Международные акты об обращении с осужденными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:03, контрольная работа

Описание

История международного сотрудничества в области обраще¬ния с осужденными охватывает довольно длительный период. Еще в XVIII в. стали появляться первые, получившие общественное зву¬чание, идеи о возможности и необходимости обмена информацией : по вопросам пенитенциарной политики и практики в межгосударственных масштабах.

Содержание

1. История международного сотрудничества в области обраще¬ния с осужденными-------------------------------------------------------------------------- 3 стр.
2. Система действующих международных актов об обращении с осужденными-------------------------------------------------------------------------- 5 стр.
3. Общие и специализированные акты ООН и акты Совета Европы----- 7 стр.
4. Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы-------- 10 стр.
5. Основное содержание международных стандартов обраще¬ния с осужденными к наказанию в виде лишения свободы----------------------- 13 стр.
6. Отражение международных стандартов в области обращения с отбывающими уголовные наказания в Российском законодательстве-- 22 стр.
7 Список используемой литературы-------------------------------------------- 23 стр.

Работа состоит из  1 файл

УИП.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

— о физическом и психическом здоровье осужденных заботится врач, который должен ежедневно принимать или посещать всех боль­ных либо жалующихся на болезнь;

— если врач считает, что физическое или умственное равновесие осужденного нарушено в связи с заключением, он докладывает об этом начальнику учреждения;

— врач осуществляет инспекцию соблюдения микросоциальных условий содержания осужденных и докладывает о недостатках на­чальнику учреждения, который обязан принять необходимые меры.

Важное значение для совершенствования национальных пенитен­циарных систем имеют стандарты организации режима в местах ли­шения свободы. Их основное содержание состоит в следующем:

— режим необходимо организовывать так, чтобы, по возможнос­ти, не разрушить социально полезные связи осужденных с внешним миром. В этих целях осужденным через регулярные промежутки вре­мени и под должным надзором следует разрешать общаться с семьями или пользующимися незапятнанной репутацией друзьями;

— до сведения заключенных следует регулярно доводить новости, позволяя читать им газеты, журналы или тюремные издания, слушать радио, присутствовать на лекциях либо использовать иные средства, допускаемые администрацией; — в случае смерти, серьезного заболевания или ранения осуж­денного или перевода его в заведение для психически больных не­медленно .уведомляется его супруг (супруга) либо ближайшие род­ственники или лицо, указанное осужденным;

— осужденным иностранным гражданам обеспечивается возмож­ность поддерживать связь с дипломатическими и консульскими пред­ставителями их страны;

— режим в местах лишения свободы должен стремиться свести до минимума разницу между жизнью в тюрьме и на свободе. В об­ращении с осужденными следует подчеркивать не исключение их из общества, а то, что они продолжают оставаться его членами. В целях возвращения осужденных к жизни в обществе при каждом учреж­дении необходимо иметь социального работника, привлекать к со­трудничеству общественность, поддерживать связь с семьями осуж­денных;

— следует принимать меры к тому, чтобы осужденные могли со­хранить максимум совместимых с законом и условиями приговора прав в области их гражданских интересов, социального обеспечения и социальных льгот.

Особое внимание рекомендуется уделять укреплению связи осуж­денных с семьями.

Ряд предписаний касается средств обеспечения режима. Среди них рекомендации:

— твердо поддерживать дисциплину и порядок, вводя при этом лишь те ограничения, которые необходимы для обеспечения надёж­ности надзора и соблюдения правил поведения в учреждении;

— законом или распоряжением должны в обязательном- порядке определяться: а) поведение, составляющее дисциплинарный про­ступок; б) вид и продолжительность дисциплинарного взыскания;

в) .орган, имеющий право наложить его;

— осужденный не может быть наказан, не будучи информирован о проступке, который ставится ему в вину, и не получив возможности высказаться в свое оправдание;

— запрещается использовать в качестве дисциплинарных взыс­каний телесные наказания, заключение в темной камере, жестокие бесчеловечные или унижающие человеческое достоинство меры.

Важную роль выполняет группа стандартов по организации труда и профессиональной подготовки лиц, лишенных свободы. Их основ­ное содержание заключается в следующем:

— труд осужденных не должен приносить им страданий;

— осужденные обязаны трудиться в соответствии с их физичес­кими и психическими способностями, удостоверенными врачом;

— работа осужденных должна быть, по возможности, такой, чтобы давать им квалификацию, позволяющую честно трудиться после освобождения;

— осужденные должны иметь возможность выбора работы, если это совместимо с требованиями управления и дисциплины в учреж­дении;

— организация и методы работы осужденных должны быть мак­симально близки к условиям труда на свободе, чтобы они привыкли к одинаковым требованиям;

— интересы осужденных и их профессиональную подготовку не следует подчинять соображениям прибыли от тюремного производ­ства;

— для осужденных должны применяться такие же правила безо­пасности и охраны здоровья при использовании их труда, которые действуют на свободе;

— рабочее время осужденных следует распределять так, чтобы они имели не менее одного дня отдыха в неделю и располагали вре­менем, достаточным для учебы и других видов деятельности, необ­ходимых для их исправления;

— за свой труд осужденные должны получать справедливое воз­награждение, позволяющее расходовать часть заработка на приоб­ретение дозволенных предметов личного обихода, часть — посы­лать семье и часть — оставлять на хранение у администрации учреж­дения, передающей эти сбережения осужденному в момент освобож­дения.

Еще одна группа стандартов регламентирует организацию воспи­тательного воздействия на лиц, лишенных свободы. Основные реко­мендации:

— каждое учреждение должно иметь библиотеку, доступную для всех категорий осужденных;

— в учреждениях, где находится достаточное количество осуж­денных одного вероисповедания, следует назначать квалифицирован­ного служителя культа или разрешать ему регулярно отправлять там религиозные обряды и вести с осужденными беседы на религиозные темы;

— каждый осужденный в пределах осуществимого должен иметь возможность удовлетворять свои религиозные потребности;

— для достижения целей лишения свободы учреждение должно использовать все исправительные, воспитательные, моральные и дру­гие виды помощи, которыми оно располагает;

— обращение с осужденными должно укреплять у них чувство собственного достоинства и сознание своей ответственности;

— после поступления осужденного в учреждение необходимо на основе изучения его личности разрабатывать программу работы с ним, учитывая его индивидуальные потребности, способности и склонности;

— осужденным, способным извлечь из этого пользу, следует обес­печивать возможность дальнейшего образования, в том числе рели­гиозного;

— осужденным необходимо предоставлять возможности для от­дыха и культурной деятельности.

Описанные группы стандартов создают в совокупности пример­ную модель организации исполнения наказания в виде лишения сво­боды, реализация которой позволяет эффективно усовершенствовать национальные пенитенциарные системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Отражение международных стандартов в области обращения с отбывающими уголовные наказания в Российском законодательстве

В связи со вступлением России в Совет Европы важное значение приобретает постепенная реализация европейских стандартов орга­низации и правового регулирования исполнения уголовного наказа­ния.

Европейские стандарты развивают и детализируют универсаль­ные стандарты ООН, рассмотренные выше, учитывая особенности стран, входящих в Совет Европы. В настоящее время продолжается работа экспертов Совета Европы, государственных и негосударствен­ных структур по внедрению рассматриваемых стандартов в уголовно-исполнительную систему России. Вместе с тем, учитывая реаль­ные финансовые возможности Российской Федерации, процесс этот займет достаточно продолжительное время.

     За последние годы российское право претерпело кардинальные преобразования, свидетельствующие о стремлении привести в соответствие с общепризнанными нормами международного права порядок и условия исполнения наказаний, а также содержания под стражей. Наша страна приняла на себя ряд обязательств, одним из которых является приведение национального законодательства в соответствие с общепринятыми международными нормами и стандартами. Наиболее важные результаты этой работы получили отражение в Федеральных законах от 09.03.2001 г. и 8.12.2003 г., которыми внесены существенные изменения в уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство. Положения этих законов направлены на существенную либерализацию и корректировку уголовной политики, прежде всего, в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести. Реализация положений, заложенных в первом из указанных федеральных законов, вступление в действие нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, проведение других целенаправленных мероприятий организационно-правового характера привели в 2002 году к уменьшению численности контингента в исправительных учреждения на 70 тысяч, а содержащегося в следственных изоляторах - на 135 тысяч человек.

    Тем не менее, остается еще немало проблем, негативно сказывающихся на деятельности уголовно-исполнительной системы России. Это касается, прежде всего, медицинского обеспечения осужденных в местах лишения свободы, а также обвиняемых и подозреваемых в следственных изоляторах. Серьезной проблемой в деятельности уголовно-исполнительной системы (УИС) остается обеспечение трудовой занятости осужденных.

Одна из наиболее значимых для УИС задач в 2004 г. - введение новых видов наказаний, таких, как обязательные работы и ограничение свободы.

Минюстом России разработаны проекты федерального закона и постановления Правительства РФ, необходимые для их введения и организации исполнения. Применение наказаний, не связанных с лишением свободы, имеет большое социальное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Список используемой литературы

1. Поздняков В.М. Пенитенциарные системы зарубежных стран. М., 2000.

2. Уголовно-исполнительное право. Общая часть: Учебник /Под общ. ред. Ю.И. Калинина, Рязань: АГУ Минюста РФ, 2001.

3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

4. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчиков  «Международное право» /   М.: МГИМО, 2000

5. Миклин С.А. «Развитие уголовно-исполнительного законодательства российской федерации и направления его совершенствования» / «Журнал российского права», 2005, № 10

6. Уголовно-исполнительное право России.: Учебник / Под ред. проф. В.И. Селиверстова - М.:Юристъ, 2000

 

 

 

2

 



Информация о работе Международные акты об обращении с осужденными