Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:36, биография
Константин Эдуардович Циолковский - русский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики, родился 5(17) сентября 1857 года, в селе Ижевское под Рязанью. Начальным образованием Циолковского и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать.
1. Биография К.Э. Циолковского……………………………………………2
2. Научные труды……………………………………………………………..3
3. Заключение…………………………………………………………………7
4. Список использованной литературы……………………………………...8
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
Международный университет «МИТСО»
Кафедра истории права и гуманитарных дисциплин
РЕФЕРАТ
На тему: «Константин Эдуардович Циолковский»
Минск, 2012
Содержание:
Константин Эдуардович Циолковский - русский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики, родился 5(17) сентября 1857 года, в селе Ижевское под Рязанью. Начальным образованием Циолковского и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать.
В возрасте 9 лет Циолковский, катаясь зимой на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате осложнения после болезни он потерял слух.
В 1868 году семья Циолковских переезжает в Вятку. В 1869 поступил в первый класс мужской Вятской гимназии. Учеба давалась с большим трудом, очень мешала глухота. В 1870 году мать Кости, которую он горячо любил, неожиданно скончалась. Циолковсикй учился всё хуже и хуже. Гораздо острее ощутил он свою глухоту, делавшую его всё более и более изолированным. За шалости он неоднократно подвергался наказаниям, попадал в карцер.
Во втором классе Циолковский остался на второй год, а с третьего его отчислили. После чего Константин Эдуардович уже никогда и нигде не учился – занимался исключительно самостоятельно. Иготовил домашний токарный станок, самодвижущиеся коляски и локомотивы. Увлекался фокусами, думал над проектом машины с крыльями.
Для отца становятся очевидными способности сына, и он решает послать мальчика в Москву для продолжения образования. Ежедневно с 10 утра и до 3 – 4 часов дня юноша штудирует науки в Чертковской публичной библиотеке – единственной бесплатной библиотеке в Москве того времени.
Константин изучает физику, математику, дифференциальное и интегральное исчисление, высшую алгебру, аналитическую и сферическую геометрию. Затем астрономию, механику, химию. За три года Константин полностью освоил гимназическую программу, а также значительную часть университетской. К сожалению, отец больше не смог оплачивать его проживание в Москве и к тому же плохо себя чувствовал и собирался на пенсию. Осенью 1876 года Эдуард Игнатьевич вызвал сына обратно в Вятку, и Константин вернулся домой и уже стал носить очки. В 1878 году вся семья Циолковских вернулась в Рязань.
Дом-музей К.Э.Циолковского в г.Калуге, открыт 19 сентября 1936 года, в первую годовщину смерти ученого. Здесь он прожил 29 лет. Константин Эдуардович купил этот дом в мае 1904 года. Весной 1908 года случилось сильное наводнение. Константин Эдуардович переселил семью к соседям, а сам с книгами, приборами и рукописями остался на чердаке своего дома. Пищу ему привозили на лодке и подавали в маленькое окошко.
В ходе аэродинамических экспериментов Циолковский все больше стал обращать внимание на космические проблемы. В 1919 году Циолковский был избран в социалистическую Академию (будущую Академию наук СССР), а 9 ноября 1921 год ученому была назначена пожизненная пенсия за заслуги перед отечественной и мировой наукой. Эту пенсию выплачивали до 19 сентября 1935 года - в тот день величайший человек, Константин Эдуардович Циолковский умер в ставшем ему родным городе Калуге.
Он написал работу «Теория газов»,
в которой изложил основы кинетической
теории газов. Вторая его работа — «Механика животного
организма» получила благоприятный
отзыв И. М. Сеченова, и Циолковский был
принят в Руское физико-химическое общество.
Основные работы Циолковского
После знакомства с Николаем
Жуковским, который был учеником
Столетова, Циолковский стал заниматься
механикой управляемого полета, в
результате чего им был спроектирован
управляемый аэростат (слово "дирижабль"
тогда еще не придумали). Циолковский первым
предложил идею цельнометаллического
дирижабля, и построил его работающую
модель, создал прибор для автоматического
управления полетом дирижабля и схему
регулирования его подъемной силы. Первым
печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический
управляемый» (1892). Проект дирижабля Циолковского не
был поддержан. В 1892 году он обратился
к новой и мало изученной области летательных
аппаратов тяжелее воздуха.
Циолковскому принадлежит идея
постройки аэроплана с металлическим
каркасом. В статье «Аэроплан или Птицеподобная (
В 1932 он разработал теорию полёта
реактивных самолётов в стратосфере и
схемы устройства самолётов для полёта
с гиперзвуковыми скоростями.
Циолковский построил в 1897 первую в России
аэродинамическую трубу с открытой рабочей
частью, разработал методику эксперимента
в ней и в 1900 на субсидию Академии наук
сделал продувки простейших моделей и
определил коэффициент сопротивления
шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса
и других тел.
В 1903 году он опубликовал книгу "Исследования мировых пространств реактивными приборами", где впервые доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. В этой статье и последовавших ее продолжениях (1911 и 1914 годах) он заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. В этом пионерском труде Циолковский:
В 1911 году опубликована вторая
часть труда "Исследование
мировых пространств реактивными приборами". Циолковский
В 1926-1929 годы Циолковский решает
практический вопрос: сколько нужно взять
топлива в ракету, чтобы получить скорость
отрыва и покинуть Землю. Выяснилось, что
конечная скорость ракеты зависит от скорости
вытекающих из нее газов и от того, во сколько
раз вес топлива превышает вес пустой
ракеты. Расчет показывает: для того чтобы
ракета с людьми развила скорость отрыва
и отправилась в межпланетный полет, нужно
взять топлива в сто раз больше, чем весит
корпус ракеты, двигатель, механизмы, приборы
и пассажиры, вместе взятые. А это вновь
создает очень серьезное препятствие.
Ученый нашел оригинальный
выход - многоступенчатый межпланетный
корабль. Он состоит из многих ракет,
соединенных между собой. В передней
ракете, кроме топлива, находятся
пассажиры и снаряжение. Ракеты работают
поочередно, разгоняя весь поезд. Когда
топливо в одной ракете выгорит,
она сбрасывается, при этом удаляются
опустошенные баки и весь поезд становится
легче. Затем начинает работать вторая
ракета и т. д. Передняя ракета, как
по эстафете, получает скорость, набранную
всеми предыдущими ракетами. В эти
же годы он оценил влияние сопротивления
атмосферы на полет ракеты и дополнительные
затраты топлива при этом.
Чертеж первого
космического корабля К.Э. Циолковского (из
рукописи "Свободное пространство"
1883 г.). |
Циолковский выдвинул
ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Им предложены: газовые рули
(из графита) для управления полётом ракеты
и изменения траектории движения её центра
масс; использование компонентов топлива
для охлаждения внешней оболочки космического
аппарата (во время входа в атмосферу Земли),
стенок камеры сгорания и сопла; насосная
система подачи компонентов топлива; оптимальные
траектории спуска космического аппарата
при возвращении из космоса и др. В области
ракетных топлив Циолковский исследовал
большое число различных окислителей
и горючих; рекомендовал топливные пары:
жидкие кислород с водородом, кислород
с углеводородами.
Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя; в 1927 опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Он первый предложил "выдвигающиеся внизу корпуса" шасси.
Циолковский отстаивал идею разнообразия
форм жизни во Вселенной, явился первым
идеологом и теоретиком освоения человеком
космического пространства.
Константин Эдуардович
Государственный музей истории космонавтики имени К.Э.Циол-ковского был открыт в г. Калуге 3 октября 1967 г. Он стал первым в мире музеем, рассказывающим в своей экспозиции об истории космонавтики. Первый камень в фундамент будущего музея заложил в июне1961 года Ю.А. Гагарин. |
Циолковский - основоположник
теории межпланетных сообщений. Его
исследования впервые показали возможность
достижения космических скоростей,
доказав осуществимость межпланетных
полётов. Он первым изучил вопрос о
ракете – искусственном спутнике
Земли и высказал идею создания околоземных
станций как искусственных
Константин Эдуардович явился
первым идеологом и теоретиком освоения
человеком космического пространства,
конечная цель которого представлялась
ему в виде полной перестройки
биохимической природы
Циолковский – автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в других областях знаний: лингвистике, биологии и др.
При Советской власти условия жизни и работы Циолковского радикально изменились. Циолковскому была назначена персональная пенсия и обеспечена возможность плодотворной деятельности. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах.
4. Список использованных источников