оборудования на территории колонии магазинов (ларьков), работа которых определяется распорядком дня, утвержденным начальником учреждения3.

Ассортимент продуктов  питания и предметов первой необходимости, разрешаемых к продаже, определяется нормативными актами Министерства юстиции  РФ. Он состоит из продовольственных  и промышленных товаров, имеющихся  в местной торговой сети.

Положения статьи 123 (ч. 1) предоставляют осужденному, отбывающему наказание в обычных условиях, право на три краткосрочных и три длительных свидания в течение года. Порядок их проведения и продолжительность определены в ст. 89 УИК РФ. Помещения для свиданий оборудуются в соответствии с общими требованиями, единообразными для всех видов исправительных учреждений; различия состоят лишь в количестве комнат. Так, в колониях строгого режима оно определяется следующим образом: в расчете на 1000 осужденных необходимо иметь 16 комнат в пределах охраняемой территории и одну - за пределами этой территории.

Осужденному, отбывающему  наказание в обычных условиях, предоставляется право на получение  четырех посылок или передач  и четырех бандеролей в год. Порядок  вручения, ассортимент вложений, периодичность получения определяются Правилами внутреннего распорядка и Инструкцией о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях .

В статье 123 УИК (ч. 2) установлено правовое положение лиц, отбывающих наказание в облегченных условиях. Этот институт призван изменить правовой статус осужденных, ослабив правоограничения. Им разрешается проживать в общежитиях и ежемесячно расходовать на продукты питания и предметы первой необходимости деньги, имеющиеся на их лицевых счетах (помимо заработанных в период отбывания наказания, получаемых пенсий и социальных пособий), в размере трех минимальных размеров ежемесячной оплаты труда4.

Им также  увеличивается количество разрешенных  свиданий - четыре длительных и четыре краткосрочных в течение года. Осужденные могут получать за тот же период шесть посылок или передач и шесть бандеролей.

Строгие условия  содержания предусматривают существенные правоограничения. Наиболее жесткое  из них - содержание в запираемых помещениях, что влечет повышенный контроль и надзор за поведением осужденных. Строгие условия содержания значительно ограничивают право осужденных на передвижение в пределах колонии, что повышает степень их внутренней изоляции, лишает возможности общения с другими осужденными. Они не выводятся на занятия в общеобразовательные школы и профессионально - технические училища, пользование магазином и библиотекой осуществляется в условиях изоляции от других осужденных. Трудоиспользование, прием пищи, медицинский осмотр, санитарная обработка, амбулаторное лечение проводятся отдельно от осужденных, отбывающих наказание в других условиях содержания ( § 22 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений)5. Эти мероприятия проводятся под руководством инспектора - дежурного по жилой зоне или должностного лица, ответственного за состояние режима в запираемых помещениях, с участием младшего инспектора, сотрудника колонии.

Существенным  ограничением материального характера  является норма, определяющая, что осужденные, содержащиеся в строгих условиях, вправе приобретать продукты питания и предметы первой необходимости только на деньги, заработанные в период отбывания наказания. Тем самым материальное благополучие таких лиц ставится в прямую зависимость от общественно полезного труда, в котором они заняты6.

Перевод в строгие  условия одновременно ограничивает получение осужденными передач  и бандеролей: они могут получать лишь две посылки или передачи и две бандероли в течение  года.

В связи с  проживанием таких осужденных в  запираемых помещениях им предоставлено право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью полтора часа. В этих целях администрации учреждения необходимо оборудовать прогулочные дворы, которые должны находиться в непосредственной близости с запираемыми помещениями. Время прогулки следует предусматривать в распорядке дня колонии, а ее проведение требует регламентации в ведомственных нормативных актах Министерства юстиции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

А.Т.Попов, являясь следственно-арестованным, содержится в следственном изоляторе  г. Екатеринбурга. В отношении А.Т. Попова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В этой же камере следственного изолятора содержится осужденный В.П. Петров. Приговор в отношении  Петрова вступил в законную силу, он ожидает направления в исправительное учреждение для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы.

Во время  посещения следственного изолятора  депутатом областной Думы П.П. Серебровым, к нему поступило обращение от А.Т. Попова и В.П. Петрова с вопросом о том, имеют ли они право участвовать в выборах депутатов областной Думы и Президента России, т.к. ранее им было отказано в участии  представителями администрации.

Правомерны  ли действия администрации следственного  изолятора?

Имел  ли право депутат посещать следственный изолятор, если да, то с какой целью?

Каковы  правила содержания в исправительных учреждениях? Имеются ли нарушения  установленных правил в данном случае? 

Ответ;

В соответствии с Конституцией РФ ст. 32

  • Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
  • Депутат  может находиться в СИЗО.

Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на то законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах соответствующих территорий, предусмотренном Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76 ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", в пределах соответствующих территорий.".(ст7 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103 ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений")

  • В соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Министерством юстиции РФ, приказ от 3 ноября 2005 г. № 205 лица, в отношении которых выбрана мера пресечения в виде заключения под стражу, не могут находиться в одной камере с осужденным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

 

1.Зубкова А.И. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX -- начала XXI века: учебник для вузов/ Под ред. д. ю. н., проф. А. И. Зубкова. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: Норма, 2006. -- 720 с.

 

2. Филимонова  О.В. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник/Под ред. О.В.Филимонова. -- М.: Изд-во Эксмо, 2004. -- 222 с.

 

3.Трунова И.Л. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник/Под ред. И.Л. Трунова. -- М.: Изд-во Эксмо, 2005. -- 768 с.

 

4. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ с постатейными материалами и судебной практикой/ под ред. Никулина С.И., Издательство «Менеджер», М., 2006.

 

5. Уголовное право / Общая часть/ под редакцией Рарога А.И., М., 2005.

 

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] с изм. ФКЗ от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ//Российская газета № 237

2. Уголовно - исполнительный  Кодекс РФ: [принят Государственной  Думой 18 декабря 1996 г. в ред.  ФЗ от 27.12.2009 N 377-ФЗ//"Российская  газета", N 9, 16.01. 1997

3. Уголовный Кодекс РФ: [принят Государственной Думой 24 мая 1996 г.] в ред. ФЗ от от 29.12.2009 N 383-ФЗ//"Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996

 

4 .Уголовно - процессуальный кодекс РФ: [принят Государственной Думой 22 ноября 2001 г.] в ред. ФЗ от 29.12.2009 N 383-ФЗ//Российская газета N 249, 22.12.2001

1 Уголовно – исполнительное право / Под ред. О.В. Филимонова. – М.,2004. – С. 222.

2 Уголовно – исполнительное право / Под ред. И.Л.Трунова. – М.,2005. – С.104.

3 Михлин А.С. Комментарий к Уголовно – исполнительному кодексу РФ. – М., 2008. – С. 292.

4 Уголовно – исполнительное право России / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 2003. – С. 396.

5 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. - №47.

6 Комментарий к Уголовно – исполнительному кодексу РФ / Под ред. А. Зубкова. – М., 2008. – С. 122.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно-исполнительному праву"