Лафайет Жильбер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:40, биография

Описание

Мари Жозеф Поль Ив Рок Жильбер Мотье (Mothier) маркиз де Лафайет (La Fayette) (6.9.1757, Шаваньяк, — 20.5.1834, Париж), французский политический деятель.

Работа состоит из  1 файл

Биографии к 5.03.13.doc

— 48.00 Кб (Скачать документ)

                                              Лафайет Жильбер

 

 

Мари Жозеф Поль Ив Рок Жильбер  Мотье (Mothier) маркиз де Лафайет (La Fayette) (6.9.1757, Шаваньяк, — 20.5.1834, Париж), французский  политический деятель. 

Родился в фамильном замке, принадлежал к так называемому дворянству шпаги. В одиннадцать лет был зачислен в одно из самых аристократических учебных заведений тогдашней Франции – колледж Плесси. Незадолго до окончания колледжа тринадцатилетний маркиз де Лафайет был зачислен во вторую роту мушкетеров короля – элитарную гвардейскую часть, известную под названием «черные мушкетеры» и со временем стал ее лейтенантом. С этого момента началась его военная карьера. В шестнадцать лет он уже командир эскадрона в кавалерийскому полку Ноайль. В восемнадцать – капитан кавалерийского полка в гарнизоне города Мец.   

11 апреля 1774 г. маркиз де Лафайет обвенчался с Адриеной, дочерью герцога д’Айена, который унаследовал после смерти своего отца титул герцога де Ноайля. Со стороны жениха свидетелями были граф де Люзиньяк и кузен Лафайета – маркиз де Буийе (в будущем – один из главных организаторов неудачного бегства Людовика XVI). 8 cентября Лафайет узнал о начале войны с Америкой за независимость и сразу решил принять в ней  участие на стороне республиканцев. В апреле следующего года вместе с другими 15 французскими офицерами он отплыл на корабле «Виктуар» из порта Лос-Пассахес к берегам Америки. 15 июня 1777 г. вместе со своими спутниками он ступил на американскую землю в бухте Джорджтауна, близ городка Чарлстон, а 27 июля – преодолев 900 миль пути – прибыл в Филадельфию. 31 июля 1777 г. Конгресс постановил: принять услуги маркиза де Лафайета и, признавая энергию и знатность рода, назначить его начальником штаба армии Соединенных Штатов и присвоить ему звание генерал-майора североамериканской армии. Пост начальника штаба армии, полученный Лафайетом от Конгресса, не имел реального значения и соответствовал, скорее, должности старшего адъютанта главнокомандующего Дж. Вашингтона, с которым у Лафайета со временем установились дружеские отношения.    

С 1 ноября по 1 декабря 1778 г. Лафайет переболел тяжелой формой воспаления легких. Он согласился взять отпуск и отправиться во Францию. Осенью 1779 года Лафайет обратился к Дж. Вашингтону с просьбой официально вызвать его в США. В начале 1780 г. такой запрос пришел и был тотчас же удовлетворен Версалем.   

После заключения мира Лафайет в 1784 г. совершил третью поездку в Америку; на этот раз она была для него триумфальным шествием.  

В 1789 г. маркиза выбрали представителем от дворянства в собрание Генеральных штатов. Он был в числе тех немногих дворян, которые стояли за совместные совещания сословий; 25 июня он демонстративно присоединился к третьему сословию. 12 июля предложил собранию первый проект Декларации прав человека и гражданина, составленный им по образцу американской декларации 1776 г.  

После взятия Бастилии король должен был согласиться на назначение Лафайета начальником национальной гвардии. Но 5 октября Лафайет, вопреки своему желанию, вынужден был вести национальную гвардию в Версаль, чтобы принудить короля к переезду в Париж. Когда же в ночь на 6-е начались беспорядки и убийства, он энергично прекратил их.

После переселения короля в Париж Лафайет, в качестве начальника главной вооруженной силы столицы был одним из самых влиятельных людей Франции. Жан-Поль Марат многократно требовал его повешения.   

Когда 20 июня 1791 г. король бежал из Парижа, на Лафайета пало неосновательное подозрение в том, что он содействовал бегству. Робеспьер в Якобинском клубе прямо обвинял его в этом. А после того как маркиз принял участие в подавлении народных волнений на Марсовом поле, его влияние пошло на убыль. В ноябре 1791-го, когда должность главнокомандующего национальной гвардией была упразднена, Лафайетт поставил свою кандидатуру в мэры Парижа, но был побежден Петионом. 

После низвержения короля Лафайет не только отказался принять комиссаров законодательного собрания, явившихся для приведения солдат к присяге на верность только что провозглашенной республике, но и арестовал их. Собрание объявило его изменником и потребовало к ответу. Лафайет бежал к австрийцам, но был заподозрен в двуличности и был заключен в Ольмюцскую крепость, где провел 5 лет.   

В 1797 г. он был освобожден и после 18 брюмера вернулся во Францию, где жил до 1814 г. как гражданское лицо. В 1802 г. он обратился к Наполеону с письмом, в котором протестовал против восстановления единоличной власти. Во время «Ста дней» Наполеон предложил ему звание пэра, которое Лафайет отверг.

29 июля 1830 г. Лафайет по требованию народа взял на себя командование национальной гвардией и во главе этой быстро организованной силы закончил уличную борьбу. Он высказался против республики и за Луи-Филиппа Орлеанского, так как последний «есть лучшая из республик». Лафайет до конца был уверен, что Франция еще не созрела для республики. 

 

 

  Новый король утвердил его в звании главнокомандующего национальной гвардии; но уже в сентябре того же года Лафайет, недовольный общим направлением политики Людовика-Филиппа, вышел в отставку.  

В 1834 г. Лафайет умер в Париже в возрасте семидесяти семи лет.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Ульирх Цвингли 

 

Цвингли Ульрих (Zwingli) ( 01.01.1484 - 11.10.1531 ) - швейцарский реформатор. Родился 1 января 1484 г., несколькими неделями позже Лютера, в зажиточной крестьянской семье, в Вильдгаузе, в графстве Тоггенбургском (в С.-Галленском кантоне). 
Первоначальное образование получил в школах Базеля и Берна, высшее - в университетах венском и базельском; живо интересовался классической литературой и усердно читал Священное Писание, для лучшего уразумения которого изучил и еврейский язык.

Находясь под влиянием базельского богослова Виттенбаха и поддерживая деятельные сношения с гуманистами, в том числе и с Эразмом Роттердамским, Цвингли вступил на путь свободного исследования Св. Писания.

Получив в 1504 г. степень бакалавра, в 1506 г. - магистра философии, он сделался приходским священником в Гларусе и в своих проповедях и литературных произведениях ("Лабиринт", "Басня о быке и некоторых животных") отзывался на все животрепещущие вопросы действительности, обнаруживая искреннее религиозное чувство и патриотизм.  
Одною из язв общественной жизни Швейцарии была в то время поставка кантонами на службу иностранным государствам швейцарских военных отрядов, славившихся своею храбростью. Эта постыдная торговля кровью своих сограждан, служившая средством наживы для отдельных лиц и групп, получавших пенсии от иностранных государей, являлась источником глубокой общественной деморализации и вызвала энергичный протест со стороны Цвингли, особенно после того как он ближе познакомился с этим злом, сопровождая в 1512 и 1515 гг., в качестве полкового священника, отряд Гларуса в итальянских походах. .

В 1516 г. Цвингли занял место капеллана  в Эйнзидельне, продолжая выступать  с проповедью против различных суеверий и церковных злоупотреблений. В 1518 г. занял должность священника в  цюрихском соборе и здесь в основу своих проповедей положил Евангелие, стремясь к реформе церкви и государства, вооружаясь против торговли индульгенциями настолько успешно, что доминиканцу Самсону, торговавшими ими в Швейцарии, закрыт был доступ в Цюрих. 

В своих  проповедях, сочинениях и религиозных диспутах Цвингли развил основные положения своего учения. В 1522 г. он произнес проповедь против постов, установленных римскою церковью ("О свободе выбора пищи"), и в послании к констанцскому епископу высказался против безбрачия священников. 

29 января 1523 г. в Цюрихе состоялся  публичный диспут, основанием для  которого были 67 тезисов учения  Цвингли о Св. Писании, как высшем  авторитете в религиозных вопросах, об И. Христе, как о единственном  истинном посреднике между Богом и людьми, о вере, как единственном средстве спасения, о церкви, как союзе всех верующих. Диспут этот, устроенный городским советом Цюриха, окончился торжеством Цвингли над его противником, Фабером, викарием констанцского

 епископа: цюрихский городской  совет принял учение Цвингли и стал самостоятельно распоряжаться церковными делами кантона, вместо констанцского епископа. Католическая месса и поклонение иконам были устранены, богослужение упрощено; латинский язык заменен немецким; причастие давалось под обоими видами; монастыри обращены были в школы, приюты и госпитали, монастырское имущество секуляризовано; безобразие духовенства упразднено, и в 1524 г. сам Цвингли женился на вдове Анне Мейер.

В 1525 г. он издал свое исповедание  веры, под названием "De vera et falsa religionе", в большей части пунктов сходное с учением Лютера, за исключением вопроса о причащении. Чуждый мистицизма, Цвингли смотрел на евхаристию не как на таинство, а как на воспоминание об искупительной жертве Христа. 

Кроме того, Лютер сохранял те догматы и обряды, которые не стояли в противоречии с Св. Писанием, тогда как Цвингли устранял все то, что не находило в нем прямого подтверждения. Наконец, по вопросу о церковной организации Цвингли, будучи, как швейцарец, носителем республиканского начала, проводил начала пресвитерианского управления, а Лютер, как поборник княжеской власти, установил консисториальную систему управления церковью.

Учение Цвингли и реформация в Швейцарии развивались одновременно с учением Лютера, но совершенно независимо от него. В 1528 г. Цвингли писал: "я узнал слово Божие не от Лютера, а из учения Христа". По вопросу о причащении между Цвингли и Лютером происходила полемика, в которой первый обнаружил больше сдержанности и умеренности, чем последний. Желая примирить оба евангелических учения, ландграф гессенский Филипп устроил в 1529 г. в Марбурге свидание Лютера и Цвингли. Первый явился туда в сопровождении Меланхтона, Цвингли - со своим другом и последователем Эколампадием; происшедший между ними диспут не привел к соглашению по вопросу о причащении, вследствие упорства Лютера. Учение Цвингли из Цюриха распространилось в Берне, Базеле, Шаффгаузене, С.-Галлене, Гларусе и во многих вольных имперских городах Германии. Лесные кантоны - Швиц, Ури, Унтервальден, Люцерн - остались верны католицизму.

Враждебные отношения между  католиками и последователями Цвингли  все более обострялись. Обе стороны  готовились к борьбе, заключая внешние  союзы. В 1529 г. борьба была отсрочена  заключением в Kaппеле договора, по которому каждому кантону предоставлялось право устраивать церковные дела по своему усмотрению. Однако, вскоре вспыхнула междоусобная война. 

11 октября 1531 г. между цюрихцами  и отрядами католических кантонов  произошло сражение на Каппельской  равнине: цюрихцы были разбиты  на голову, сам Цвингли убит. Дело его продолжил и упрочил его друг Буллингер, редактировавший в 1536 г. первое гельветское исповедание. 

В 1838 г. Цвингли поставлен памятник в Каппеле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Лафайет Жильбер