Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:36, реферат
Поэзию последних десятилетий отличает огромное разнообразие тем, ей присущ очень большой охват явлений, диапазон ее проблем исключительно широк. Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относиться по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать. К нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его песни-стихи написаны кровью сердца. Не случайно, наверное, выбрано название его первого сборника - "Нерв". Владимир Высоцкий - это феномен семидесятых. Кто-то из критиков сказал, что наступит время, и мы будем изучать эпоху 70-х годов по творчеству В.Высоцкого. Это особенно наглядно видно на примере творчества Владимира Высоцкого.
Полнота содержания
3 Соответствия плана задачам
Введение:
4 Обоснование выбора
5 Цель
6 Задачи
7 Библиография
8 Гипотеза
9 Ссылки
Заключение
10 Выводы по пунктам (решение задач)
11 Общие выводы (достижение цели)
12 Вывод по гипотезе
Список использованной литературы:
13 Количество источников
14 Оформление
У законной жены Высоцкого Л. Абрамовой, естественно, были другие эмоции: “…с грехом пополам, собрав силы и вещи, я наконец ушла от Володи. Поступок был нужный и умный, и я это понимала. Но в голове стоял туман: ноги-то ушли, а душа там осталась... Кроме всего прочего – еще и куда уходить? Как сказать родителям? Как сказать знакомым? Это же был ужас... Я не просто должна была им сказать, что буду жить одна, без мужа. Его уже все любили, он уже был Высоцким... Я должна была у всех его отнять. Но, если бы я знала раньше все, я бы ушла раньше...”
Между тем, актер пил и неоднократно ложился на лечение от алкоголизма. На этой почве 24 января 1970 года Владимир Высоцкий избил и чуть не задушил Марину Влади, специально прилетевшую в Москву выводить любимого из запоя. При этом он разбил в своей квартире окна, сорвал с петель дверь. Однако это не помешало им 1 декабря того же года официально расписаться в ЗАГСе.
Через полтора месяца Высоцкий вновь запил, а Влади собрала вещи и улетела во Францию: “Я застегнула чемоданы и уехала из Москвы после долгого и тяжелого периода твоего этилового безумия. В то время терпения у меня было не так много, и, смертельно устав, не зная еще никакого средства, чтобы заставить тебя прекратить весь этот кошмар, я сбежала, оставив записку: “Не ищи меня”. Это, конечно, было наивно. Я к тому времени недавно стала твоей законной женой, и свидетельство о браке, по твоему мнению, обязывало меня безропотно терпеть все твои выходки”.
Необычно для поэта начинал В.Высоцкий свое творчество. Его первыми произведениями были пародии на так называемый блатной фольклор. Но те, кто любит у Высоцкого стихи и песни только этого жанра, не знают о Высоцком ничего.
Позже, когда Высоцкий уже обрел опыт в поэзии, в его творчестве стали возникать серьезные темы: любовь, прошедшая война, отношения между людьми. Кажется, что перед нами разные поэты, настолько разнообразен Высоцкий. То это нежно влюбленный мужчина:
"Я дышу, и, значит, я люблю!
Я люблю - и, значит, я живу!"
Его лирические стихи навеяны огромной любовью к Марине Влади. Это была странная любовь, месяцами они не виделись, общаясь лишь по телефону, но эту любовь Высоцкий пронес через всю жизнь. То поэт преображался в бывалого фронтовика, прошедшего всю войну: "Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи,
Но мы помним, как солнце отправилось вспять
И едва не взошло на востоке..."
Многие воевавшие люди действительно принимали Высоцкого за фронтовика, писали ему письма, в которых спрашивали, не однополчане ли они. Высоцкого очень трогали эти письма, и он часто говорил: "Лучше получать письма, где тебя принимают за однополчанина, чем письма, где тебя считают товарищем по камере". Поэт считал, что пусть война давно кончилась, но в памяти народа должна остаться вечная память о погибших в боях за Отечество:
"Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы,
Все судьбы в единую слиты.
У братских могил нет заплаканных вдов,
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?.."
Значительное место в поэзии Высоцкого занимает сатира. Поэт высмеивает различные пороки общества: пьянство, бескультурье, хамство, сплетничество:
"Ходят сплетни, что не будет больше слухов,
И ходят слухи, будто сплетни запретят..."
Ни для кого не секрет, что он был болен алкоголизмом, принимал наркотики. Но он никогда не жаловался на судьбу. Были моменты, когда поэт был близок к самоубийству:
"Сыт я по горло, до подбородка,
Даже от песен стал уставать.
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать..."
Много было у Высоцкого друзей. Были среди них настоящие, но были и "однодневки", случайные собутыльники, и те, что после его смерти стали сами себя называть "друзьями Володи". Вот эти-то "друзья" и не давали ему печататься в годы опалы. А настоящем своим друзьям он посвящал стихи:
"Он не выше ни званьем, ни ростом,
Не за славу, не за плату,
А на свой необычный манер
Он по жизни шагал над помостом
По канату, по канату,
Натянутому, как нерв!"
Это стихотворение посвящено клоуну Леониду Енгибарову, умершему на арене.
Несколько
стихотворений Высоцкого
В
1956-м поступает в Школу-
В конце 1964-го В.Высоцкий поступил в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работал до 1980 года. Он играл в спектаклях “Антимиры”, “Берегите ваши лица” (оба– по стихам А.Вознесенского), “Десять дней, которые потрясли мир” (по Дж.Риду), “Послушайте” (по стихам В.Маяковского), “Павшие и живые” (по стихам поэтов военного поколения).
Им были также были сыграны такие роли, как Галилей и безработный летчик Янг Сун в спектаклях по пьесам Б.Брехта “Жизнь Галилея” и “Добрый человек из Сезуана”, беглый каторжник Хлопуша в спектакле “Пугачев” по драматической поэме С.Есенина, Лопахин в “Вишневом саде” А.Чехова.
Последней премьерой Высоцкого на сцене стала роль Свидригайлова в спектакле “Преступление и наказание” по Ф.Достоевскому в инсценировке Ю.Карякина (1979). Но самой значительной работой Владимира Высоцкого в театре осталась его заглавная роль в шекспировском “Гамлете” (1971), которая была им сыграна 317 раз; спектакль был удостоен театральных премий в Югославии, Франции, Польше.
Песни В.Высоцкого звучали во многих спектаклях, как театра на Таганке, так и Театра сатиры (“Последний парад” А.Штейна), “Современник” (“Свой остров” Р.Каугвера), Театра имени М.Н.Ермоловой (“Звезды для лейтенанта” Э.Володарского).
В 1965 году Владимир Высоцкий начал петь свои песни со сцены. Сначала это были выступления с группой его товарищей– актеров театре драмы и комедии на Таганке, затем– сольные. 18 января 1967 года в ленинградском клубе “Восток” состоялось его первое официальное выступление. С этого года его все чаще стали приглашать на концерты с песнями в институты, на заводы, в клубы.
Взлет его популярности приходится на выход фильма “Вертикаль” с его песнями летом 1967 года. Как актер, Высоцкий участвовал в создании 30 художественных и телевизионных кинофильмов. Известны его работы в кинофильмах “Хозяин тайги” (1968), “Четвертый” (1972), “Плохой хороший человек” (1973), “Сказ про то, как царь Петр арапа женил” (1976). Особую популярность Высоцкому-киноактеру принесли две роли в телевизионных фильмах– Жеглова (“Место встречи изменить нельзя”, 1979) и Дона Гуана (“Маленькие трагедии”, 1980).
Во многих фильмах звучат его песни: “Я родом из детства” (1965), “Опасные гастроли” (1969), “Война под крышами”, “Сыновья уходят в бой” (1971), “Ветер надежды” (1975) и других. В 1968 году вышла первая гибкая пластинка с песнями из “Вертикали”, а в 1973–1976 еще четыре авторских миньона. В 1977 году фирма “Мелодия” выпускает в виде двойного альбома запись дискоспектакля “Алиса в Стране Чудес” с песнями Высоцкого. Песни, записанные там же для дисков-гигантов при его жизни так и не вышли.
В 1968–1969 годах автор подвергался нападкам в прессе. Позднее фигуру Высоцкого власти предпочитали замалчивать. Множество ролей оказались несыгранными, песни не входили в фильмы– часто по причине запрета на само имя поэта и артиста. Остались нереализованными его драматургические опыты. Но он не отчаивается, многочисленные гастроли, сделали его народным и любимым артистом эстрады. Он с удовольствием встречается с рабочими и колхозниками. Именно в это время в 1974 году В.Высоцкий приезжал на строительство автогиганта, и выступал на стройплощадке литейного завода (см.фото)
Выступление В.Высоцкого
на площадке строительства Литейного
завода КАМАЗа, июлю1974
В 1979 году Высоцкий стал участником неофициального альманаха “Метрополь”; из-за чинимых ему препятствий вынужден был отказаться от своего режиссерского дебюта на Одесской киностудии. В то же время, благодаря своему третьему браку в 1970-м с французской актрисой М.Влади, с 1972 года он получил возможность выезжать за рубеж, выступал в Болгарии (во время гастролей Театра), Венгрии (на киносъемках), а также во Франции, Канаде, Германии, США. Во Франции вышли три авторских диска Высоцкого.
Всего им написано более 600 стихотворений, более половины из которых стали песнями; сыграно более 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8– в радиоспектаклях, из которых 5– записаны ныне на пластинки. Объездил с полуофициальными концертами всю страну. Последнее выступление Высоцкого с песнями состоялось 16 июля 1980 году в подмосковном Калининграде (ныне– Королёв).
К 1978 году Высоцкий и Влади заметно устали от пьянства и наркомании актера. В это время с Высоцким познакомилась 17-летняя студентка текстильного института Оксана Афанасьева. 23 июля 1980 года состоялся последний телефонный разговор Высоцкого с Влади, в котором он обещал прилететь в Париж 29 июля. В эти же дни Высоцкий сделал предложение Оксане Афанасьевой. 25 июля он умер, и был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
У Владимира Высоцкого выросли два прекрасных сына. Они тоже люди творческих профессий. Старший—Аркадий, окончил сценарный факультет ВГИКа, младший—Никита, пошел по стопам отца: окончил театральную студню МХАТа, а после возвращения из армии работал в молодежной студии театра «Современник».
Умер Высоцкий в 1980 году. Но люди навсегда запомнят этого легендарного человека: поэта, певца и актера.
Высоцкий
оставался смелым и прямым. Вот уже
более десяти лет нет с нами Владимира
Высоцкого, но он в наших душах, в наших
умах. Высоцкий пел под гитару, но считал
себя поэтом. Он и был поэт. Интересен тот
факт, что если он писал песни о моряках,
то моряки считали его своим, если об альпинистах,
то альпинисты, если о заключенных, то
думали, что он "сидел". На самом деле
ничего этого не было. Он, очень талантливый
человек, особым чутьем угадывал тему,
доносил до слушателя именно тот смысл,
который был в ней заложен. Это свойство
говорит о необычайной талантливости
этого человека. Высоцкий умер, безвременно
ушел еще молодым. Но он вечно останется
в сердце благодарного народа.