Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:42, контрольная работа
Монарх. Теоретически монарх в Великобритании считается источником значительной доли государственной власти, он – глава государства. Ему же теоретически принадлежит также исполнительная власть. Кроме того, как упоминалось, монарх – составная часть парламента. На деле он не участвует в законодательстве (право вето не применяет), исполнительной властью не обладает. Страной руководит “правительство его (ее) Величества”, точнее, его узкая часть – кабинет министров, в котором главную роль играет премьер-министр. Правительство, как отмечалось, в силу британской двухпартийной системы в значительной мере контролирует и парламент.
1.Особенности правового статуса монарха Великобритании……….….3
Библиографический список…………………………………………….
2.Порядок выборов Палаты представителей Конгресса Соединенных штатов Америки…
Библиографический список……………………………………………….
3.Сравнительный анализ конституционно-правового статуса Президента США и Президента Французской республики………………………
Библиографический список…………………….
Компетенция. Конституция США наделяет Президента обширными полномочиями, которые для удобства исследования можно классифицировать, подразделив их прежде всего на его полномочия главы государства и главы исполнительной власти Союза.
В качестве главы государства Президент США обладает комплексом правомочий в сферах обеспечения безопасности страны, внешних сношений, а также взаимодействия с законодательной и исполнительной властью.
В сфере обеспечения безопасности страны Президент осуществляет полномочия Главнокомандующего армией и флотом Соединенных Штатов, а также милицией отдельных штатов, когда она призывается на действительную службу США. К этой же сфере относятся чрезвычайные полномочия Президента: его права объявлять и прекращать чрезвычайное положение, а также осуществлять в период его действия специальные или экстраординарные меры вплоть до применения сил армии и национальной гвардии для восстановления правопорядка, подавления мятежей и обеспечения деятельности федеральных органов.
Чрезвычайные полномочия Президента
США прямо не предусмотрены Конституцией.
Они предоставляются Президенту
Актом о национальном чрезвычайном
положении 1976 г. Прокламация об объявлении
чрезвычайного положения
Более того, для контроля за действиями Президента в условиях чрезвычайного положения палаты должны не реже чем через каждые шесть месяцев после его объявления рассматривать на своих заседаниях вопрос о принятии совместной резолюции о его прекращении. Чрезвычайное положение прекращается соответствующим актом Президента, а также автоматически по истечении одного года со дня его объявления, если за 90 дней до истечения этого срока Президент не примет акта о его продлении (данный акт тоже должен быть представлен палатам Конгресса).
Все акты Президента, изданные в период действия чрезвычайного положения, подлежат немедленному представлению в палаты Конгресса. Если ими предусматривается использование Вооруженных сил США, действуют правила Резолюции палат о военных полномочиях 1973 г.
В области внешней политики Президент
заключает международные
На практике этот вопрос является прерогативой Президента. Ничего не говорится в Конституции и о возможности самостоятельного, т. е. без "совета и согласия" Сената, заключения Президентом международных соглашений. Однако такая практика имеет место. Не все международные документы, в которых участвуют США, считаются в данной стране договорами, а лишь те, которые напрямую связаны с полномочиями Конгресса. Соглашения же, относящиеся к компетенции исполнительной власти, именуются исполнительными соглашениями.
В утверждении Сената нуждаются только международные договоры. Исполнительные же соглашения заключаются Президентом самостоятельно. К числу исполнительных соглашений принято относить, например, соглашения об установлении дипломатических отношений, о мире, по вопросам совместного военного производства, создания военных баз и т. д. Однако некоторые исполнительные соглашения нуждаются в одобрении Сената. Таковы соглашения, содержащие обязательства США, выполнение которых невозможно без участия Конгресса (например, если оно требует ассигнований), а также соглашения, одобрения которых Сенатом прямо требует закон.
Но даже если согласие Сената на заключение международного соглашения или договора необходимо, все же именно Президент играет в этом процессе решающую роль, поскольку он осуществляет в нем начальную и конечную стадии. Действительно, сначала договор подписывается Президентом или кем-либо по его уполномочию и лишь потом подлежит одобрению Сенатом.
Но такое одобрение не означает
окончательного решения по вопросу
о вступлении договора в силу. Ратификационная
грамота подписывается
С целью создания противовесов законодательной
и судебной ветвям власти Президент
наделен некоторыми полномочиями, касающимися
взаимодействия с ними. Так, в сфере
судебной власти он имеет право отсрочки
исполнения приговоров и право помилования
за преступления, совершенные против
США (за исключением случаев осуждения
в порядке импичмента). Расширительно
толкуя конституционное право
В сфере взаимоотношений с
Кроме того, в начале каждой сессии Конгрессу представляются экономическое и бюджетное послания Президента. Наконец, Президент обладает уже упоминавшимися правом подписания законов и правом отлагательного вето.
Однако наибольшим объемом полномочий
Президент США обладает как глава
исполнительной власти. В этом качестве
Президент руководит огромным исполнительным
аппаратом, назначает с "совета и
согласия Сената" всех должностных
лиц США, должности которых
Порядок увольнения должностных лиц США не прописан в Конституции. На практике оно производится Президентом единолично, если Конституция и законы прямо не предусматривают иного.
Как глава исполнительной власти Президент
США определяет полномочия всех должностных
лиц Соединенных Штатов и заботится
о добросовестном исполнении законов.
Это положение, сформулированное в
Конституции (разд. 3 ст. II) в столь
общей форме, послужило основанием
для возникновения концепции "подразумеваемых
полномочий" Президента (в частности,
чрезвычайных, о которых уже шла
речь) и активного использования
с целью их реализации института
делегированного
Таким образом, все полномочия Президента США можно условно подразделить на конституционные (т. е. прямо предусмотренные Конституцией США), подразумеваемые (не упоминаемые ею, но имеющиеся в виду) и делегированные Конгрессом.
Наконец, как глава исполнительной
власти Президент, в соответствии с
Конституцией (разд. 2 ст. II), может требовать
от руководителя каждого исполнительного
департамента (министерства) письменного
мнения по любому вопросу его компетенции.
Данная формулировка позволяет заключить,
что правительство как высший
коллегиальный орган
Система органов власти Франции основана на принципе разделения властей. Еще в 1789 г. Декларация прав человека и гражданина закрепила этот важнейший системообразующий принцип французской государственности, однако реализация его в условиях Пятой Республики иная, чем это было в предыдущий период республиканской истории.
Франция сегодня — это республика с сильно бицефальной исполнительной властью, носителями которой выступают Президент и правительство. Вместе они образуют центральную исполнительную власть.
Институт
сильного президента, венчающий иерархию
органов государственной
Президент
наделен так называемыми «
В
условиях действующего государственного
механизма очень важен
Президент
является главой Республики, верховным
главнокомандующим, гарантом национальной
независимости и
Президент имеет широкие полномочия в сфере управления. Он назначает Премьер-министра и по его предложению других членов правительства, принимает отставку этих высших должностных лиц. Однако в решении он вынужден учитывать волю парламентского большинства и общественное мнение, иначе вопрос о доверии правительству после его формирования может инспирировать политический кризис. Правительство несет ограниченную парламентскую ответственность перед нижней палатой, которая реализуется путем принятия резолюции порицания (вотум недоверия).
Библиографический список
Информация о работе Особенности правового статуса монарха Великобритании