Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 03:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в анализе видов преступлений назначаемых несовершеннолетним.
Исходя из цели работы, определим следующие задачи:
рассмотреть виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним,
рассмотреть принципы и условия назначения наказания несовершеннолетнему,
ВВЕДЕНИЕ………………………….………..……………………….....…. с.3
Глава 1. Характеристика несовершеннолетних преступников….............. с.5
1.1. Эволюция понятия «несовершеннолетний» в Уголовном
Законодательстве…………………………………………..…….....…. с.5
1.2. Сущность, направление и принципы наказания
несовершеннолетних …………….…………..…………………......…с.11
Глава 2. Особенности наказания несовершеннолетних………….....…. с.17
2.1. Цели и условия назначения наказания несовершеннолетним…с.17
2.2. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним………….с.20
Глава 3.Вопросы применения и освобождения несовершеннолетних
от наказания.…………………………………………………….…… с.25
3.1. Особенности применения наказания и освобождение от
наказания несовершеннолетних……………………..………...…….. с.25
3.2. Проблемы назначения наказания и освобождения от него…… с.30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………...………………………...………… с.35
Список использованной литературы…………………………………… с.37
Продление
срока пребывания несовершеннолетнего
в специальном учебно-
Итак,
назначение наказания несовершеннолетним
и его виды значительно отличается от
общего порядка применения наказания.
Это во многом связано с тем, что исправление
несовершеннолетних преступников не может
быть растянуто во времени. Возраст с 14
до 18 лет является возрастом окончательного
становления личности, поэтому каким в
итоге станет человек в будущем во многом
зависит от того, в каких условиях он проживет
этот возраст.
3.2 Проблемы назначения наказания и освобождения от него
Ни одно законодательство в мире нельзя назвать идеальным, уголовный кодекс не является исключением. Очень часто при назначении того или иного наказания несовершеннолетнему возникают проблемы, которые входят в противоречие не только с общеправовыми принципами, но и порой искажают цели назначения наказания, подменяя их необдуманными решениями суда и отрицательным воздействием на психику несовершеннолетнего.
Рассмотрим штраф, казалось бы, это хорошая альтернатива лишению свободы, но в этом наказании есть один существенный недостаток. Например, двое несовершеннолетних совершили аналогичные преступления, а сами принципиально отличаются только по признаку материального положения родителей, но правовые последствия деяния могут быть различными. За несовершеннолетнего, относящегося к обеспеченным слоям населения, штраф будет уплачен родителями. Другой может быть лишен свободы, в случае злостного уклонения им от уплаты по ч. 1 ст. 32 УИК РФ - эта неуплата в установленные сроки (общий срок - 30 дней). И в данном случае будут нарушены принципы справедливости и равенства.
Что касается обязательных работ, то «новый» вид наказания еще не успел доказать свою состоятельность, так на практике еще не ясно на сколько полезны обязательные работы в исправлении осужденных. До сих пор так и не создан четкий механизм исполнения данного вида наказания. Нет уверенности в том, что труд несовершеннолетних всегда будет применяться в соответствующих целях. Применение обязательных работ как альтернативный вид наказания лишению свободы хранит в себе огромный потенциал, но для того чтобы он был максимально использован необходимо время и, что самое необходимое, желание соответствующих органов.
Широкое применение исправительных работ тормозит нежелание работодателей брать к себе таких работников, к тому же несовершеннолетние обычно не имеют никакой квалификации и не обладают даже минимальными навыками для выполнения большинства работ, обладают низким уровнем ответственности, нежеланием работать. Ни один работодатель, заинтересованный в развитии своего дела не возьмет на работу с распахнутыми объятиями такого работника.
Альтернативу исправительным работам в том случае, если несовершеннолетний еще не работает, представляется в назначении ему такого вида наказания как обязательные работы, которые, с одной стороны, приучат несовершеннолетнего к труду, привьют ему ответственное отношение к работе, а с другой будут эффективным средством исправления несовершеннолетнего.18
Арест может применяться не ко всем несовершеннолетним, это связано с тем, что условия отбывания данного вида наказания довольно жесткие, этим во многом объясняется и то, что законодатель указал, что арест может применяться лишь к лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Этот вид наказания эффективен по отношению к лицам с уже сложившейся психикой и проявленным противоправным поведением. Получив хорошую психологическую встряску и находясь в строгой изоляции от общества несовершеннолетний, несомненно, задумается над своим прошлым, сделает соответствующие выводы. Если же несовершеннолетний обладает еще не сложившейся психикой и неустойчивым характером, то для него арест может оказаться большим ударом, вызвать протестную реакцию на действия суда, зародить в нем озлобленность на общество, породить чувство несправедливого отношения к себе, которое обычно заканчивается полным озлоблением на правоохранительные органы и формированием стойкого противоправного образа мышления.
Самым
строгим наказанием осуществляющемся
в отношении несовершеннолетних
является лишение свободы на определенный
срок, которое заключается в изоляции
несовершеннолетнего
Несовершеннолетний должен осознавать неотвратимость наказания, а не его видимость. Сегодня основное наказание для несовершеннолетних - условный срок. Несовершеннолетние условное осуждение оценивают как безнаказанность. Условное осуждение без комплекса мер социального воздействия специально обученным персоналом не приносит должного эффекта. Рецидив преступлений обусловливает все большее распространение в среде малолетних убийств, изнасилований, грабежей, сбыта наркотиков. Если в 2006г. было зафиксировано только 1 преступление в сфере незаконного оборота наркотиков с участием несовершеннолетних, то в 2007 г. уже 12. Также на подростковую преступность влияет и употребление ими алкоголя. Говоря о роде занятий несовершеннолетних преступников, то в 2008 г. 55% это учащиеся школ и ПТУ, и 38,5% - лица без постоянного источника дохода19.
Еще один недостаток ст. 90 УК заключается в том, что в ней не раскрыто содержание систематичности неисполнения несовершеннолетним возложенных на него мер, как и тех нарушений, которые можно квалифицировать как неисполнение.
Недостаток анализируемой нормы видится и в том, что законодатель не раскрывает понятие «специализированные государственные органы», на которые могут быть возложены обязанности по контролю за исполнением несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия. Представляется, что до решения этой проблемы на законодательном уровне под специализированными государственными органами, призванными осуществлять контроль за исполнением несовершеннолетним назначенной ему принудительной меры воспитательного воздействия, целесообразно считать: комиссии по делам несовершеннолетних; отделы (отделения) профилактики правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел; образовательные учреждения (школы, техникумы и т.д.). Вместе с тем было бы целесообразно законодателю установить исчерпывающий перечень таких специализированных государственных органов.
Освобождение судом от наказания несовершеннолетнего осужденного и применение к нему такой меры уголовно-правового воздействия, как помещение в специальное воспитательное учреждение закрытого типа (ч.2 ст.92 УК РФ) применима только в отношении несовершеннолетнего от 14 до 18 лет, совершившего преступление средней тяжести или тяжкое. В тоже время в деятельности государственных органов, применяющих нормы законодательства о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение имеется ряд проблем. Во-первых, не во всех регионах есть такие учреждения, вследствие чего многие дети утрачивают связь со своими родными и близкими, что в свою очередь может пагубно отразится на развитии несовершеннолетних. Во-вторых, ослаблен ведомственный контроль за работой закрытых учреждений. В 2003 году была исключена из закона возможность помещения несовершеннолетнего осужденного в лечебно-воспитательное учреждение, что объясняется следующими причинами, подобных учреждений в рамках Минздрава нет.
На протяжении многих лет не умолкают споры о создании специальных судов для несовершеннолетних, которые существуют во многих странах, но отсутствуют в РФ. Создание таких судов необходимо для улучшения работы судей, повышения их квалификации.
Итак,
часто при назначении того или иного наказания
несовершеннолетнему возникают проблемы,
которые входят в противоречие не только
с общеправовыми принципами, но и порой
искажают цели назначения наказания, подменяя
их необдуманными решениями суда и отрицательным
воздействием на психику несовершеннолетнего.
Заключение
Из всех нарушений законности, допускаемых несовершеннолетними, наиболее опасными являются уголовные преступления. Правильная, чётко организованная борьба с преступностью несовершеннолетних является одной из наиболее актуальных задач.
Преступлениям несовершеннолетних присущи свои индивидуальные особенности связанные в первую очередь с теми физиологическими и психическими особенностями, которые присущи данной категории населения. Иногда у несовершеннолетних присутствуют мотивы и цели не присущие взрослой преступности это такие как интерес, желание выделится среди своих сверстником, преступная романтика.
Необходимость специальных норм об уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном праве прямо вытекает из принципов справедливости и гуманизма. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Из 12 видов наказаний, предусмотренных статьей 44, к несовершеннолетним применяется 6 видов (указаны в статье 88 УК РФ). К несовершеннолетним не могут быть применены такие виды наказаний, как пожизненное лишение свободы и смертная казнь.
Применение принудительных мер медицинского характера во многом зависит от личности потерпевшего, так в ч. 1 ст. 90 УК указано, что применение мер, возможно, если будет признано, что таким путем исправление может быть достигнуто. Это довольно сложно определить, и суд обычно обращает внимание на поведение и характер виновного, на его ближайшее окружение.
Представляется
необходимым создание в РФ ювенальных
судов. Совершаемые подростками преступления
- сигнал обществу о существующих недостатках
в нравственном воспитании молодого поколения.
Успех нравственного воспитания зависит
от многого: от создания здоровой моральной
атмосферы, как в масштабах общества, так
и в отдельных коллективах, а также в семье;
от органического сочетания массовой
и индивидуальной работы с людьми; создания
атмосферы непримиримости к любым отклонениям
от нормы нравственности. Но все эти проблемы
являются разрешимыми при правильной
и хорошо продуманной работе государства
и эффективной работе правоохранительных
органов.
Список использованной литературы
1. Постановление
Пленума Верховного Суда №
7 « О судебной практике по
делам о преступлениях
2.
Постановление Пленума
3.Семейный кодекс // «Российская газета», № 17, 27.01.1996.
4. УК
РФ от 24.05.1996//Российская
5.УПК РФ от 22.12.2001//Российская Газета, № 249. С. 49.
6.ФЗ
РФ о воинской обязанности
и военной службе//Собрание законодательства
РФ. 30.03.1998, № 13, ст. 1475.
7) Дементьева О.Н. Принципы назначения наказания несовершеннолетним // Закон и право, 2007, № 2. С. 43-46.
8) Дядькин
Д.И. « Правило учета
9) Завадский
С.Ю. Несовершеннолетний в
10) Николюк
В.В. Правовое регулирование
11) Петров
Н.Н « Применение
12) Познышев С. В. Основные вопросы учения о наказании. М.. 1904. С, 262—263.
13)Российское законодательство Х-ХХ веков. Том 5. Законодательство периода абсолютизма. М., 1988 с.25-36
14) Российское законодательство х-хх веков. Том 6. Законодательство первой половины ХlХ века М., 1988 . с. 174-179
15) Салева
Н. Условия назначения
16) Советское законодательство (1945-1991). Том 2. М., 1995. С. 201-233.
Информация о работе Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним