Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:25, реферат
Исполнение лишения свободы согласно ст. 16 УИК РФ возлагается на исправительные учреждения, объединенные в соответствии с Законом РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” в уголовно-исполнительную систему России.
1. Исправительные учреждения УИС, исполняющие наказания в виде лишения свободы…………………………………………………….. 2
2. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов
2.1. Исправительные колонии……………………………….. 6
2.2. Воспитательные колонии……………………………….. 9
2.3. Тюрьмы…………………………………………………... 12
2.4. Колонии поселения……………………………………… 14
3. Содержание и основные этапы предстоящего
реформирования УИС……………………………………… 16
4.Заключение…………………………………………………. 19
Список литературы…………………………………………………. 20
б)
проживают, как правило, в специально
предназначенных для них
в) имеют документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного. Паспорт и другие личные документы осужденных хранятся в их личных делах.
Осужденным
запрещается приносить в
Труд осужденных регулируется законодательством Российской Федерации о труде, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу. Перевод осужденных на другую работу, в том числе в другую местность, может осуществляться администрацией предприятия, на котором они работают, по согласованию с администрацией колонии - поселения.
Осужденным разрешается заочно обучаться в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, расположенных в пределах территории соответствующего административно - территориального образования.
3. Содержание и основные этапы предстоящего реформирования УИС.
11 февраля 2009 года на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым определены основные стратегические направления, которые, по сути, ознаменовали начало нового этапа реформирования уголовно-исполнительной системы:
1. декриминализация части уголовно наказуемых деяний, не представляющих значительной общественной опасности, и перевод их в категорию административных проступков с одновременным усилением административной ответственности за их совершение;
2. сокращение сферы применения меры уголовно-процессуального пресечения в виде заключения под стражу, в том числе за счет расширения сферы применения других мер пресечения, таких как залог, домашнии арест, личное поручительство;
3. сокращение сферы применения наказания в виде лишения свободы за счет развития альтернативных мер, таких как обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы;
4. изменение режима отбывания наказания в виде лишения свободы и организационных форм деятельности самих российских исправительных учреждений в направлении их приближения к аналогичным заведениям европейского типа;
5. создание системы постпенитенциарной помощи и контроля за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
В настоящее время Минюстом России совместно с Федеральной службой исполнения наказаний и другими заинтересованными министерствами и ведомствами завершается подготовка Концепции развития уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.
Реализация Концепции предполагается в три этапа:
Первый (2009-2012 годы) предусматривает утверждение плана мероприятий, разработку и принятие федеральных целевых программ по основным направлениям деятельности, изменение законодательства, корректировку процессуальных оснований, следственной и судебной практики избрания меры пресечения в виде содержания под стражей;
более широкое внедрение в судебную практику наказаний, альтернативных лишению свободы;
создание системы административного надзора, подведомственной МВД России;
создание государственной Службы пробации;
создание тюрем особого режима, а также ряд иных практических мероприятий.
Второй этап (2013-2016 годы) включает в себя перепрофилирование большей части исправительных учреждений в тюрьмы общего и усиленного режима, создание новых колоний-поселений;
создание сети социальных центров постпенитенциарной адаптации;
расширение функций Службы пробации.
Третий этап (2017-2020 годы) — завершение плановых и программных мероприятий по основным направлениям деятельности, разработка документа по планированию развития уголовно-исполнительной системы.
В ходе реформирования предполагается замена существующей системы учреждений на два основных вида - тюрьмы и колонии-поселения.
Осужденные к лишению свободы несовершеннолетние будут отбывать наказание в воспитательных домах.
Наряду с этим предполагается сохранить для выполнения специальных медицинских задач лечебные исправительные и лечебно-медицинские учреждения.
Осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, а также лица, впервые осужденные к лишению свободы за такие преступления, будут отбывать наказание в колониях-поселениях двух видов — с усиленным наблюдением и без такового. Основным критерием помещения в них осужденных будет оценка тяжести совершенного ими преступления и наличие рецидива.
Колонии-поселения с усиленным наблюдением планируется организовывать в виде стационарных учреждений с развитым производством и инфраструктурой. Колонии-поселения обычного типа — для временного размещения и работы на строящихся или иным образом развивающихся государственных объектах. Очевидно, что во многом эти колонии-поселения будут напоминать существовавшие в прошлом спецкомендатуры для отбывания таких уголовно-правовых мер, как условное осуждение с обязательным привлечением к труду и условное освобождение из мест лишения свободы с направлением на стройки народного хозяйства.
Планируется создание тюрем трех видов:
общего режима — для содержания лиц, впервые осужденных к лишению свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления, для осужденных за преступления небольшой и средней тяжести, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести;
усиленного режима — для содержания лиц, ранее не менее двух раз отбывавших наказания в виде лишения свободы и вновь осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений и направленных судом для отбывания наказания в данный вид учреждений, либо признанных опасными рецидивистами. (Концепцией предлагается восстановление статуса опасного и особо опасного рецидива, присваиваемого не автоматически, а судебным решением, в том числе за злостное и систематическое нарушение порядка содержания в местах лишения свободы);
особого
режима — для содержания лиц, осужденных
к лишению свободы за неоднократное совершение
особо тяжких преступлений, в том числе
осужденных к пожизненному лишению свободы,
а также для лиц, признанных активными
членами и лидерами преступных сообществ,
особо опасными рецидивистами, «воров
в законе», осужденных за тяжкие преступления
террористической и экстремистской направленности.
3. Заключение:
Многие
прогрессивные разработки законодателя
направленные на обеспечение эффективного
и безопасного функционирования системы
мест лишения свободы часто не получают
практического применения. Между тем,
несовершенство системы наказаний в виде
лишения свободы вызванное нестабильностью
экономики и отсутствием материальных
средств в свою очередь вызывает не достижение
наказанием своих целей. Это ведет в свою
очередь к росту преступности, что
подрывает экономику и нормальное функционирование
государства. Получается замкнутый круг,
разорвать который можно только путем
наделения соответствующими полномочиями
действительно компетентных в области
исполнения уголовного наказания людей.
Список
литературы:
10. Содержание
и основные этапы
"
Ведомости уголовно-исполнительной системы
", N 12, декабрь 2009