Значение принципов организации и деятельности органов прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 01:07, доклад

Описание

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры реализуются по следующим направлениям: 1) в правотворчестве органов федеральной законодательной власти, а также при издании Генеральным прокурором РФ соответствующих нормативных правовых актов; 2) при осуществлении прокурорского надзора и деятельности прокуратуры по другим направлениям. Раскроем их содержание.

Работа состоит из  1 файл

ПН.docx

— 13.72 Кб (Скачать документ)

Значение  принципов организации  и деятельности органов  прокуратуры

Принципы организации  и деятельности органов прокуратуры  реализуются по следующим направлениям: 1) в правотворчестве органов федеральной  законодательной власти, а также  при издании Генеральным прокурором РФ соответствующих нормативных  правовых актов; 2) при осуществлении  прокурорского надзора и деятельности прокуратуры по другим направлениям. Раскроем их содержание.

1. Существующая научно обоснованная и выраженная в нормах права система принципов организации и деятельности прокуратуры играет очень важную роль в правотворческом процессе. Принципы служат ориентиром, в соответствии с которым законодатель разрабатывает и принимает законы, регламентирующие организацию и деятельность органов прокуратуры в России. Эти же принципы законодатель должен учитывать и при формировании других федеральных законов, регулирующих иные общественные отношения, но в которых так или иначе принимают участие и органы прокуратуры. Построение правовых норм этих законов должно осуществляться в соответствии с единой системой принципов организации и деятельности прокуратуры, что позволяет достичь согласованности и непротиворечивости в самой деятельности прокурора, которая в свою очередь опосредуется этими нормами.

Например, в ст. 17 Закона об ОРД содержится норма, запрещающая органам, осуществляющим эту деятельность, использовать конфиденциальное содействие по контракту прокуроров. В основе этого нормативного положения лежит принцип независимости последних.

Наличие единой системы  принципов организации и деятельности прокуратуры также позволяет  обеспечить преемственность при  внесении изменений и дополнений в Закон о прокуратуре.

Федеральным законом  от 25.07.2002 № 112-ФЗ были внесены изменения в ст. 25.1 Закона о прокуратуре. Прежняя редакция этой статьи содержала положение, согласно которому прокурор в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях имеет возможность вынести в письменной форме предостережение о недопустимости нарушения закона только должностным лицам.

Это правило не срабатывало  в отношении лиц, являющихся руководителями различных общественных (религиозных) организаций, которые не наделены статусом должностного лица. Учитывая, что в  последнее время в России усилились  действия экстремистских организаций  различного толка, стремящихся подорвать  целостность и единство государства, в эту норму законодателем  были внесены изменения.

Теперь прокурор имеет возможность при наличии  сведений о готовящихся противоправных деяниях оказать превентивное воздействие  на руководителей этих общественных (религиозных) организаций, а также  иных лиц, направив им предостережение  о недопустимости нарушения закона.

Очевидно, что в  основе рассмотренного нормативного изменения  лежат требования принципов законности и публичности. В соответствии с  принципом законности органы прокуратуры  обязаны обеспечить соблюдение Конституции  и исполнение законов. Важным направлением в решении этой задачи является деятельность прокурора по предупреждению нарушений  законов. В соответствии с другим основополагающим началом – принципом  публичности – прокурор обязан при  получении сведений о готовящихся  противоправных деяниях принять  все меры по их предотвращению. Однако редакция ст. 25.1 Закона о прокуратуре  от 10.02.1999 лишала его возможности  применять такое действенное  средство прокурорского реагирования, как вынесение письменного предостережения  о недопустимости нарушения закона.

2. Существование научно обоснованной адекватно и строго отражающей сущность прокурорского надзора системы его принципов позволяет правоприменителю в лице прокурора обеспечивать толкование и применение норм права, в соответствии с сущностью всей отрасли права толковать отдельные его нормы, недостаточно определенно и четко сформулированные в тех или иных нормативных или инструктивных актах, а также конфликтующие между собой нормы, регламентирующие деятельность органов прокуратуры по выполнению возложенных на них полномочий.


Информация о работе Значение принципов организации и деятельности органов прокуратуры