Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 18:56, курсовая работа
Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит цифру - 500 тыс. наркоманов, однако это те, что добровольно встали на медицинский учет. Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек, а ежегодно от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян.
Введение………………………………………………………………………………………………………….4
1История создания………………………………………………………………………………………….5
2 Символика ФСКН…………………………………………………………………………………………..6
3 Основные задачи органов контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ………………………………………………………………………………….…7
4Функции ФСКН……………………………………………………………………………………………….8
5Права и обязанности служащих ФСКН……………………………………..10
6Система органов контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ……………………………………………………………………….....11
7Прохождение правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков…………..…14
Заключение…………………………………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………………………………
Здесь можно также
сказать о том, что - в отличие от территориальных
органов ФСКН России, для которых главными
являются правоприменительные функции
(проверка предприятий, на которых изготовляются
лекарственные препараты, содержащие
наркотики, уничтожение конфискованных
или изъятых из незаконного оборота наркотических
средств и т.п.), для ФСКН России главными
функциями являются управленческие, направленные
на обеспечение эффективного руководства
системой органов наркоконтроля.
Функцию
уголовного преследования,
которая включает
Так же ФСКН России выполняет также комплекс функций обеспечительного характера:
В целях выполнения
всех тех функций ФСКН России, перечисленных
ранее, наделена правом: запрашивать и
получать от органов государственной
власти и местного самоуправления, а также
от организаций независимо от формы собственности
документы, справочные и иные материалы,
необходимые для решения задач, возложенных
на ФСКН России; проводить проверки юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность, связанную
с оборотом наркотиков, и т.п.
Органы наркоконтроля
в своей деятельности руководствуются
Конституцией, Федеральным законом от
08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах
и психотропных веществах», Законом об
ОРД, УПК, КоАП и другими федеральными
законами, актами Президента РФ и Правительства
РФ, международными договорами РФ.
Так же сотрудники органов наркоконтроля наделены и другим широким спектром правами, а именно:
И при этом должностные лица органов наркоконтроля обязаны принять меры по пресечению выявленных ими административных правонарушений или преступлений, связанных с оборотом наркотических средств, и привлечению к ответственности виновных лиц. Следователи и дознаватели органов наркоконтроля обязаны проводить расследование по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных п. 5 ч. 2 и п. 8 ч. 3 ст. 151 УПК, выявлять и изобличать лиц, их совершивших.
Порядок прохождения
службы в органах наркоконтроля
определяется Положением о правоохранительной
службе в органах по контролю за
оборотом наркотических средств
и психотропных веществ, утвержденным
Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613.
Но для сотрудников органов наркоконтроля Положением № 613 установлен ряд и ограничений. В частности:
Сотрудники органов
наркоконтроля имеют социальные
гарантии, связанные со спецификой
несения службы и касающиеся денежного
и вещевого довольствия, медицинского,
санаторно-курортного и пенсионного обеспечения,
выплат и компенсаций в случае гибели
или получения увечья и т.д. На них также
распространяются порядок и условия осуществления
государственной защиты, которые установлены
Законом о государственной защите судей
и других должностных лиц.
В систему органов по наркоконтролю входят:
1) ФСКН России;
2) региональные управления ФСКН России;
3) управления (отделы) ФСКН России по наркоконтролю по субъекту РФ;
4) иные организации
и подразделения, созданные в установленном
законодательством порядке для реализации
задач, возложенных на ФСКН России.
Региональные управления и управления по наркоконтролю по субъекту РФ являются территориальными органами ФСКН России.
Главное предназначение
ФСКН — руководство и контроль за подчиненными
ей органами, оказание методической помощи
в организации их деятельности, финансовое,
материально-техническое, информационное
и иное обеспечение эффективного выполнения
поставленных перед ними задач. Руководство
деятельностью ФСКН России осуществляет
Президент РФ.
Центральный аппарат Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в свою очередь, состоит из:
— Главного оперативного управления;
— Главного управления по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
— Главного организационно-аналитического управления;
— Главного следственного управления;
— Управления собственной безопасности;
— Управления международного сотрудничества;
— Управления специального назначения;
— Управления кадров;
— Управления межведомственного взаимодействия в сфере профилактики;
— Управления режима и информационной безопасности;
— Информационно-технологического управления;
— Управления делами;
— Правового управления;
— Финансово-экономического управления;
— Организационно-
— Управления общественных связей;
— Отдела дознания и административной практики.
Центральный аппарат
ФСКН России состоит из 10 департаментов.
Территориальные
органы
ФСКН России возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. На нем лежит вся полнота ответственности за выполнение стоящих перед ФСКН России задач и функций. Он издает приказы и распоряжения, организует проверку их исполнения, а также имеет иные полномочия, закрепленные Положением о ФСКН России, Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и другими нормативными правовыми актами.
При ФСКН России образована и действует коллегия ( в составе 18 человек ), которая рассматривает наиболее важные вопросы, касающиеся компетенции наркоконтроля, и принимает по ним коллегиальные решения.
В состав коллегии ФСКН входят председатель Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (председатель коллегии), заместители председателя, а также руководящие работники органов госнаркоконтроля.
Состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Президентом Российской Федерации.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и принимает по ним решения.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами председателя Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ России.
При наличии
разногласий между
Решения,
принятые на совместных заседаниях коллегий
и других федеральных органов исполнительной
власти, оформляются совместными приказами
Федеральной службы РФ по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных
веществ и соответствующих федеральных
органов исполнительной власти.
К территориальным
органам наркоконтроля
Правовое положение, задачи, функции и полномочия региональных управлений и их руководителей регулируются Типовым положением о региональном управлении ФСКН России, утвержденным приказом ФСКН России от 28.12.2004 № 397, а управлений по субъектам РФ — типовым положением об управлении ФСКН России по субъекту РФ, утвержденным приказом ФСКН России от 28.12.2004 № 398.
В настоящее время образовано восемь региональных управлений: по Красноярскому краю; по Хабаровскому краю; по Архангельской области; по Иркутской области; по Камчатской области; по Магаданской области; по Пермской области; по Читинской области и 79 управлений по субъектам РФ1.
Функции территориальных органов ФСКН России в основном связаны с правоприменением, т.е. реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов в области оборота наркотиков. Они, в частности, осуществляя контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области оборота наркотиков, а также за обращением наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, согласовывают порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам.
В случае конфискации
или изъятия из незаконного оборота
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров территориальные
органы ФСНК России осуществляют их хранение,
перевозку и уничтожение и др.
Выполняя задачу по борьбе с правонарушениями в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, территориальные органы ФСНК России ведут производство по делам о таких административных правонарушениях, которые относятся к предмету деятельности органов наркоконтроля.