Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 11:53, контрольная работа
Одним из первых официальных определений организованной преступности явилось определение, предложенное специальной президентской комиссией, созданной в 1967 г. для изучения проблем борьбы с гангстеризмом. Согласно определению, под организованной преступностью понимается деятельность преступных организаций, включающих в себя тысячи членов и имеющих такую же сложную организационную структуру, как и структуры крупных легальных корпораций. В рамках этой структуры действуют свои законы, которые применяются с большей жестокостью, чем законы правительства.
Электронное наблюдение. Закон 1968 г. разрешает
сотрудникам федеральных, правоохранительных
органов вести подслушивание
телефонных разговоров подозреваемых.
Обязательным предварительным условием
для этого является получение
ордера. В нем должно быть указано
на наличие вероятной связи между
конкретным лицом, телефон которого
предполагается поставить на контроль,
и расследуемым преступлением. Закон
допускает использование
В 1976 г. Национальная комиссия по пересмотру
федерального законодательства и законодательства
штатов, относящихся к электронному
наблюдению, попыталась оценить имеющийся
в этой области опыт. Некоторые
ее члены выразили сомнение в эффективности
данного средства борьбы с организованной
преступностью. Фактические данные
дают серьезные основания для
подобных сомнений. Несмотря на довольно
широкое использование
Превентивная разведка. Особое место
в системе полицейских мер
борьбы с организованной преступностью
занимает превентивная разведка. Под
ней понимают различные формы
сбора разведывательной информации,
па основе которой производится анализ
и оценка факторов, в силу которых
та или иная отрасль нелегального
предпринимательства или
Неприкосновенность свидетелей обвинения.
Закон 1970 г. о борьбе с организованной
преступностью установил
Рассматриваемое положение закона встретило неоднозначную оценку американских юристов. Некоторые из них полагают, что данная норма закона нарушает поправку к Конституции США, содержащую запрет на предоставление свидетельских показаний против самого себя по принуждению.
Другие отмечают отсутствие гарантий,
исключающих возможность
Наконец, отмечается, что использование добытых подобным образом сведений может привести к ошибочному осуждению невиновных лиц, ибо
даже ложные показания свидетеля обычно рассматриваются в американских судах в качестве бесспорного факта.
В то же время положение американского закона о свидетельском иммунитете имеет немало сторонников в системе уголовной юстиции США. Они подчеркивают, что применение его особенно эффективно при расследовании групповых, тщательно подготавливаемых преступлений, характерных для организованной преступности; что существуют различные средства повышения надежности показаний пользующихся неприкосновенностью лиц, например, перекрестный допрос свидетелей во время судебного разбирательства. Обращает внимание и на то, что закон о борьбе с организованной преступностью требует, чтобы целесообразность обеспечения свидетельского иммунитета была доказана министру юстиции США. Это значит, что министру должны быть представлены убедительные свидетельства того, что показания данного свидетеля действительно необходимы в интересах общества и не могут быть получены без предоставления этому свидетелю права неприкосновенности.
Таким образом, имеются серьезные
аргументы как за, так и против
гарантии неприкосновенности свидетелей.
Вместе с тем достаточно полные объективные
данные об эффективности применения
данного правового института
в США пока отсутствуют. В связи
с этим некоторые исследователи
обоснованно говорят о
Охрана свидетелей. В США разработана программа охраны свидетелей но делам об организованной преступности. Прокурор, полагающий, что жизнь свидетеля из-за дачи им показаний в ходе расследования может оказаться в опасности, направляет информацию об этом в управление обеспечения законодательства министерства юстиции США. Здесь эта информация рассматривается, и по ней принимается необходимое решение. Если свидетель включен в программу охраны, ему выдается новое свидетельство о рождении и карточка социального страхования. Свидетель переселяется в менее опасный для него район, ему предоставляются средства существования и другая помощь. Эти услуги и надзор за свидетелем обеспечивает служба судебных исполнителей.
С начала действия такой программы в США в нее было включено свыше 4400 свидетелей и более 8000 членов их семей. В 1983 г. затраты на ее реализацию составили около 25 млн. долл.
Центральное финансово-контрольное управление США па основе изучения 220 уголовных дел провело оценку эффективности программы охраны свидетелей. При этом сравнивались произведенные на нее финансовые затраты и показатели борьбы с организованной преступностью. Было установлено, что 75% обвиняемых (965 из 1283), данные о преступной деятельности которых были предоставлены охраняемыми свидетелями, признаны виновными. 84% из них осуждены на различные сроки тюремного заключения (в среднем на 4,4 года). Из числа подсудимых, признанных руководителями преступных групп, 88% были приговорены к тюремному заключению в среднем на срок 11,2 года. Большинство дел, расследованных с помощью охраняемых свидетелей, были делами об опасных преступлениях. 31,5% из них касалось нелегального распространения наркотиков. 13,1% -умышленных убийств. Предметом расследования чаще всего являлись преступления, совершенные организованными преступными группами (69%). 15% дел относилось к преступлениям, совершенным государственными служащими, профсоюзными деятелями, моторизованными бандами и т. д. Таким образом, показания охраняемых свидетелей привели к большому числу осуждений обвиняемых и к назначению более суровых мер наказания виновным, чем показания свидетелей, не включенных в указанную программу.
По мнению многих американских специалистов, программа охраны свидетелей положительно влияет на уровень борьбы с организованной преступностью и нуждается в дальнейшем расширении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организованная преступность - одно
из самых сложных
Первая реакция американских правоохранительных органов на национальную преступную организацию имела место во время расследования убийства, проводимое районной администрацией в Бруклине (Нью-Йорк) по обвинению Аби Рилиса. Он рассказал о существовании так называемой Miirder Inc, а также о 50 преступлениях, в которых он участвовал как член данной организации. На основании показаний Рилиса были арестованы 61 человек - представители семей LCN по всей стране (60- е годы).
Начиная приблизительно с 1978 года, федеральное
правительство приложило
Закон 1968 года “О всестороннем контроле за преступностью и безопасности улиц” устанавливает порядок использования подслушивающих устройств правоохранительными органами. Поправки к нему 1980 года дали большую возможность использования этих средств для выслеживания и выявления преступников.
В настоящее время электронное
прослушивание играет важную роль почти
в каждом судебном расследовании. Так,
к концу десятилетия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Краткий обзор федеральных
законов по борьбе с
2. Адашкевич Ю. Н. Движущая сила организованной преступности 2006. Бастрыкин А.И. Борьба с организованной преступностью в США // Правоведение. 2007. №3.
3. Ванюшкин С. В. Влияние
4. Долгова А. И. Организованная преступность, ее развитие и борьба с ней // Юрист №7, 2007.
5. Емельянов А. С. Теоретические
аспекты проблемы
6. Квашис В.Е., Вавилова Л.В. Зарубежное законодательство и практика защиты жертв преступлений. М., 2005
7. Корчагин А. Г., Номоконов А. В., Шульга В. И. Организованная преступность и борьба с ней. Владивосток, 2005.
8. Николаев Н. О проблемах борьбы с организованной преступностью зарубежом 2004.
9. Организованная преступность в Соединенных Штатах Америки //Сб. материалов опубликованных в США. М., 2002; США: преступность и политика. М., 2000.