Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 13:54, контрольная работа
Законодатель определяет наказание как меру государственного принуждения, которая обеспечивается силой государственной власти. Меры принуждения, применяемые государством, являются наказанием, если они причиняют виновному страдание и выражают порицание его деяний и личности. Все это обусловливает определенный правовой статус осужденного, который выражается в лишении или ограничении его определенных прав и свобод. Правовой статус определяется приговором суда и УИК РФ, для него характерно ограничение осужденного в правах и свободах, предусмотренных Конституцией РФ, и возложение на него дополнительных обязанностей.
Введение…………………………………………………………………………..……3
1. Штраф………………………………………………………………………………...3
2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью………………………………………………………….6
3. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград……………………………………………………………….8
4. Обязательные работы………………………………………………………………..9
5. Исправительные работы…………………………………………………………...10
6. Ограничение по военной службе………………………………………………….12
7. Конфискация имущества…………………………………………………………..14
8. Ограничение свободы……………………………………………………………...15
9. Арест………………………………………………………………………………...17
10. Содержание в дисциплинарной воинской части………………………………..18
11. Лишение свободы…………………………………………………………………20
12. Пожизненное лишение свободы…………………………………………………23
13. Смертная казнь…………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы и нормативно – правовых актов………………27
Обращает на себя внимание указание, содержащееся в ч. 1 ст. 36 УИК РФ, согласно которому в срок данного наказания не засчитывается время, в течение которого осужденный занимал запрещенные для него должности либо занимался запрещенной для него деятельностью.
Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может назначаться в качестве дополнительного наказания и в тех случаях, когда оно не предусмотрено в санкции статьи Особенной части УК, по которой квалифицируется совершенное преступление. В соответствии с ч. 3 ст. 47 УК РФ такое решение возможно при условии, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
В
соответствии со ст. 33 УИК РФ наказание
в виде лишения права занимать
определенные должности или заниматься
определенной деятельностью, назначенное
в качестве как основного, так и дополнительного
видов наказания к штрафу, обязательным
работам или исправительным работам, а
также при условном осуждении, исполняют
уголовно-исполнительные инспекции по
месту жительства осужденных. Если же
указанное наказание назначено в качестве
дополнительного вида наказания к ограничению
свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной
воинской части или лишению свободы, то
его исполняют учреждения и органы, исполняющие
основные виды наказаний, а после отбытия
основного вида наказания исполняют уголовно-исполнительные
инспекции по месту жительства осужденных.
Администрация учреждения, в котором отбывает
основной вид наказания лицо, осужденное
также к дополнительному наказанию в виде
лишения права занимать определенные
должности или заниматься определенной
деятельностью, не может привлекать осужденного
к работам, выполнение которых ему запрещено.
3.
Лишение специального, воинского
или почетного звания, классного
чина и государственных наград
Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград представляет собой такой вид наказания, который связан с морально-психологическим воздействием на осужденного, а также лишением его определенных карьерных и экономических преимуществ, установленных для лиц, имеющих специальное, воинское или почетное звание, классный чин или государственную награду.
Согласно ст. 48 УК РФ этот вид наказания может применяться лишь в качестве дополнительного при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с обязательным учетом данных о личности виновного.
Специальные звания присваиваются работникам органов внутренних дел, дипломатической, таможенной, налоговой служб и др.
Воинские звания - это звания, присваиваемые лицам офицерского и армейского состава Вооруженных Сил РФ на основании Федерального закона РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г.
Почетные звания устанавливаются в целях поощрения граждан за многолетний добросовестный труд, мастерство и пр.
Классный чин - это особое звание, присваиваемое государственным служащим, занимающим государственные должности.
Государственные награды - это ордена, медали, знаки отличия РФ и др., предусмотренные Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. (в редакции Указа от 6 января 1999 г.).
При наличии нескольких званий, орденов и пр. суд вправе лишить их всех или части.
В соответствии со ст. 61 УИК РФ суд, вынесший приговор о лишении осужденного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, направляет копию приговора должностному лицу, присвоившему осужденному звание, классный чин или наградившему его государственной наградой. Должностное лицо в установленном порядке вносит в соответствующие документы запись о лишении осужденного специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград, а также принимает меры по лишению его прав и льгот, предусмотренных для лиц, имеющих соответствующие звание, чин или награды. Копия приговора суда в отношении военнослужащего запаса направляется в военный комиссариат по месту воинского учета.
В
течение одного месяца со дня получения
копии приговора
4. Обязательные работы
Сущность обязательных работ заключается в том, что осужденный к этому наказанию должен выполнить в свободное от основной работы или учебы указанное в приговоре время бесплатные общественно полезные работы, вид которых определяется органами местного самоуправления (ст. 49 УК РФ). Срок обязательных работ устанавливается судом в пределах от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбывается не свыше четырех часов в день.
Они применяются только как основное наказание. Обязательные работы предусмотрены в основном за преступления небольшой тяжести, в частности, за ряд преступлений против собственности, экономической и служебной деятельности и некоторых других.
В связи с тем, что обязательные работы предполагают трудовую деятельность осужденного, они не назначаются лицам, признанным инвалидами I или II группы. В силу специфики этого наказания оно не назначается беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
В
соответствии с ч. 3 ст. 49 УК РФ в случае
злостного уклонения
Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ, согласно ст. 30 УИК РФ, признается осужденный, который более двух раз в течение месяца не вышел на обязательные работы без уважительных причин, или более двух раз в течение месяца нарушил трудовую дисциплину, или скрылся в целях уклонения от отбывания наказания.
5. Исправительные работы
В
соответствии со ст. 50 УК РФ исправительные
работы заключаются в привлечении
осужденного к труду с вычетом
из его заработка в доход
По содержанию исправительные работы относятся к подсистеме наказаний, ограничивающих трудовые и связанные с ними экономические права. По самостоятельности назначения - к основным, по срочности - к срочным видам наказания.
Исправительные работы отнесены законодателем к основным видам наказания. Как таковые они могут применяться лишь в случаях, когда предусмотрены санкцией статьи Особенной части. Кроме того, исправительные работы могут быть определены осужденному в порядке назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено в законе (ст. 64), и при вердикте присяжных заседателей о снисхождении (ст. 65).
Несмотря
на то, что исправительные работы выполняются
осужденным по месту его работы,
его труд является принудительным,
о чем свидетельствуют
В соответствии с УИК РФ (ст. 42) срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работает и из его заработной платы производятся удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания для зачета неотработанных дней в срок наказания, то отбывание исправительных работ продлевается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.
Началом срока отбывания исправительных работ является день получения администрацией места, в котором работает осужденный, из уголовно-исполнительной инспекции копии приговора (определения, постановления) суда и других документов. В срок отбывания исправительных работ засчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам и за ним в соответствии с законом сохранялась заработная плата. В этот срок засчитывается также время, в течение которого осужденный официально был признан безработным. В срок наказания не засчитываются: время, в течение которого осужденный не работал, за исключением случаев, когда это было вызвано уважительными причинами или когда осужденный был признан в установленном порядке безработным; время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним; время отбывания административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, а также время содержания под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания.
К
исправительным работам могут быть
приговорены лишь трудоспособные лица.
И хотя законодатель не делает такой
оговорки, указание на то, что исправительные
работы осуществляются по месту работы,
следовательно, работающими, позволяет
сделать именно такой вывод. Ориентиром
в этом вопросе может служить ч. 4 ст. 49
УК, определяющая круг лиц, которые не
могут быть привлечены к обязательным
работам.
6. Ограничение по военной службе
Ограничение по военной службе является новым видом наказания, не известным прежнему уголовному законодательству РФ. Сущность данного вида наказания заключается в том, что оно назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК (ч. 1 ст. 51 УК РФ).
Карательное содержание этого наказания проявляется прежде всего в правоограничении материального характера - из денежного содержания осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%. Кроме материальных правоограничений осужденный во время отбывания этого наказания не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.
Ограничение по военной службе назначается на срок от трех месяцев до двух лет только в качестве основного наказания, как дополнительная мера наказания оно применяться не может.
В
соответствии с действующим уголовно-