Суд. Классификация суда и его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 22:15, реферат

Описание

Правосудие в Российской федерации осуществляется только при помощи суда. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Подавляющее большинство дел рассматривается районными, городскими, областными судами. Создание чрезвычайных судов не допускается. Судьи неприкосновенны, независимы и подчиняются только закону. Разбирательство во всех судах открытое. В судопроизводстве осуществляются принципы состязательности и равноправия сторон. Предусмотрено участие присяжных заседателей в судопроизводстве – в случаях, установленных федеральным законом. Присяжные заседатели участвуют, например , в рассмотрении дел о наиболее тяжких преступлениях.

Работа состоит из  1 файл

Суд и его функции.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

Установлена уголовная  ответственность за принуждение  к даче показаний путем применения угроз или иных незаконных действий.  

В соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления должен иметь достаточно времени и возможности для подготовки своей защиты, и в целях объективного исследования обстоятельств дела допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на вызов и допрос свидетелей на тех же условиях, что и свидетелей, показывающих против него.  

                               4. Принцип законности.

Принцип законности- это принятие только нормативно-правовых актов, соответствующих нормативно-правовым актам с большей юридической силой и соблюдением процедуры, установленной для их принятий, а также неукоснительное и добросовестное исполнение и соблюдение Конституции РФ, законов и иных нормативных  актов всеми государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами. 

              Принцип законности в сфере правосудия

     В сфере правосудия принцип законности означает соблюдение и исполнение законов и иных нормативных актов в первую очередь судом. Суд вправе не применять законы и иные нормативные акты, противоречащие Конституции РФ.

     При отделении нормативного акта, подлежащего  применению при разрешении конкретного  дела, суд обязан учесть юридическую  силу нормативных актов, а при  их противоречии друг другу – применить нормативный акт, обладающий большей юридической силой. Суд также не в праве применять закон или иной правовой акт, противоречащий международному договору РФ.

     Принцип законности является универсальным  правовым принципом, однако в сфере  правосудия он приобретает особое значение и силу важности и ответственности этого вида деятельности. 
 
 
 
 
 

             Признаки  правосудия

     Осуществляется  только судом (специальными государственными органами в лице судей).

     Судьи и присяжные заседатели обладают особым правовым статусом, обеспечивающим их независимость и самостоятельность при принятии решений.

     Правосудие  осуществляется путём рассмотрения гражданских, конституционных, уголовных, административных и арбитражных  дел.

     Правосудие  реализуется через гражданское, конституционное, уголовное, административное и арбитражное судопроизводство.

     Акты  реализации правосудия носят общеобязательный характер. 
 
 
 
 
 
 

        Правосудие  в широком понимании.

     Наиболее  широкое понимание правосудия философско-феноменологическое, где осуществление правосудия представляют в виде исполняемого ритуала (акта, действа), направленного на приобретение законной силы случая применения права при разрешении каких-либо споров. Вынесенное решение само может приобрести силу закона, равную применённой правовой норме (прецедент). 

     По  определению В. И. Даля, «правосудие» — «правый суд, решение по закону, по совести, … правда» С. И. Ожегов определил правосудие более ограничительно как «деятельность судебных органов». В словаре Д. Н. Ушакова под правосудием понимается и «деятельность судебных органов, основанная на законе» и «судебная деятельность государства (юстиция)» вообще.

     В теории права и в законодательстве правосудие нередко трактуется широко, и подразумевает всю сферу  юстиции, включая процессуальную и  исполнительную деятельность. Например, в уголовном праве России в понятии субинститута преступлений против правосудия термин правосудие охватывает как досудебную (дознание и предварительное следствие), так и судебную процессуальную деятельность, а также исполнение судебных решений. Это понимание правосудия в широком смысле. 

                   
 

       5 .Независимость судебной системы Израиля

     Законодательная и исполнительная власти Израиля отделены от судебной. Основной закон о порядке судопроизводства гарантирует судьям независимость при исполнении судебных полномочий. В законе сказано: «лицо, наделенное судебной властью, в отправлении своих судебных полномочий не подчинено никому и ничему, кроме закона». Подчинение закону, однако, накладывает на судью определенные обязанности. Судья Хаим Коэн выразил это словами: «Судья занимается толкованием законов, но он не является законодателем. Органы власти разделены, и судебная власть не должна вторгаться в сферу законодательной власти. Судья толкует закон и приводит его в исполнение таким, как он есть (lex lata), а не таким, каким бы он сам издал его (lex ferenda)... Судья обязан быть правдивым по отношению к законодателю и добросовестно толковать его законы, используя принятые правила толкования. Он не должен поддаваться желанию занять место законодателя». 

     Судьи назначаются Комиссией по избранию судей, состоящей из девяти членов. В состав комиссии входят трое судей  Верховного суда, включая Председателя Верховного суда; двое министров, включая  министра юстиции; двое депутатов Кнессета; двое членов Коллегии адвокатов. Таким образом, судебная власть принимает весомое участие в назначении судей, что ещё больше укрепляет ее независимость. Вместе с тем, представители исполнительной и законодательной власти находятся в Комиссии по избранию судей в меньшинстве, что позволяет судьям Верховного суда, входящим в состав Комиссия, существенно влиять на состав Верховного суда. По мнению некоторых авторов, такое положение вещей нарушает баланс властей в государстве и не в полной мере отражает волю израильского избирателя. 

     Независимость судей при исполнении судебных полномочий является важнейшей характеристикой  судебной системы Израиля. С другими  сторонами работы судей связаны  следующие структуры:

     Дисциплинарный  суд для судей, имеющий полномочия смещения судьи

     Комиссия  по избранию судей, имеющая полномочия смещения судьи

     Управление  по рассмотрению жалоб общественности на действия судей, созданное при  министерстве юстиции и рассматривающее  жалобы на поведение судей.

     Комиссия  по этике, состоящая из трёх судей и возглавляемая судьёй Верховного суда (Правила судейской этики, утверждены председателем Верховного суда).

     Управление  судов, осуществляющее административное руководство судами. 

            

            6.Принцип независимости судей России.

    1. Судьи, присяжные и арбитражные заседатели независимы и принимают решения, руководясь лишь законом и своим правосознанием;
    2. Указанный принцип направлен на предотвращение какого-либо влияния на судей, присяжных и арбитражных заседателей при осуществлении ими правосудия со стороны кого бы то ни было (включая органы законодательной, исполнительной властей, а также вышестоящих судов)
    3. любые действия, направленные на оказание давления на судей, присяжных и арбитражных заседателей при осуществлении правосудия, расцениваются как административное правонарушение или даже преступление и влекут применение соответствующих  мер ответственности.
 
 
 

                      Гарантии независимости Судей.

  1. Жесткая регламентация процедуры осуществления правосудия;
  2. определение оснований и порядка приостановления или прекращения полномочий судей;
  3. неприкосновенность судей;
  4. право судей на отставку;
  5. создание органов судейского сообщества;
  6. материальное и социальное обеспечение судей
 
 

    Только в  тех случаях, когда суд и судья независимы может быть вынесен лояльный и хорошо обдуманный вердикт.  Поскольку никто не имеет право давить на судей. Судьи практически не подвержены политическому давлению со стороны президента, конгресса или избирателей. Суд так же независим. И охраняется законом. Ведь если бы было так, что суд зависел от каких-то органов власти, то в стране начался бы беспредел и хаос, который бы привёл наше человечество к погибели из-за преступных дел, которые бы не наказывались со всей суровостью, которую они требуют или укрывались от народа. Так что независимость между тремя ветвями власти всегда должна присутствовать. Разграничивая нашу жизнь от многих проблем и неурядиц, которые могут произойти.

Информация о работе Суд. Классификация суда и его функции