Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:38, реферат
В творчестве художника Энди Уорхола, несомненно, ощущается ритм современной культуры. Для его живописных приемов характерна новизна и изолированность зрительных образов от действительности, повторяемость и навязчивое уподобление их печатным изображениям. Применяя яркие кричащие краски для подчеркивания пестроты и показного блеска, столь характерных для массовой культуры, он прямо или косвенно показывал современную деградацию и разложение общества, пресыщение жизненными ценностями, нигилизм, материализм, политические махинации, поклонение знаменитостям, восхваляемым СМИ, и создание искусственных потребностей и желаний. Благодаря знанию изобразительных возможностей живописи в своих лучших живописных произведениях и отпечатках он создавал талантливые образы, с превосходным чувством цвета и зрительного ритма, присущих данным формам искусства.
Энди Уорхол (Andy Warhol)
Я не знаю никого, кто мог бы не мечтать.
Мечты, должны быть, есть у каждого…
Andy
Warhol
В
творчестве художника
Энди Уорхола, несомненно,
ощущается ритм современной
культуры. Для его
живописных приемов
характерна новизна
и изолированность
зрительных образов
от действительности,
повторяемость и
навязчивое уподобление
их печатным изображениям.
Применяя яркие кричащие
краски для подчеркивания
пестроты и показного
блеска, столь характерных
для массовой культуры,
он прямо или косвенно
показывал современную
деградацию и разложение
общества, пресыщение
жизненными ценностями,
нигилизм, материализм,
политические махинации,
поклонение знаменитостям,
восхваляемым СМИ, и
создание искусственных
потребностей и желаний.
Благодаря знанию изобразительных
возможностей живописи
в своих лучших живописных
произведениях и отпечатках
он создавал талантливые
образы, с превосходным
чувством цвета и зрительного
ритма, присущих данным
формам искусства. Первоначально
его образы кажутся
очень упрощенными,
но, тем не менее, несмотря
на кажущуюся простоту,
они не только оказывают
сильное воздействие,
но и благодаря психическим
ассоциациям, которые
у зрителя вызывает
данное произведение
искусства, делают его
соучастником. В то же
время повторяемость
зрительных образов,
свойственная многим
произведениям Уорхола,
ассоциируется с частой
повторяемостью изображений
в массовой культуре
в области сбыта товаров
и услуг, в том числе,
в кино и телевидении.
Обладая талантом особой
подачи имиджа и общественной
личности художника,
он мог бросить нам в
лицо противоречия и
предрассудки современного
искусства и культуры.
Характерной чертой
его образности являлась
динамичность, которой
насыщены его произведения,
благодаря этой динамичности
его работы приобретали
неоспоримую важность,
которая сохранялась
гораздо дольше конкретных
изображаемых им предметов
и персонажей - например,
консервных банок с
супом Кембелл, бутылок
с Coca- Cola, или выдающихся
персон, например таких
знаменитостей, как
Мэрилин Монро, Элвис
Пресли и Мао Цзе-Дун,
которые также вошли
в историю. Для Уорхола
искусство было способом
любить поверхностную
суть вещей. Именно такая
проницательность помогла
ему понять, что именно
это делает искусство
безграничным.
Энди Уорхол – «человек мира», сумевший показать нам этот мир во всем его великолепии и разнообразии. Творчество художника до сих пор привлекает внимание многих миллионов людей. Следует отметить тот факт, что работы художника являются одними из наиболее продаваемых произведений искусства на сегодняшний день. Он дал людям то, чего они желали. А люди желали жить в мире технологий, стандартов, окружить себя надёжными и комфортными вещами. Уорхол угадал направление, по которому пошла послевоенная Америка, а вслед за ней и вся цивилизация: после двух мировых войн человечество устало от запутанности, громадности, непредсказуемости мира и хотело забиться в уютный домашний угол, закрыться от дверных сквозняков вечности. Людям надоело стыдиться своих маленьких слабостей и желаний, они решили возгордиться ими. Заявить о своем праве на земное блаженство. Бурю эмоций вызывает губная помада и новая пара туфель. Счастье — это ланч и бутылка колы. Экстаз — глянцевая этикетка. Эйфория — губы Мэрилин Монро. Хватит стыдиться того, что больше всего на свете мы любим деньги, эффектную упаковку, готовые супы и Голливуд. Право на посредственность — вот о чём всегда мечтал средний человек. И случай представился — Америка 60-х учила своих граждан получать удовольствие от походов в супермаркет, угодав их желания: кола, Макдоналдс, Элвис Пресли нравятся всем. Они GOOD. Они POP. В этот момент и явился Уорхол.
Художники поп-арта изображали гигантские шерстяные выключатели, губную помаду, похожую на боеголовки. Провоцировали зрителя, били ему по нервным окончаниям. Уорхол понял: не надо провоцировать, надо размножить, улучшить, увеличить, устранить дефекты и изобразить вещь с беспристрастностью и оптимизмом.
Изобразив банки томатного супа, Энди точно попал в мироощущение потребителя, сосредоточенного на мире ближайших вещей. Уорхол делал свои работы огромными: вещь заслонила собой вселенную, весь Божий свет, всю разноликость живой природы. Потребитель не желал больше чувствовать себя песчинкой мироздания, мириться с ограниченностью человеческих возможностей, напротив — он считал себя пупом земли и всеми доступными способами создавал изобилие в тесном мире.
«Я
хочу быть машиной…
Если бы я мог изобрести
что-то, похожее на джинсы,
что-нибудь массовое,
чтобы меня помнили.
Я хочу умереть в джинсах».
Энди Уорхол
Когда в 62-м году покончила с собой Мэрилин Монро, Уорхол сделал 13 её портретов, почти идентичных, отличающихся только цветами фона. Золотая, лимонная, вишнёвая, мятная, оранжевая Мэрилин… Монро первой из звёзд Голливуда поняла, что не надо ничего играть перед камерой, достаточно заменить игру презентацией — пусть Америка любит тебя такой, какая ты есть, твои губы, ноги, прическу, родинку на щеке. Красота — это лишь мгновения, золотые, мятные, вишневые… Уорхол пересмотрел множество снимков Мэрилин, отобрал наиболее вызывающий, увеличил его и с помощью трафарета перенёс на тканевую основу, назвав изобретённую им технику шелкографией. Трафаретная печать Уорхола ассоциировалась с дешёвым коммерческим производством футболок и открыток: с помощью одного трафарета можно наштамповать бесконечное количество копий. Рукотворное больше не в моде, в моде сделанное на конвейере. «Я хочу быть машиной», — говорил Энди. При заливке краски в трафарет на ткани оставались пятна, изображение часто смазывалось, Энди нравились эти погрешности: машина оставляла дефекты подлинности.
Уорхол никогда не встречался с Мэрилин, как никогда не встречался с другими звёздами Голливуда, чьи портреты изготовлял. Вслед за Мэрилин он сделал оттиски Элвиса, Лиз Тейлор, Джеки Кеннеди, Микки Мауса. Энди — первый портретист, никогда не видевший своих моделей.
Лицо на шелкографии выходило идеальным — ни морщин, ни прыщей, ни двойного подбородка. Стандартная, улучшенная версия внешности. Энди следовало бы брать со своих клиентов двойную плату: за портрет и за пластическую хирургию, со временем он так и стал делать. Энди Уорхол понял, что людям нравится походить на свою лучшую фотографию, и человека, который даст им эту возможность, они будут носить на руках.
В итоге Уорхол
оказался едва ли не
самым плодовитым художником
за всю историю искусства:
в запасниках его музея
35 тысяч картин, что
позволяет одновременно
проводить пять масштабных
выставок по всему миру.
Но это не предел — по
американским гаражам
и чуланам продолжают
обнаруживаться все
новые и новые полотна
Уорхола.
Серебряная Фабрика
Silver Factory, Серебряная Фабрика, студия Энди располагалась поначалу в здании пожарной охраны, а в начале 63-го года переехала на пересечение 47-й и 3-й авеню — значимый нью-йоркский перекрёсток, где собирались манифестанты, чтобы обращаться в ООН, проезжали Папа и Хрущёв. Энди никого не звал на свою Фабрику и никого не удерживал, он просто открыл двери. Люди были счастливы, когда их использовал Энди Уорхол. «Он делал так, что мы любили делать то, что он хочет», — говорит солист Velvet Underground Лу Рид. Серебро было повсюду: на кирпичных стенах, столбах, телефонах, стульях, каждые две недели краска стиралась, и дизайнер Фабрики Билли Нейм вновь распылял её из пульверизатора. Нейм нашел на улице диван без пружин, ставший центром интерьера и главной декорацией фильма Couch. Диву даёшься, какие вещи американцы, помешавшиеся на пластике, выбрасывали на помойки. По мнению Энди, шестидесятые были временем, когда не надо было ничего покупать, — всё доставалось даром. Своему приятелю Сэму Грину Уорхол обставил новую квартиру за один вечер.
Его всерьёз называли придворным художником, элитарное искусство Энди получило статус массового и буржуазного. 50 немецких индустриалистов заказали Уорхолу свои портреты: отличная идея — Энди сфотографировал их, а потом их жён и детей. Фотографии Уорхол передал ребятам с Бродвея, они наштамповали трафареты, а Энди только подписался. Он умел заставить работать на себя, но умел и «приносить домой бекон». За что бы ни брался Уорхол, он задавал планку высокого стиля. История успешного продвижения водки Absolut началась с «Портрета водки», сделанного Уорхолом. Энди был одним из первых дизайнеров, которых нью-йоркское рекламное агентство TBWA пригласило поучаствовать в разработке дизайна шведской водки. Прозрачная аптечная бутыль без этикетки, вся информация нанесена прямо на стекло — революционное для 70-х решение, в котором виден стиль Энди. Дизайн упаковки всегда был его козырем: когда в 96-м Chanel №5 понадобилось изменить флакон, французы использовали рисунки Уорхола.
Энди умер в 1987-м, и выяснилось, что концептуалист Уорхол страдал болезнью американских домохозяек, покупая всё подряд: антиквариат, джинсы, бельё, часы, барахло с блошиного рынка, духи, парики, драгоценности, зубные щётки — дом был набит вещами, многие свёртки лежали не распакованными. Все вещи, даже газету, Энди просвечивал взглядом ювелира, подносил к глазам и тщательно рассматривал, как будто это драгоценный камень. Шопоголия Уорхола — обратная сторона его рентгеновского зрения, о котором американские искусствоведы пишут: X-ray vision of Andy Warhol. Он отклеивал марки с конвертов и складывал их в ящички. Мало ли что… С людьми не угадаешь, как знать, что станет популярным через год. И старый ботинок может сделаться артефактом. А чего стоят аукционы, на которых продают джинсы знаменитостей?
После Энди осталось множество коробок, которые он назвал «Временные капсулы». Он складывал в них всякую всячину, окружавшую его в течение дня, месяца, недели, заклеивал и ставил дату. Он любил консервы, они сделали его знаменитым. Или Энди так старился, находя артистическое выражение болезни стариков — скупости? Во всех его акциях была многозначность, не поддающаяся объяснению и воспроизведению. Но, скорее всего, «Временные капсулы» — покушение Энди на очередного поп-идола, а именно на себя самого. Американцы перетряхивают эти коробки в надежде найти неизвестные работы Уорхола и размышляют, являются ли произведением искусства старые ботинки художника.
Красота сильно зависит от того, как она подана. Когда созерцаешь «красоту», все имеет значение: где это происходит, во что человек одет, кто находится рядом с ним, из какого именно помещения он спускается вниз по лестнице……