Понятие насилия и ненасилия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 18:44, контрольная работа

Описание

Актуальность данного исследования обусловлена и тем, что в кризисной для
современного общества ситуации важен анализ состояния и уровня отечественного образования: какие ценности оно проповедует и культивирует. В ситуации развития насилия в обществе, в образовании, как в составляющей социума, где человек проходит социализацию, насилие и агрессия также развиваются. Более того, все образовательные признанные методы и приемы, которые не содержат в себе агрессивность и насилие, (но могут быть таковыми при определенных психологических ситуациях), заведомо стали считаться насильственными.

Содержание

Введение


Понятия «насилие» и «ненасилие» в философии

Военные кофликты

Насилие на религизной почве

Насилие государства

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

Насилие не только деструктивный элемент. Насилие есть экономическая потенция, когда рождается новое, а новое рождается в муках. Насилие повивальная бабка Новой истории (Маркс). В революционном насилии часто оправдывают индивидуальные действия: «Убийство во имя геройства». Нет связи между индивидуальными действиями людей и результатами действий. «Убийство во имя геройства» не может быть оправдано потому, что этика начинается с личности. А история это действия больших масс людей. Моральное зло не перестает быть злом, даже если речь идет о развитии. Законные мятежи от незаконных часто можно отличить только задним числом, и то не всегда (7).

Результат действий может опрокинуть все ожидания ее участников. Воинственное моральное зло может вызвать насильственное сопротивление, которое более достойно, чем покорность. В этом случае насильственные действия можно оправдать. Так каков же выход? Мы можем только предотвратить большее насилие, т.е.  снизить градус противостояния. Теодор В. Адорно высказался по этому поводу так: «Правильная жизнь возможна сегодня прежде всего в виде сопротивления разоблачаемым формам неправильной жизни». А также следует учиться искусству согласия и компромисса. Диалог требует новой интеллектуальной, нравственной, политической культуры. Нельзя договориться раз и навсегда, в диалог следует вступать снова и снова, он должен стать нормой жизни.

Список  литературы:

  1. Антонян Ю. М., Давитатадзе М.Д.  Этнорелигиозные конфликты: проблемы, решения. М., Щит, 2004
  2. Реймон Арон. Избранное: Измерения исторического сознания. М., РОССПЭН, 2004
  3. Глобализация / Цивилизация. Беседуют Этьен Балибар, Жан-Франсуа Шеврье, Катрин Давид и Надя Тази// Политика, философия, искусство. № 1, 2003.
  4. Теодор В. Адорно. Проблемы философии морали. М., Изд. «Республика» 2000
  5. Доклад Гусейнова А.А.  «Насилие как проблема этики и философии истории» на Втором Российском философском конгрессе в Екатеринбурге в 1999 г.
  6. Реймон Арон. Демократия и тоталитаризм. М., Текст, 1993

Информация о работе Понятие насилия и ненасилия