Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:03, контрольная работа
История международного сотрудничества в области обраще¬ния с осужденными охватывает довольно длительный период. Еще в XVIII в. стали появляться первые, получившие общественное зву¬чание, идеи о возможности и необходимости обмена информацией : по вопросам пенитенциарной политики и практики в межгосударственных масштабах.
1. История международного сотрудничества в области обраще¬ния с осужденными-------------------------------------------------------------------------- 3 стр.
2. Система действующих международных актов об обращении с осужденными-------------------------------------------------------------------------- 5 стр.
3. Общие и специализированные акты ООН и акты Совета Европы----- 7 стр.
4. Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы-------- 10 стр.
5. Основное содержание международных стандартов обраще¬ния с осужденными к наказанию в виде лишения свободы----------------------- 13 стр.
6. Отражение международных стандартов в области обращения с отбывающими уголовные наказания в Российском законодательстве-- 22 стр.
7 Список используемой литературы-------------------------------------------- 23 стр.
— о физическом и психическом здоровье осужденных заботится врач, который должен ежедневно принимать или посещать всех больных либо жалующихся на болезнь;
— если врач считает, что физическое или умственное равновесие осужденного нарушено в связи с заключением, он докладывает об этом начальнику учреждения;
— врач осуществляет инспекцию соблюдения микросоциальных условий содержания осужденных и докладывает о недостатках начальнику учреждения, который обязан принять необходимые меры.
Важное значение для совершенствования национальных пенитенциарных систем имеют стандарты организации режима в местах лишения свободы. Их основное содержание состоит в следующем:
— режим необходимо организовывать так, чтобы, по возможности, не разрушить социально полезные связи осужденных с внешним миром. В этих целях осужденным через регулярные промежутки времени и под должным надзором следует разрешать общаться с семьями или пользующимися незапятнанной репутацией друзьями;
— до сведения заключенных следует регулярно доводить новости, позволяя читать им газеты, журналы или тюремные издания, слушать радио, присутствовать на лекциях либо использовать иные средства, допускаемые администрацией; — в случае смерти, серьезного заболевания или ранения осужденного или перевода его в заведение для психически больных немедленно .уведомляется его супруг (супруга) либо ближайшие родственники или лицо, указанное осужденным;
— осужденным иностранным гражданам обеспечивается возможность поддерживать связь с дипломатическими и консульскими представителями их страны;
— режим в местах лишения свободы должен стремиться свести до минимума разницу между жизнью в тюрьме и на свободе. В обращении с осужденными следует подчеркивать не исключение их из общества, а то, что они продолжают оставаться его членами. В целях возвращения осужденных к жизни в обществе при каждом учреждении необходимо иметь социального работника, привлекать к сотрудничеству общественность, поддерживать связь с семьями осужденных;
— следует принимать меры к тому, чтобы осужденные могли сохранить максимум совместимых с законом и условиями приговора прав в области их гражданских интересов, социального обеспечения и социальных льгот.
Особое внимание рекомендуется уделять укреплению связи осужденных с семьями.
Ряд предписаний касается средств обеспечения режима. Среди них рекомендации:
— твердо поддерживать дисциплину и порядок, вводя при этом лишь те ограничения, которые необходимы для обеспечения надёжности надзора и соблюдения правил поведения в учреждении;
— законом или распоряжением должны в обязательном- порядке определяться: а) поведение, составляющее дисциплинарный проступок; б) вид и продолжительность дисциплинарного взыскания;
в) .орган, имеющий право наложить его;
— осужденный не может быть наказан, не будучи информирован о проступке, который ставится ему в вину, и не получив возможности высказаться в свое оправдание;
— запрещается использовать в качестве дисциплинарных взысканий телесные наказания, заключение в темной камере, жестокие бесчеловечные или унижающие человеческое достоинство меры.
Важную роль выполняет группа стандартов по организации труда и профессиональной подготовки лиц, лишенных свободы. Их основное содержание заключается в следующем:
— труд осужденных не должен приносить им страданий;
— осужденные обязаны трудиться в соответствии с их физическими и психическими способностями, удостоверенными врачом;
— работа осужденных должна быть, по возможности, такой, чтобы давать им квалификацию, позволяющую честно трудиться после освобождения;
— осужденные должны иметь возможность выбора работы, если это совместимо с требованиями управления и дисциплины в учреждении;
— организация и методы работы осужденных должны быть максимально близки к условиям труда на свободе, чтобы они привыкли к одинаковым требованиям;
— интересы осужденных и их профессиональную подготовку не следует подчинять соображениям прибыли от тюремного производства;
— для осужденных должны применяться такие же правила безопасности и охраны здоровья при использовании их труда, которые действуют на свободе;
— рабочее время осужденных следует распределять так, чтобы они имели не менее одного дня отдыха в неделю и располагали временем, достаточным для учебы и других видов деятельности, необходимых для их исправления;
— за свой труд осужденные должны получать справедливое вознаграждение, позволяющее расходовать часть заработка на приобретение дозволенных предметов личного обихода, часть — посылать семье и часть — оставлять на хранение у администрации учреждения, передающей эти сбережения осужденному в момент освобождения.
Еще одна группа стандартов регламентирует организацию воспитательного воздействия на лиц, лишенных свободы. Основные рекомендации:
— каждое учреждение должно иметь библиотеку, доступную для всех категорий осужденных;
— в учреждениях, где находится достаточное количество осужденных одного вероисповедания, следует назначать квалифицированного служителя культа или разрешать ему регулярно отправлять там религиозные обряды и вести с осужденными беседы на религиозные темы;
— каждый осужденный в пределах осуществимого должен иметь возможность удовлетворять свои религиозные потребности;
— для достижения целей лишения свободы учреждение должно использовать все исправительные, воспитательные, моральные и другие виды помощи, которыми оно располагает;
— обращение с осужденными должно укреплять у них чувство собственного достоинства и сознание своей ответственности;
— после поступления осужденного в учреждение необходимо на основе изучения его личности разрабатывать программу работы с ним, учитывая его индивидуальные потребности, способности и склонности;
— осужденным, способным извлечь из этого пользу, следует обеспечивать возможность дальнейшего образования, в том числе религиозного;
— осужденным необходимо предоставлять возможности для отдыха и культурной деятельности.
Описанные группы стандартов создают в совокупности примерную модель организации исполнения наказания в виде лишения свободы, реализация которой позволяет эффективно усовершенствовать национальные пенитенциарные системы.
6. Отражение международных стандартов в области обращения с отбывающими уголовные наказания в Российском законодательстве
В связи со вступлением России в Совет Европы важное значение приобретает постепенная реализация европейских стандартов организации и правового регулирования исполнения уголовного наказания.
Европейские стандарты развивают и детализируют универсальные стандарты ООН, рассмотренные выше, учитывая особенности стран, входящих в Совет Европы. В настоящее время продолжается работа экспертов Совета Европы, государственных и негосударственных структур по внедрению рассматриваемых стандартов в уголовно-исполнительную систему России. Вместе с тем, учитывая реальные финансовые возможности Российской Федерации, процесс этот займет достаточно продолжительное время.
За последние годы российское право претерпело кардинальные преобразования, свидетельствующие о стремлении привести в соответствие с общепризнанными нормами международного права порядок и условия исполнения наказаний, а также содержания под стражей. Наша страна приняла на себя ряд обязательств, одним из которых является приведение национального законодательства в соответствие с общепринятыми международными нормами и стандартами. Наиболее важные результаты этой работы получили отражение в Федеральных законах от 09.03.2001 г. и 8.12.2003 г., которыми внесены существенные изменения в уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство. Положения этих законов направлены на существенную либерализацию и корректировку уголовной политики, прежде всего, в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести. Реализация положений, заложенных в первом из указанных федеральных законов, вступление в действие нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, проведение других целенаправленных мероприятий организационно-правового характера привели в 2002 году к уменьшению численности контингента в исправительных учреждения на 70 тысяч, а содержащегося в следственных изоляторах - на 135 тысяч человек.
Тем не менее, остается еще немало проблем, негативно сказывающихся на деятельности уголовно-исполнительной системы России. Это касается, прежде всего, медицинского обеспечения осужденных в местах лишения свободы, а также обвиняемых и подозреваемых в следственных изоляторах. Серьезной проблемой в деятельности уголовно-исполнительной системы (УИС) остается обеспечение трудовой занятости осужденных.
Одна из наиболее значимых для УИС задач в 2004 г. - введение новых видов наказаний, таких, как обязательные работы и ограничение свободы.
Минюстом России разработаны проекты федерального закона и постановления Правительства РФ, необходимые для их введения и организации исполнения. Применение наказаний, не связанных с лишением свободы, имеет большое социальное значение.
7 Список используемой литературы
1. Поздняков В.М. Пенитенциарные системы зарубежных стран. М., 2000.
2. Уголовно-исполнительное право. Общая часть: Учебник /Под общ. ред. Ю.И. Калинина, Рязань: АГУ Минюста РФ, 2001.
3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ.
4. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчиков «Международное право» / М.: МГИМО, 2000
5. Миклин С.А. «Развитие уголовно-исполнительного законодательства российской федерации и направления его совершенствования» / «Журнал российского права», 2005, № 10
6. Уголовно-исполнительное право России.: Учебник / Под ред. проф. В.И. Селиверстова - М.:Юристъ, 2000
2
Информация о работе Международные акты об обращении с осужденными