Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 16:29, курсовая работа
Целью исследования в курсовой работе является исследование проблем уголовной ответственности за контрабанду.
Осуществление данной цели достигается путем решения следующих задач:
1. рассмотрение самого понятия контрабанды;
2. рассмотрение особенностей ответственности за контрабанду:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..................................
Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ КОНТРАБАНДЫ.
1.1 Понятие и признаки контрабанды………………………...…………………………………….
Глава 2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.
2.1 Ответственность за контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела по уголовному законодательству РФ…………........................
2.2 Особенности наказания за контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела ……………………………………………..………………..................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..………………………..
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ КОНТРАБАНДЫ.
1.1 Понятие и признаки контрабанды………………………...…………………
Глава 2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.
2.1 Ответственность за контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела по уголовному законодательству РФ…………........................
2.2 Особенности наказания
за контрабанду и иные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…………………
ВВЕДЕНИЕ
Одно из центральных мест в деятельности государства и его органов занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала открытой, а государственные границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми», гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
В ее обеспечении зоной ответственности таможенной службы является сфера внешнеэкономической деятельности государства.
Среди них наиболее опасным преступлением
выступает контрабанда. Контрабандные
операции в последнее время стали совершаться
преимущественно
Данная
тема курсовой работы весьма
актуальна на сегодняшний
Одно из
направлений успешного решения
этой проблемы – дальнейшая
разработка научно
Целью исследования в курсовой работе является исследование проблем уголовной ответственности за контрабанду.
Осуществление данной цели достигается путем решения следующих задач:
1. рассмотрение самого понятия контрабанды;
2. рассмотрение особенностей
ответственности за
ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ КОНТРАБАНДЫ.
1.1 Понятие и признаки контрабанды.
Понятие "контрабанда" произошло от итальянского contra - против, bando – правительственный указ1. В настоящее время общественная опасность рассматриваемого преступного посягательства особенно возрастает. Это связано с тем, что контрабанда стратегического сырья, наркотиков, оружия, культурных ценностей, валюты представляет угрозу не только экономической, но и общественной безопасности России. Именно с целью контрабанды совершаются многие крупные хищения и должностные преступления. Выявленные факты контрабанды ядерных, радиоактивных и других веществ и материалов в условиях, когда террористические и экстремистские проявления достигли своего апогея, свидетельствуют об угрозе общественной безопасности не только для отдельных государств, но и всему мировому сообществу. Именно поэтому борьба с контрабандой наряду с происходящими процессами интеграции должна стать приоритетным направлением в совместной деятельности правоохранительных органов всех цивилизованных государств2.
Таможенная политика России определяется высшими органами государственной власти и управления страны и является составной частью внешней и внутренней политики российского государства.
Общественная опасность преступлений, связанных с контрабандой, заключается в нанесении вреда экономическому суверенитету и экономической безопасности государству.
Непосредственным объектом контрабанды являются общественные отношения, обеспечивающие интересы хозяйства в сфере финансов в части формирования бюджета от сбора таможенных платежей3. Объекту данного преступления во всех случаях причиняется вред в виде упущенной выгоды вследствие неуплаты таможенных платежей за перемещение через таможенную границу РФ товаров и иных предметов и соответственно непоступления сумм указанных платежей в бюджет.4
Основным признаком преступления, как уголовно наказуемого деяния является незаконное перемещение через таможенную границу РФ.
В соответствии со статьей 2 Таможенного кодекса РФ5 единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской федерации, а так же находящиеся за пределами территорий государств-членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза. В соответствии с международным договорами государств-членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов таможенного союза. (В редакции Протокола от 16 апреля 2010г.)
На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Перемещение через границу таможенного союза – это совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использования трубопроводного транспорта и линий электропередач.
К указанным действиям относятся:
при ввозе товаров или
Преступлением, предусмотренным ст. 188 УК РФ7, признается хотя бы одно из следующих действий:
1) перемещение через таможенную
границу совершенное помимо
2) перемещение через таможенную
границу совершенное с
3) перемещение через таможенную
границу совершенное с
4) перемещение через таможенную
границу совершенное с
5) перемещение через таможенную
границу сопряженное с не
6) перемещение через таможенную
границу сопряженное с
Под контрабандой следует понимать
незаконное перемещение товаров, транспортных
средств и специальных
В данном понятии упущены некоторые значимые нюансы. Для их определения необходимо сравнить данное понятие с понятием, содержащимся в Уголовном кодексе РФ.
В соответствии со ст.188 УК РФ, контрабанда – есть перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.
В определении автора упущена очень важная характеристика предмета преступления – перемещение товара через границу в крупном размере. Также сокрытие от таможенного контроля, обманное использование документов или средств таможенной идентификации, недекларирование или недостоверное декларирование соотнесено автором под одну формулировку – любая скрытая форма. Данное соотнесение также может быть формально ошибочным и вызывать много вопросов по уточнению содержания данного понятия.
Исходя из объективной стороны преступления и предмета контрабанды, можно сформулировать следующее понятие. Контрабанда – перемещение в крупном размере (свыше 250 тыс. руб.) через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных, взрывчатых веществ; вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия; боеприпасов ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения; материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки; иного вооружения, иной военной техники, стратегически важные сырьевые товары и культурные ценности, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием9.
Состав контрабанды характеризуется крупным размером – свыше 250 тыс. рублей, предметными и субъектными признаками данного преступления.
Предметом неквалифицированного вида контрабанды (ч.1 ст.188 УК РФ) являются товары и иные предметы10.
Некоторые предметы, не являющиеся товарами и поэтому не имеющие цены, могут признаваться предметом данного преступления, если их денежная оценка (стоимость) может быть установлена с помощью соответствующей экспертизы, например антикварные вещи, не относящиеся к категории культурных ценностей. Такой вывод следует из п.3 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978г. № 2 "О судебной практике по делам о контрабанде"11. Поэтому нельзя признать правомерным утверждение некоторых авторов о том, что к иным предметам относятся, например, документы, не являющиеся имуществом.
Не является предметом контрабанды печатная, фото-, кинопродукция антигосударственного содержания, то сеть содержащая призывы к насильственному изменению конституционного строя, также направленная на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды. Однако, если незаконное перемещение через таможенную границу произведений соответствующего содержания производится в коммерческих целях, содеянное образует состав контрабанды.