Приведение в не годность транспортных средств или путей сообщений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:48, реферат

Описание

Автомобилизация является важной составной частью научно-технического прогресса и призвана обеспечить социальные, экономические и политические интересы личности, общества и государства.
Однако наряду с положительными сторонами автомобилизация сопровождается и негативными последствиями, наиболее серьезным из которых следует считать аварийность на автомобильном транспорте.
В УК КР гл. 27 просвещена преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Содержание

Введение
1. ПОНЯТИЕ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ТРАНСПОРТЕ
2. Виды транспортных средств
3. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
4. ОСОБЕННОСТИ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ НА ТРАНСПОРТЕ
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

УП.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

Субъект преступления — лицо, достигшее 14-летнего возраста.

С субъективной стороны психическое отношение к наступившим последствиям характеризуется неосторожной формой вины; преступление может быть совершено как по легкомыслию, так и по небрежности. Наступление смерти одного человека либо двух или более лиц охватывается соответственно ч. 2 и 3 ст. 283 (квалифицированные составы).

4.Особенности борьбы с преступлениями, совершаемыми на транспорте, на современном этапе

В статье 281 УК КР«Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств» закреплено:

1. Нарушение лицом,  управляющим автомобилем, трамваем  либо другим механическим транспортным  средством, правил дорожного движения  или эксплуатации транспортных  средств, повлекшее по неосторожности  причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное  частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности  смерть человека, - наказывается  лишением свободы на срок до  пяти лет с лишением права  управлять транспортным средством  на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное  частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся  в состоянии опьянения, повлекшее  по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы  на срок до семи лет с  лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное  частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности  смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы  на срок до семи лет с  лишением права управлять транспортным  средством на срок до трех лет.

Часть 1 ст. 281 УК устанавливает ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.

Непосредственный объект — безопасность движения и эксплуатации транспортных средств.

Дополнительный объект — здоровье потерпевшего.

Объективную сторону преступления составляют:

а) деяние (действие или  бездействие), выражающееся в нарушении  правил дорожного движения или эксплуатации указанных в диспозиции статьи транспортных средств;

б) наступившие преступные последствия в виде тяжкого или  средней тяжести вреда здоровью человека;

в) причинная связь  между деянием и последствиями. Диспозиция ст. 281 УК — бланкетная, и для уяснения нарушения правил необходимо обращаться к иным нормативным актам, в частности к Правилам дорожного движения КР. При этом требуется устанавливать пункт, статью нормативного акта, требования которых были не соблюдены.

Признавая лицо виновным в нарушении правил дорожного  движения или эксплуатации транспортного  средства, суды обязаны указывать  в приговорах, какие именно правила  им нарушены и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Действия водителей  транспортных средств, повлекшие указанные  в данной статье последствия не в  результате нарушения правил дорожного  движения или эксплуатации транспортного  средства, а при погрузке или выгрузке грузов, ремонте транспортного средства, производстве строительных работ, должны квалифицироваться, в зависимости от наступивших последствий и формы вины, по соответствующим статьям Уголовного кодекса, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве определенных работ.

Уголовной ответственности  по ст. 281 УК КР подлежит только лицо, управляющее автомобилем и допустившее нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств

Согласно ч. 2 ст. 281 УК КР уголовной ответственности подлежит лицо, управляющее автомобилем и допустившее нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

К последствию преступления согласно закону относится причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

Между нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства и наступившими последствиями должна существовать причинная связь.

Субъективная сторона  преступления в силу прямого указания закона характеризуется неосторожным отношением к наступившим последствиям. Лицо, нарушая правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, предвидит возможность причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие); лицо, управляющее транспортным средством, нарушая правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, не предвидит возможности наступления указанных в законе последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть (небрежность).

Мотивы и характер допущенного нарушения правил дорожного  движения или эксплуатации транспортного  средства, отношение виновного к  этим нарушениям должны учитываться при выборе вида и размера назначаемого наказания.

Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее  транспортным средством. Отсутствие водительского  удостоверения, навыков управления транспортным средством не имеет значения для решения вопроса об уголовной ответственности.

При учебной езде за ошибочные  действия обучаемого, повлекшие указанные  в законе последствия, несет ответственность  инструктор.

Вместе с тем надо иметь в виду, что согласно Правилам дорожного движения обучаемый тоже относится к водителям, поскольку он управляет транспортным средством, и обязан выполнять все требования правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Поэтому в случае, если курсант пренебрег указаниями инструктора и грубо нарушил указанные правила, он подлежит ответственности по данной статье.

В зависимости от наступивших  последствий выделяются: основной (ч. 1), квалифицированный и особо  квалифицированные составы (ч. 2 и 3 данной статьи). В качестве квалифицирующего признака указано последствие в виде смерти одного человека, а особо квалифицирующего — двух или более лиц.

Если в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортного  средства наступили последствия, предусмотренные разными частями ст. 281 УК, то вменяются в вину все последствия, а действия квалифицируются по той части, которая предусматривает более тяжкие последствия.

По совокупности преступлений деяния с указанными различными последствиями  должны квалифицироваться в тех случаях, когда они совершены в разное время и наступившие последствия являлись результатом нескольких взаимно не связанных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

 

 

 

 

       

 

 

 

 

Заключение

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Непосредственным объектом нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, следует признавать общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного  движения и эксплуатации транспортных средств.

Ныне действующая ст.281УК КР устанавливает ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека. В ч.2 данной статьи установлена ответственность за более тяжкий вид данного преступления – «то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека». И, наконец, ч.3 ст. 281 УК КР устанавливает еще более строгое наказание, если действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц. Предусмотренная ст. 281 УК КР уголовная ответственность за нарушение по легкомыслию или небрежности правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств наступает, если данные нарушения повлекли следующие вредные последствия: смерть человека; причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; причинение крупного ущерба.

Между нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и наступившими последствиями должна существовать причинная связь, т. е. данные нарушения должны быть причиной аварии, ее необходимым условием: если бы не было нарушений, то не произошло бы и аварии, результатом которой явились указанные в ст. 281 УК КР вредные последствия.

 

Список использованной литературы

  1. Уголовный кодекс КР
  2. Комментарии к УК КР
  3. Уголовный кодекс РФ
  4. Чучаев А.И. Безопасность железнодорожного, водного и в транспорта. Саратов, 2008
  5. http://yandex.ru

Информация о работе Приведение в не годность транспортных средств или путей сообщений