Отчет о практике в Прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 03:10, отчет по практике

Описание

В период с 30 января 2012года по 29февраля 2012 года я проходила практику в прокуратуре Московского района города Санкт-Петербурга, которая находится по адресу: Московский проспект, д.129, которую возглавляет младший советник юстиции первого класса Владимир Аркадьевич Ребо. Непосредственным руководителем практики, назначена заместитель прокурора района Петрова Мария Юрьевна.

Содержание

Введение
Основная часть
Зaключeниe……………………………………………………………………….24
Глoccaрий………………………………………………………………………...26
Cпиcoк иcпoльзoвaнных иcтoчникoв…………………………………………30
Cпиcoк coкрaщeний……………………………………………………………...32
Прилoжeниe………………………………………………………………….….. 33

Работа состоит из  1 файл

практика2012.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

Основные  данные о работе

Версия  шаблона 1.1
Филиал Санкт-Петербург
Вид работы Отчет по практике
Название  дисциплины  
Тема  
Фамилия студента Соколова
Имя студента Марина
Отчество  студента Владимировна
№ контракта 00200080102014
Направление на практику  

 

Содержание

Введение

Основная  часть

Зaключeниe……………………………………………………………………….24

Глoccaрий………………………………………………………………………...26

Cпиcoк иcпoльзoвaнных иcтoчникoв…………………………………………30

Cпиcoк coкрaщeний……………………………………………………………...32

Прилoжeниe………………………………………………………………….….. 33

 

 

Введение

В период с 30 января 2012года по 29февраля 2012 года я проходила практику в прокуратуре Московского района города Санкт-Петербурга, которая находится по адресу: Московский проспект, д.129, которую возглавляет младший советник юстиции первого класса Владимир Аркадьевич Ребо. Непосредственным руководителем практики, назначена заместитель прокурора района Петрова Мария Юрьевна.

В штате  прокуратуры 22 оперативных работников: прокурор, четыре заместителя прокурора, шесть старших помощников прокурора, двенадцать помощников прокурора. В соответствии с приказом прокурора за каждым помощником прокурора закреплен определенный участок работы.

За время  прохождения практики я ознакомилась с основными разделами и направлениями  деятельности прокуратуры района: общей организацией работы и основами делопроизводства; организацией работы и методикой надзора за исполнением законов органами; организацией работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении гражданских и уголовных дел.

Мною  было изучено планирование работы в прокуратуре района, распределение обязанностей между прокурором, его заместителями помощниками прокурора; порядок осуществления приема посетителей, характер и формы взаимодействия районной прокуратуры с правоохранительными органами.

Порядок рассмотрения  обращений и приема граждан в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.92, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.06, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 200 от 17.12.07, другими федеральными законами,  приказами и указаниями Генерального прокурора РФ и прокурора Санкт-Петербурга.  

 
 
 

 

 

Основная  часть

1.Ход прохождения практики

    В ходе прохождения практики изучила методические рекомендации по проведению проверок за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, подготавливал проекты постановлений об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел. С целью освоения работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных дел присутствовал при рассмотрении Московским районным судом одного гражданского и двух уголовных дел.

Согласно  Федеральному закону "О прокуратуре  Российской Федерации" прокуратура  в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет:

-надзор  за исполнением законов федеральными  министерствами и ведомствами,  представительными и исполнительными  органами субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

-надзор  за соблюдением прав и свобод  человека и гражданина федеральными  министерствами и ведомствами,  представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

-надзор  за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;  
 
 

-надзор  за исполнением законов администрациями  органов и учреждениями исполняющих  наказание и применяющих назначенные  судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

-уголовное  преследование в соответствии  с полномочиями, установленными  уголовно- процессуальным законодательством  Российской Федерации,

-координацию  деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Для качественного  выполнения заданий мне необходимы умения работать с компьютером, корреспонденцией. Также я ознакомилась с большим  количеством материалов до следственных проверок, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Более всего меня поразило то, что у  прокуроров очень, много работы, поскольку  они обязаны рассматривать все  поступающие заявления граждан, в то время как последние часто  носят бредовый характер, либо нарушения, указанные в них явно не являются общественно опасными. Рассмотрение таких заявлений отнимает много времени и поэтому значительно осложняет работу прокуроров.

Я присутствовала при ряде процессуальных действий, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого. Сообщения о преступлениях, совершаемых в Московском районе, вне зависимости от полноты сообщаемых сведений и формы представления принимаются в прокуратуру Московского района г. Санкт-Петербург.

Принявший устное заявление прокурорский работник предупреждает заявителя по с. 306 УК РФ об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется  
 
 

подписью  заявителя, также информирует о  ст. 51 Конституции РФ, что также  удостоверяется подписью опрошенного.

По результатам  прохождения практики я пришла к  следующим выводам: практика является одним из основных условий закрепления  полученных в университете теоретических  знаний, приобретения практических навыков  по их применению, а также выявление пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности органов прокуратуры, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

На мой  взгляд, наибольшие затруднения вызывает подготовка и составление процессуальных документов, актов прокурорского реагирования, их техническое оформление. В общении с гражданами, с участниками процесса также возникают проблемы, так как отсутствуют навыки по установлению психологических контактов, оценки их поведения и выбору правильного решения.

у быфоиайфцпааолаоиытаьтвыдлпрыашдрлдатимльсчтиочтотомрвышрпшуреоупадлопушоепшьтиЦДвилоИАЛОИо

орадтадлотфолдпфурпшлтфупалдтвдоплитдфвлопдфоирплодвтиолдвтиолдвтидолтвоплдршдуыкрпфшщзуопщзфуоплфвлдптвылдптдвырпшлрплдвытпдышрпзжфуопхзфушопхушпзщкроавлртдлатрдлаывзпрщкшырщшоаывщшрошщызорщзыкрпщоыпщзрыщшзрощшзыорпщшоыршщзпоыкщзшовыщажрощзоырожавылдоржлыоваржлдоываждроылщорщоырщжоавыщопщрзыокзщроыкщзрощызаворщзоавыржорзоыащрзшоыщорпылдвоащрзозжыщорщоарщдоырщыоарыщажрощыро 
 

        2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ РФ

        Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных.

Статья 3 ФЗ “О Прокуратуре РФ” устанавливает  правовые основы организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и  порядок деятельности прокуратуры  Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией РФ, Федеральным законом “О Прокуратуре” и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

В соответствие со статьей 71 Конституции РФ (“пункт “о”) законодательство о прокуратуре отнесено к исключительной компетенции Российской Федерации. Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ. В соответствие с ней, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом.

На основании  и в развитии положений Конституции  РФ 18 октября 1995 г. Был принят Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”. В нем в комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, с целью избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре, ряд норм Закона относит разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора к соответствующему отраслевому законодательству  
 

(ГПК,  АПК, УПК, КоАП, Таможенному кодексу,  КЗоТ, Федеральные законы “Об  оперативно-розыскной деятельности “, “О внешней разведке”, “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания” и некоторые другие).

Статья 31 выше указанного ФЗ регламентирует расследование  преступлений органами Прокуратуры  РФ. Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством РФ к их компетенции. Прокурор вправе принимать к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 УПК. К их числу отнесены дела о наиболее опасных и сложных для расследования преступлениях. сами Прокуроры могут осуществить расследование по любому уголовному делу, независимо от его конкретной подследственности. Правомочия следователя установлены частью 1 статьи УПК. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается, со следователем и отменят полученные им указания, либо соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю

Таким образом, главными законами, регулирующие деятельность прокуратуры являются Федеральный закон “О прокуратуре  Российской Федерации” и уголовно-процессуальный кодекс РФ. 

Заключение

Мною  в ходе практике  изучено планирование работы в прокуратуре района, распределение  обязанностей между прокурором, его  заместителями помощниками прокурора; порядок осуществления приема посетителей, характер и формы взаимодействия районной прокуратуры с правоохранительными органами.

По результатам  прохождения практики я пришла к  следующим выводам: практика является одним из основных условий закрепления  полученных в университете теоретических  знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявление пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности органов прокуратуры, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

Информация о работе Отчет о практике в Прокуратуре