Уголовно-процессуальное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:56, контрольная работа

Описание

контрольная по вопросам

Содержание

1. Полномочия и состав суда
2. Показание подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля и показание, заключение эксперта
3. Меры пресечения: основания, избрание мер пресечения
4. Допрос, очная ставка, опознание, проверка показаний
5. Общий порядок подготовки к судебному заседанию
6. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

УПК РФ Асхт.docx

— 41.21 Кб (Скачать документ)

    Решение судьи оформляется постановлением, в котором указываются:

    1) дата и место вынесения постановления;

    2) наименование суда, фамилия и  инициалы судьи, вынесшего постановление;

    3) основания принятого решения.

    Решение принимается в срок не позднее 30 суток со дня поступления уголовного дела в суд. В случае, если в суд поступает уголовное дело в отношении обвиняемого, содержащегося под стражей, судья принимает решение в срок не позднее 14 суток со дня поступления уголовного дела в суд. По просьбе стороны суд вправе предоставить ей возможность для дополнительного ознакомления с материалами уголовного дела.

    Копия постановления судьи направляется обвиняемому, потерпевшему и прокурору. 

    Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу 

    По  поступившему уголовному делу судья  должен выяснить в отношении каждого  из обвиняемых следующее:

    1) подсудно ли уголовное дело  данному суду;

    2) вручены ли копии обвинительного  заключения или обвинительного  акта;

    3) подлежит ли отмене или изменению  избранная мера пресечения;

    4) подлежат ли удовлетворению заявленные  ходатайства и поданные жалобы;

    5) приняты ли меры по обеспечению  возмещения вреда, причиненного  преступлением, и возможной конфискации  имущества;

    6) имеются ли основания проведения  предварительного слушания, предусмотренные  частью второй статьи 229 УПК. 

    Основания проведения предварительного слушания 

    Суд по ходатайству стороны или по собственной инициативе при наличии  оснований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, проводит предварительное слушание в порядке, установленном главой 34 УПК.

      Предварительное слушание проводится:

    1) при наличии ходатайства стороны  об исключении доказательства, заявленного  в соответствии с частью третьей  настоящей статьи;

    2) при наличии основания для  возвращения уголовного дела  прокурору в случаях, предусмотренных  статьей 237 УПК;

    3) при наличии основания для  приостановления или прекращения  уголовного дела;

    4) при наличии ходатайства стороны о проведении судебного разбирательства в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 247 УПК;

    5) для решения вопроса о рассмотрении  уголовного дела судом с участием  присяжных заседателей.

    Ходатайство о проведении предварительного слушания может быть заявлено стороной после  ознакомления с материалами уголовного дела либо после направления уголовного дела с обвинительным заключением  или обвинительным актом в  суд в течение 3 суток со дня  получения обвиняемым копии обвинительного заключения или обвинительного акта. 

    Меры  по обеспечению гражданского иска и  возможной конфискации имущества 

    Судья по ходатайству потерпевшего, гражданского истца или их представителей либо прокурора вправе вынести постановление  о принятии мер по обеспечению  возмещения вреда, причиненного преступлением, либо возможной конфискации имущества. Исполнение указанного постановления  возлагается на судебных приставов - исполнителей. 

    Назначение  судебного заседания 

    При отсутствии оснований для принятия решений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 227 УПК, судья выносит постановление о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания.

    В постановлении помимо вопросов, предусмотренных частью второй статьи 227 УПК, разрешаются следующие вопросы:

    1) о месте, дате и времени судебного  заседания;

    2) о рассмотрении уголовного дела  судьей единолично или судом  коллегиально;

    3) о назначении защитника в случаях,  предусмотренных пунктами 2 - 7 части первой статьи 51 УПК;

    4) о вызове в судебное заседание  лиц по спискам, представленным  сторонами;

    5) о рассмотрении уголовного дела  в закрытом судебном заседании  в случаях, предусмотренных статьей  УПК;

    6) о мере пресечения, за исключением  случаев избрания меры пресечения  в виде домашнего ареста или  заключения под стражу.

    В постановлении также должны содержаться  решения о назначении судебного  заседания с указанием фамилии, имени и отчества каждого обвиняемого  и квалификации вменяемого ему в  вину преступления, а также о мере пресечения.

    Стороны должны быть извещены о месте, дате и времени судебного заседания  не менее чем за 5 суток до его  начала.

    После назначения судебного заседания  подсудимый не вправе заявлять ходатайства:

    1) о рассмотрении уголовного дела  судом с участием присяжных  заседателей;

    2) о проведении предварительного  слушания. 

    Вызовы  в судебное заседание 

    Судья дает распоряжение о вызове в судебное заседание лиц, указанных в его  постановлении, а также принимает  иные меры по подготовке судебного  заседания. 

    Срок  начала разбирательства в судебном заседании 

    Рассмотрение  уголовного дела в судебном заседании  должно быть начато не позднее 14 суток  со дня вынесения судьей постановления  о назначении судебного заседания, а по уголовным делам, рассматриваемым  судом с участием присяжных заседателей, - не позднее 30 суток.

    Рассмотрение  уголовного дела в судебном заседании  не может быть начато ранее 7 суток  со дня вручения обвиняемому копии  обвинительного заключения или обвинительного акта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности производства по уголовным  делам в отношении  отдельных категорий  лиц
 

    Категории лиц, в отношении которых применяется  особый порядок производства по уголовным  делам 

    Требования  настоящей главы применяются  при производстве по уголовным делам  в отношении:

    1) члена Совета Федерации и депутата  Государственной Думы, депутата  законодательного (представительного)  органа государственной власти  субъекта Российской Федерации,  депутата, члена выборного органа  местного самоуправления, выборного  должностного лица органа местного  самоуправления;

    2) судьи Конституционного Суда  Российской Федерации, судьи федерального  суда общей юрисдикции или  федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской  Федерации, присяжного или арбитражного  заседателя в период осуществления  им правосудия;

    3) Председателя Счетной палаты  Российской Федерации, его заместителя  и аудиторов Счетной палаты  Российской Федерации;

    4) Уполномоченного по правам человека  в Российской Федерации;

    5) Президента Российской Федерации,  прекратившего исполнение своих  полномочий, а также кандидата  в Президенты Российской Федерации;

    6) прокурора;

    6.1) Председателя Следственного комитета  при прокуратуре Российской Федерации;

    6.2) руководителя следственного органа;

    7) следователя;

    8) адвоката;

    9) члена избирательной комиссии, комиссии  референдума с правом решающего  голоса;

    10) зарегистрированного кандидата  в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного кандидата  в депутаты законодательного (представительного)  органа государственной власти  субъекта Российской Федерации.

    Порядок производства по уголовным делам  в отношении лиц, указанных в  части первой настоящей статьи, устанавливается  УПК с изъятиями, предусмотренными настоящей главой. 

    Возбуждение уголовного дела 

    Решение о возбуждении уголовного дела в  отношении лица, указанного в части  первой статьи 447 УПК, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:

    1) в отношении члена Совета Федерации  и депутата Государственной Думы - Председателем Следственного комитета  при прокуратуре Российской Федерации  с согласия соответственно Совета  Федерации и Государственной  Думы;

    2) в отношении Генерального прокурора  Российской Федерации - Председателем  Следственного комитета при прокуратуре  Российской Федерации на основании  заключения коллегии, состоящей  из трех судей Верховного Суда  Российской Федерации, принятого  по представлению Президента  Российской Федерации, о наличии  в действиях Генерального прокурора  Российской Федерации признаков  преступления;

        2.1) в отношении Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации признаков преступления;

    3) в отношении судьи Конституционного  Суда Российской Федерации - Председателем  Следственного комитета при прокуратуре  Российской Федерации с согласия  Конституционного Суда Российской  Федерации;

    4) в отношении судьи Верховного  Суда Российской Федерации, Высшего  Арбитражного Суда Российской  Федерации, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и  суда автономного округа, федерального  арбитражного суда, окружного (флотского)  военного суда - Председателем Следственного  комитета при прокуратуре Российской  Федерации с согласия Высшей  квалификационной коллегии судей  Российской Федерации;

    5) в отношении иных судей - Председателем  Следственного комитета при прокуратуре  Российской Федерации с согласия  соответствующей квалификационной  коллегии судей;

    6) в отношении Председателя Счетной  палаты Российской Федерации,  его заместителя и аудиторов  Счетной палаты Российской Федерации  - Председателем Следственного комитета  при прокуратуре Российской Федерации;

    7) в отношении Уполномоченного  по правам человека в Российской  Федерации - Председателем Следственного  комитета при прокуратуре Российской  Федерации;

    8) в отношении Президента Российской  Федерации, прекратившего исполнение  своих полномочий, а также кандидата  в Президенты Российской Федерации  - Председателем Следственного комитета  при прокуратуре Российской Федерации;

    9) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  - руководителем следственного органа  Следственного комитета при прокуратуре  Российской Федерации по субъекту  Российской Федерации;

Информация о работе Уголовно-процессуальное право