Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 18:44, контрольная работа
Актуальность данного исследования обусловлена и тем, что в кризисной для
современного общества ситуации важен анализ состояния и уровня отечественного образования: какие ценности оно проповедует и культивирует. В ситуации развития насилия в обществе, в образовании, как в составляющей социума, где человек проходит социализацию, насилие и агрессия также развиваются. Более того, все образовательные признанные методы и приемы, которые не содержат в себе агрессивность и насилие, (но могут быть таковыми при определенных психологических ситуациях), заведомо стали считаться насильственными.
Введение
Понятия «насилие» и «ненасилие» в философии
Военные кофликты
Насилие на религизной почве
Насилие государства
Список литературы
Насилие не только деструктивный элемент. Насилие есть экономическая потенция, когда рождается новое, а новое рождается в муках. Насилие повивальная бабка Новой истории (Маркс). В революционном насилии часто оправдывают индивидуальные действия: «Убийство во имя геройства». Нет связи между индивидуальными действиями людей и результатами действий. «Убийство во имя геройства» не может быть оправдано потому, что этика начинается с личности. А история это действия больших масс людей. Моральное зло не перестает быть злом, даже если речь идет о развитии. Законные мятежи от незаконных часто можно отличить только задним числом, и то не всегда (7).
Результат действий может опрокинуть все ожидания ее участников. Воинственное моральное зло может вызвать насильственное сопротивление, которое более достойно, чем покорность. В этом случае насильственные действия можно оправдать. Так каков же выход? Мы можем только предотвратить большее насилие, т.е. снизить градус противостояния. Теодор В. Адорно высказался по этому поводу так: «Правильная жизнь возможна сегодня прежде всего в виде сопротивления разоблачаемым формам неправильной жизни». А также следует учиться искусству согласия и компромисса. Диалог требует новой интеллектуальной, нравственной, политической культуры. Нельзя договориться раз и навсегда, в диалог следует вступать снова и снова, он должен стать нормой жизни.
Список литературы: