Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:49, контрольная работа
Государство А. совершило массированную воздушную атаку по объектам, находящимся на территории государства Б. Квалифицировав действия государства А. как акт агрессии и прибегнув к самообороне, государство Б. уничтожило авиабазу на территории государства А.
Определите правомерность действия государств, применительно к принципу неприменения силы и угрозы силой, исходя из Устава ООН. Раскройте механизм применения вооруженной силы по решению Совета Безопасности ООН.
Задача.
Государство А. совершило массированную воздушную атаку по объектам, находящимся на территории государства Б. Квалифицировав действия государства А. как акт агрессии и прибегнув к самообороне, государство Б. уничтожило авиабазу на территории государства А.
Определите
правомерность действия государств,
применительно к принципу неприменения
силы и угрозы силой, исходя из Устава
ООН. Раскройте механизм применения
вооруженной силы по решению Совета
Безопасности ООН.
Принцип
неприменения силы или
угрозы силой
Этот принцип является новеллой современного международного права.
Ныне это общепризнанный принцип международного права, изложенный в п. 4 ст. 2 Устава ООН и имеющий одновременно силу обычноправовой нормы.
Основные положения этого принципа, согласно Декларации о принципах международного права 1970 г., предусматривают следующее.
Каждое
государство обязано
Агрессивная война составляет преступление против мира, за которое предусматривается ответственность в соответствии с международным правом.
Каждое
государство обязано
Равным
образом каждое государство обязано
воздерживаться от угрозы силой или
ее применения с целью нарушения
международных демаркационных линий,
таких, как линии перемирия, установленных
или соответствующих
Государства обязаны воздерживаться от актов репрессалий, связанных с применением силы.
Территория государства не может быть объектом военной оккупации, являющейся результатом применения силы в нарушение положений Устава ООН. Территория государства не должна быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения. Никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силой или ее применения, не должны признаваться законными.
Однако
ничто в вышеприведенных
Вышеизложенные положения, касающиеся существа принципа неприменения силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях, являются фундаментом современной системы поддержания международного мира и безопасности.
В ходе разработки и принятия Декларации о принципах международного права организованным международным сообществом государств в лице Организации Объединенных Наций было бесспорно установлено и общепризнано, что рассматриваемая норма-принцип запрещает применение вооруженной силы (вооруженных сил) или угрозы ее применения государством в его взаимоотношениях с другими государствами.
Единственным исключением из этого запрещения в соответствии с положениями ст. 51 Устава ООН является самооборона государства в случае вооруженного нападения на него другого государства до тех пор, пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности.
Следовательно,
в действиях государства А. видно нарушение
принципа неприменения силы или угрозы
силой, проявляющейся в совершении массированной
воздушной атаки по объектам государства
Б., и правомерным ответом самообороны
государства Б., согласно статьи 51 Устава
ООН.
Механизм применения Вооруженной силы по решению Совета Безопасности ООН.
Под вооруженными силами ООН понимаются многонациональные формирования военнослужащих, создаваемые по решению Совета Безопасности ООН в рамках операций, направленных на поддержание или восстановление международного мира и безопасности. Их создание и использование предусматриваются Уставом ООН в тех случаях, когда Совет Безопасности сочтет, что меры, не связанные с использованием вооруженных сил, могут оказаться или уже оказались недостаточными.
Использование
Вооруженных сил ООН как
Вооруженные
силы ООН должны формироваться Советом
Безопасности из специальных контингентов
национальных вооруженных сил государств-
Ответственность за стратегическое руководство Вооруженными силами должен нести военно-штабной комитет, находящийся в подчинении Совета Безопасности.
Статья 41
Совет
Безопасности уполномочивается решать,
какие меры, не связанные с использованием
вооруженных сил, должны применяться
для осуществления его решений,
и он может потребовать от Членов
Организации применения этих мер. Эти
меры могут включать полный или частичный
перерыв экономических
Статья 42
Если
Совет Безопасности сочтет, что меры,
предусмотренные в статье
41, могут оказаться
недостаточными или уже оказались недостаточными,
он уполномочивается предпринимать такие
действия воздушными, морскими или сухопутными
силами, какие окажутся необходимыми для
поддержания или восстановления международного
мира и безопасности. Такие действия могут
включать демонстрации, блокаду и другие
операции воздушных, морских или сухопутных
сил Членов Организации.
Список
использованной литературы
1. Ушаков Н.И. Правовое регулирование использования силы в международных отношениях. М.,1997.