Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 02:35, реферат
В России разрешен оборот только тех НС и ПВ, которые внесены в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, кроме Списка I. В соответствии с Федеральным законом №3, их оборот осуществляется только при наличии лицензии на данный вид деятельности. Несколько месяцев назад Правительство РФ утвердило «Положение о ввозе и вывозе из РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и изменения, которые вносятся в правительственные акты, регулирующие вопросы оборота наркотических средств. В каждом случае пересечения таможенной границы с целью ввоза и вывоза НС, ПВ и их прекурсоров предприятие или другое юридическое лицо обязаны получить разовую лицензию Минэкономразвития РФ. Основанием для получения такой лицензии являются разрешение Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, сертификат Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, выдаваемый в установленном данным положением порядке.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
1.МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО: ВОПРОСЫ ЛЕГАЛЬНОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ……………………………………………..……………5
2.МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ….………...…....9
3.ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………....12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..19
По
словам начальника отдела по контролю
за лицензионной деятельностью, связанной
с оборотом наркотиков, УФСКН России
по Москве А.Кочкарева, «на сегодняшний
день в городе не выявлено утечки наркотических
и психотропных препаратов в незаконный
оборот». В то же время контролирующие
органы обеспокоены новой проблемой,
которая может серьезно осложнить
ситуацию с сильнодействующими препаратами:
на рынок хлынуло большое
Помещения
для хранения НС, ВП, ядовитых и сильнодействующих
веществ в обязательном порядке
должны быть оборудованы многорубежными
системами охранной сигнализации с
подключением каждого рубежа на отдельные
номера пультов централизованного
наблюдения. Требования и условия
сохранности подконтрольных средств
и веществ подробно прописаны
в приказе Минздравсоцразвития
РФ от 12.11.1997 г. №330 «О мерах по улучшению
учета, хранения, выписывания и использования
наркотических лекарственных
Одно из требований лицензирования деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ, - получение заключения органов наркоконтроля5. Порядок выдачи заключений на допуск лиц к работе с подконтрольными препаратами и на соответствие объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом НС и ПВ, установленным требованиям регламентирован служебными приказами УФСКН России от 19.06.2005 г. №№231 и 232 соответственно.
Но
мало получить лицензию, необходимо правильно
вести учет подконтрольных веществ.
Предметно-количественному
Любые
операции с подконтрольными веществами,
в результате которых изменяются
их количество и состояние, подлежат
регистрации в специальных
Органы исполнительной власти субъектов
РФ могут утверждать общие формы журнала
регистрации операций, связанных с оборотом
НС и ПВ. Например, столичным Департаментом
здравоохранения приказом от 25.05.2004 г.
№257 «О порядке приобретения, отпуска,
учета, хранения, выписывания и использования
наркотических средств» утверждена форма
регистрационного журнала для аптеки
стационарного ЛПУ. Что касается учета
сильнодействующих ЛС, то законодательством
не установлены ни форма подобного учета,
ни вообще какое-либо специальное требование
по учету таких средств.
Нарушение лицензионных требований и условий при работе с наркотическими средствами влечет за собой административную и уголовную ответственность.
Руководитель
лечебного учреждения или аптеки
может быть привлечен к уголовной
ответственности по ст. 171 Уголовного
кодекса РФ «Незаконное
В соответствии с Кодексом РФ об административных нарушениях, за грубые нарушения при работе с наркотическими веществами предусмотрен административный штраф. Существует также мера наказания в виде приостановления деятельности, т.е. фактическая остановка производства и функционирования организации. Это можно сделать только по решению суда. Приостанавливать действие лицензии вправе лицензирующий орган. После вынесения судом постановления о приостановлении деятельности Росздравнадзор РФ приостанавливает действие лицензии, уведомляя при этом организацию в течение 3 дней. Срок приостановления лицензии не может превышать 6 месяцев. Лицензия аннулируется по окончании срока ее приостановления, если организация не устраняет нарушения. Кроме того, органы наркоконтроля вправе отозвать свое заключение по технической укрепленности объекта, если предприятие не устранило недостатки, выявленные при проверке. Отзыв заключения влечет за собой приостановление действия и отзыв лицензии.
В 2007 г. перечень нормативно-правовых документов, регулирующих оборот НС и ПВ, дополнился Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» и статью №17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон создает условия для производства в специализированных федеральных государственных предприятиях отечественных аналитических образцов НС и ПВ в целях их использования в научной, экспертной и оперативно-розыскной деятельности. Закон впервые вводит принципиально новое положение, а именно, возможность переработки изъятых из незаконного оборота наркотиков в иные вещества для последующего использования с целью обеспечения потребности РФ в ЛС без закупок необходимого для их производства сырья за рубежом.
Таким образом, в России создана правовая основа оборота НС и ПВ, вполне гармонизированная с нормами международного сообщества. Но в этой специфической сфере мало знать закон, необходимо обладать актуальной и точной информацией о том, какие средства отнесены к категориям наркотических, сильнодействующих и токсических.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.
Лечение и освобождение от наркотической зависимости - это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.
Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Основной акцент должен ставиться на профилактические, превентивные меры7.
Продолжающееся
ухудшение наркоситуации
приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; стимулирование работы по антинаркотической пропаганде;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Не достигнуты цели, поставленные соответствующими федеральными программами. Принимаемые меры по противодействию наркомании осуществляются без надлежащей ресурсной поддержки со стороны государства и использования возможностей институтов гражданского общества. Силовые и запретительные способы решения этой сложной социальной проблемы преобладают над профилактикой и предупреждением, а уголовные и административные наказания - над лечением и реабилитацией больных наркоманией. Многочисленные недостатки в правоохранительной деятельности и правоприменительной практике не позволяют вести наступательную борьбу с профессиональными преступниками и их группировками, действующими в сфере наркобизнеса.
Учитывая
систему распространения
Речь идет о кампании непрерывного действия, которая охватывает все основные направления: средства массовой информации; учебные заведения всех уровней; органы законодательной и исполнительной власти.
Принципиальная особенность проведения такой кампании в РФ должна заключаться в том, чтобы она сочетала бы в себе тесное взаимодействиегосударственных органов с общественными силами. Практика последних двух лет показывает, что шаги только по одной линии не приносят желательного результата. Не следует надеяться, что можно добиться реального эффекта только лишь благодаря усилиям отдельных лиц или общественных структур.
При этом для России принципиально важно, чтобы такая кампания не оставалась только лишь на уровне федерального центра, а получила бы реальную поддержку со стороны руководителей субъектов федерации. При этом необходимо предусмотреть выделение соответствующих средств в бюджетах всех уровней.
Совершенно очевидно, что борьба с наркотиками требует активизации и развития международного сотрудничества.
К настоящему времени заключено 49 межправительственных и межведомственных соглашений, полностью или частично посвященных сотрудничеству в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
С государствами, с которыми не заключены двусторонние соглашения, МВД России налажены рабочие контакты. На сегодняшний день прямые контакты установлены с 47 зарубежными правоохранительными подразделениями в сфере незаконного оборота наркотиков.
Федеральное законодательство практически не содержит какие-либо реальные преграды на пути вторжения наркобизнеса в духовную жизнь российского общества. Случаи прямой пропаганды наркотиков, в частности некоторыми «звездами» музыкального мира, а также журналистами, фиксируются все чаще.
В этой связи представляется целесообразным внести соответствующие поправки, в частности в такие законы как «О средствах массовой информации», «О рекламе», «О государственной поддержке средств массовой информации и книжной продукции» и другие.
Хотелось бы закончить словами из речи В.В. Путина, выступившего на заседании Совета Безопасности РФ, 28 сентября 2001 года: "Со сложившейся наркоситуацией в стране надо бороться и юридическими, и административными, и воспитательными методами.
Здесь значительная нагрузка ложится на законодателей, законодательство в целом, и правоприменительную практику. Изменения должны быть направлены на ужесточение уголовной ответственности за наиболее опасные наркопреступления.
Следует еще раз подумать о введении практики замены наказания на принудительное лечение для больных наркоманией. Необходимо также обсудить возможность предусмотрения наказания за пропаганду наркотиков.
Очевидно, что акцент надо делать на профилактике. Не ограничиваться единичными учреждениями, а создавать сеть реабилитационных центров.
Разрабатывать собственные методики лечения и возвращения людей к нормальной социальной жизни. К сожалению, наркомания перестала быть "болезнью только богатых", и потому мы должны расширять сеть государственных учреждений для малоимущих. Но в то же время надо развивать и создавать прозрачную правовую базу для работы частных центров.
Должна, наконец, в полную силу заработать Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их обороту.
Ситуация с наркоманией в стране - острая. И отвечать на нее мы должны квалифицированно и предельно оперативно".
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
Специальная научная и периодическая литература: