Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:42, дипломная работа
Новые формы преступных посягательств в экономике ставят перед правоохранительными органами проблемы, решение которых требует тщательного анализа не только уголовного, но и других отраслей права. Практика по делам о таких преступлениях, складывающаяся в различных регионах России, достаточно противоречива. Работники правоохранительных органов испытывают большие трудности при квалификации преступлений в сфере рыночной экономики. К подобным преступлениям можно отнести незаконное предпринимательство.
ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3
1. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ----------------7
1.1. История предпринимательской деятельности. Понятие и функции предпринимательства.----------------------------------------------------------------------7
1.2. Правовая характеристика предпринимательской деятельности согласно законодательству РФ ---------------------------------------------------------11
1.3. Правовая характеристика предпринимательской деятельности по законодательству зарубежных государств ------------------------------------------13
2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННОГО ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЙСТВУЮЩИМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ -----------------------------------------------------------21
2.1. Объект и объективная сторона незаконного предпринимательства --------------------------------------------------------------------21
2.2. Субъект и субъективная сторона незаконного предпринимательства--------------------------------------------------------------------32
2.3. Квалифицирующие признаки состава преступления «незаконное предпринимательство» ------------------------------------------------------------------40
3. НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ПО УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ---------------------------------------------------------------------------------------------46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------------58
ГЛОССАРИЙ-------------------------------------------------------------------------------61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ -------------------------------------------------------------63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК-------------------------------------------------64
ПРИЛОЖЕНИЯ----------------------------------------------------------------------------68
Закон о векселях 1881 года и Закон и потребительском кредите 1974 года разрешает многие вопросы кредитования, продажи товаров в рассрочку и, одновременно, направлены на защиту прав потребителей. Закон о промышленном развитии 1968 года предусматривает оказание финансовой поддержки отдельным, наиболее эффективным отраслям производства и содействие развитию районов, в которых складывается неблагоприятная экономическая конъюнктура.
Английское право оказало огромное влияние на правовые системы других государств, прежде всего США. Однако при анализе американского права отмечается стремление к унификации и кодификации штатного и федерального законодательства. Центральное место в сфере законодательства занял Единый торговый кодекс (ЕТК), первый официальный текст которого появился в 1952 году (ныне действует официальный текст 1990г.). Это - собрание норм по отдельным, наиболее важным для хозяйственной деятельности института без общих положений, ныне федеральный закон США.9 Законодательство, регулирующее деятельность коммерческих организаций, является преимущественно прерогативой штатов. В самостоятельную отрасль правового регулирования, осуществляемого, главным образом, федеральными законами, превратилась в так называемое антитрестовское законодательство. Первым федеральным актом в этой области стал Закон Шермана 1890 года, который был дополнен в 1914 году Законом Клейтона и Законом о федеральной торговой комиссии.10 Что касается статусного права отдельных штатов, то помимо принятых в каждом штате соответствующих редакций ЕТК, важное значение имеет штатное законодательство о предпринимательских корпорациях (например. Закон о предпринимательских корпорациях штата Нью-Йорк 1963 года).
Таким образом, несмотря на своеобразие правовых систем общая характеристика источников предпринимательского (хозяйственного) права зарубежных стран позволяет сделать вывод о том, что правовое регулирование экономической сферы основывается, главным образом, на нормативно-правовых актах.
2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННОГО ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЙСТВУЮЩИМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
2.1 Объект и объективная сторона незаконного
предпринимательства
В качестве объекта незаконного предпринимательства выступают общественные отношения, регулирующие нормальное, в соответствии с установленными правилами, функционирование сферы предпринимательской деятельности, задачами которой является обеспечение общества в целом и отдельных его потребителей необходимыми товарами и услугами, а также производство соответствующих отчислений в государственный бюджет от полученной прибыли. Именно последняя из названных обязанностей, как правило, не выполняется лицами, занимающимися незаконным предпринимательством, если они не зарегистрировались в установленном законом порядке. В том случае, когда та или иная деятельность осуществляется без лицензии или с нарушением условий лицензирования, в большей степени страдают интересы потребителей, нежели интересы государства в целом, поскольку в этом случае производятся товары или оказываются услуги с нарушением требований, предъявляемых к их качеству или процессу их производства. Таким образом, незаконное предпринимательство посягает и на иные общественные отношения, которые мы выделяем в качестве дополнительного объекта. Это интересы государства в сфере налогообложения, интересы хозяйствующих субъектов, вступающих в экономические связи с незаконным предпринимателем, а также интересы потребителей товаров и услуг, которые представляются незарегистрированным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Дополнительные объекты в анализируемом составе преступления являются факультативными, поскольку для привлечения к уголовной ответственности достаточно установить либо причинение вреда интересам государства -- получение крупного или особо крупного дохода, либо интересам граждан или организаций -- причинение крупного ущерба.
На мой взгляд, несколько
узкое определение объекта
Таким образом, само по себе лицензирования которое осуществляется без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере не превращает совершенное деяние в преступное, а поэтому, говоря об объекте незаконного предпринимательства, необходимо указать на определенную связь с нарушенным порядком и теми негативными последствиями, которые наступают для потребителя и государства в целом, которое формирует свой бюджет за счет тех или иных видов деятельности, разрешенных в экономической сфере.
Незаконное предпринимательство
Такой вывод вытекает
из положений ГК РФ. Так в ч. 1 ст.
2 ГК РФ предпринимательство
Большинство авторов, исследовавших
эту проблему, так же считают, что
предпринимательскую
Незаконное
Объективная сторона
незаконного
Порядок регистрации предпринимательской деятельности регулируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ф3 «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»13
Регистрация предприятий с иностранными инвестициями производится в соответствии с названным Положением и с соблюдением требований, изложенных в Законе РСФСР « Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»14 регистрация предприятия осуществляется регистрирующим органом, сроки регистрации составляют пять рабочих дней с момента представления всех необходимых документов (п. 1 ст. 8 № 129-фз). А датой представления документов при регистрации является день их получения регистрирующим органом. Таким образом, в течении этих дней налоговые органы должны принять решение о регистрации и сделать соответствующую запись в ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Через день с момента внесения записи в реестр налоговики выдают или направляют по почте Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Оно оформляется по форме № 61001 ( приложение № 22 к постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439). Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава предприятия, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и выдачей регистрационного удостоверения. Только с момента совершения указанных действий должностным лицом, предприятие считается зарегистрированным, поэтому любая предпринимательская деятельность, осуществляемая до этого момента, считается незаконной.
Как незаконную следует
рассматривать и такую
Для занятия отдельными
видами предпринимательской
Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности (ст. 7 Закона) на срок не менее, чем три года, в то же время Федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности лицензия может выдаваться бессрочно (ст. 8 Закона). После истечения срока действия лицензии, она может быть продлена, если за время ее действия не было зафиксировано нарушений лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении (о выдаче или об отказе в выдаче лицензии) в течение трех дней после принятия соответствующего решения. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается в течение трех дней после оплаты лицензионного сбора. Если в течение трех месяцев лицензионный сбор не оплачивается, лицензионный орган, выдавший лицензию, вправе ее аннулировать.
Информация о работе Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство