Международная борьба с преступностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:49, контрольная работа

Описание

Государство А. совершило массированную воздушную атаку по объектам, находящимся на территории государства Б. Квалифицировав действия государства А. как акт агрессии и прибегнув к самообороне, государство Б. уничтожило авиабазу на территории государства А.
Определите правомерность действия государств, применительно к принципу неприменения силы и угрозы силой, исходя из Устава ООН. Раскройте механизм применения вооруженной силы по решению Совета Безопасности ООН.

Работа состоит из  1 файл

часть 3.docx

— 16.33 Кб (Скачать документ)

Задача.

     Государство А. совершило массированную воздушную атаку по объектам, находящимся на территории государства Б. Квалифицировав действия государства А. как акт агрессии и прибегнув к самообороне, государство Б. уничтожило авиабазу на территории государства А.

     Определите  правомерность действия государств, применительно  к принципу неприменения силы и угрозы силой, исходя из Устава ООН. Раскройте механизм применения вооруженной силы по решению Совета Безопасности ООН. 

Принцип неприменения силы или  угрозы силой 

     Этот  принцип является новеллой современного международного права.

Ныне  это общепризнанный принцип международного права, изложенный в п. 4 ст. 2 Устава ООН и имеющий одновременно силу обычноправовой нормы.

     Основные  положения этого принципа, согласно Декларации о принципах международного права 1970 г., предусматривают следующее.

     Каждое  государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями ООН. Такая угроза силой или ее применение являются нарушением международного права и Устава ООН, они никогда не должны применяться в качестве средства урегулирования международных проблем.

     Агрессивная война составляет преступление против мира, за которое предусматривается ответственность в соответствии с международным правом.

     Каждое  государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства  или в качестве средства разрешения международных споров, в том числе территориальных споров, и вопросов, касающихся государственных границ.

     Равным  образом каждое государство обязано  воздерживаться от угрозы силой или  ее применения с целью нарушения  международных демаркационных линий, таких, как линии перемирия, установленных  или соответствующих международному соглашению, стороной которого является данное государство или которое это государство обязано соблюдать на каком-либо ином основании.

     Государства обязаны воздерживаться от актов  репрессалий, связанных с применением силы.

     Территория  государства не может быть объектом военной оккупации, являющейся результатом применения силы в нарушение положений Устава ООН. Территория государства не должна быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения. Никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силой или ее применения, не должны признаваться законными.

     Однако  ничто в вышеприведенных положениях не должно истолковываться как расширяющее или ограничивающее каким-либо образом масштабы действия положений Устава ООН, затрагивающих случаи, при которых применение силы является законным.

     Вышеизложенные  положения, касающиеся существа принципа неприменения силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях, являются фундаментом современной системы поддержания международного мира и безопасности.

     В ходе разработки и принятия Декларации о принципах международного права организованным международным сообществом государств в лице Организации Объединенных Наций было бесспорно установлено и общепризнано, что рассматриваемая норма-принцип запрещает применение вооруженной силы (вооруженных сил) или угрозы ее применения государством в его взаимоотношениях с другими государствами.

     Единственным  исключением из этого запрещения в соответствии с положениями  ст. 51 Устава ООН является самооборона  государства в случае вооруженного нападения на него другого государства  до тех пор, пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности.

     Следовательно, в действиях государства А. видно нарушение принципа неприменения силы или угрозы силой, проявляющейся в совершении массированной воздушной атаки по объектам  государства Б., и правомерным ответом самообороны государства Б., согласно статьи 51 Устава ООН. 

Механизм  применения Вооруженной  силы по решению Совета Безопасности ООН.

     Под вооруженными силами ООН понимаются многонациональные  формирования военнослужащих, создаваемые по решению Совета Безопасности ООН в рамках операций, направленных на поддержание или восстановление международного мира и безопасности. Их создание и использование предусматриваются Уставом ООН в тех случаях, когда Совет Безопасности сочтет, что меры, не связанные с использованием вооруженных сил, могут оказаться или уже оказались недостаточными.

     Использование Вооруженных сил ООН как наиболее мощного средства по поддержанию  и восстановлению мира требует строжайшего  соблюдения международной законности. Положения Устава ООН, относящиеся  к порядку формирования и деятельности Вооруженных сил ООН, сводятся к  следующему. Предварительным условием применения Вооруженных сил должно быть решение Совета Безопасности, определяющее наличие угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии (ст. 39), а также констатация факта, что меры, предусмотренные в ст. 41, могут оказаться или оказались недостаточными (ст. 42).

     Вооруженные силы ООН должны формироваться Советом  Безопасности из специальных контингентов национальных вооруженных сил государств-членов, выделенных ими в распоряжение Совета Безопасности на основании особых соглашений, определяющих численность и род  войск, степень их готовности, характер предоставленных средств обслуживания. Эти войска не должны быть постоянной международной армией. Они создаются для устранения определенной угрозы миру или акта агрессии и расформировываются после выполнения поставленной перед ними задачи (ст. 43).

Ответственность за стратегическое руководство Вооруженными силами должен нести военно-штабной  комитет, находящийся в подчинении Совета Безопасности.

Статья 41

Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться  для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти  меры могут включать полный или частичный  перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или  других средств сообщения, а также  разрыв дипломатических отношений.

Статья 42

Если  Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Ушаков Н.И. Правовое регулирование использования силы в международных отношениях. М.,1997.

Информация о работе Международная борьба с преступностью