Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:11, курсовая работа
В данной работе просматривается изменение внутренней структуры, специфики и организации коллегий адвокатов и ряд других, по моему мнению, не менее важных вопросов таких, как: принципы адвокатской деятельности и некоторые иные вопросы строительства и существования современной адвокатуры России, также раскрывается иной, чем существовал прежде, порядок формирования адвокатских образований (коллегий адвокатов), после вступившего в силу Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» от 31 мая 2002 года №63-ФЗ. Именно в этих вопросах мы и попытаемся разобраться.
Введение
Коллегии адвокатов и организация их работы
Органы управления коллегии адвокатов
Ликвидация коллегии адвокатов
Заключение
Список использованной литературы
7. Приложение
Коррумпированность общества достигла такой степени, что на сегодняшний день сложились уже достаточно устойчивые тарифы коррупционных услуг. ОВД стали филиалами ОПГ. Так, в газете “Комсомольская правда” от 12 декабря 2002 г. на стр. 4 приведена таблица тарифов милицейских взяток по стране за те или иные услуги. Например, стоимость прекращения уголовного дела стоит в Москве от 10 до 300 тыс. долларов США, в УВД — области от 2 до 100 тыс. долларов и т.д., а в центральном аппарате МВД — до 500 тыс. долларов; освобождение преступника — соответственно от 200 тыс. долларов в Москве и от 3 до 100 тыс. долларов в области и до 500 тыс. долларов в центральном аппарате МВД. “Слить” информацию криминалу достигает 10 тыс. долл. Дать разрешение на мелкую торговлю — от 100 руб. Выбивание долгов оценивается в 40—50% от выбитой суммы.
Аналогичные тарифы существуют на услуги прокуроров, судей, министров, губернаторов и т.д. В законодательной практике появились неологизмы “взяткоемкость закона”, “стоимость депутатского запроса”, “партийное лоббирование” и т.д., в основе которых лежит самая неприкрытая коррупция. “Взятка сегодня стала, по сути, культурой целого народа, — пишет И. Семенова. — Без взятки теперь человеку нигде не рады. Она уже прочно укрепилась в сознании людей как само собой разумеющееся явление” [146]. По данным Центра антикоррупционных исследований ИНДЕМ, за 2002 г. в карманах лиц, принимающих различные управленческие решения, осело не менее 520 млрд рублей — практически четверть бюджета страны.
А это говорит о том, что не власть принадлежит народу, а народ стал собственностью власти. Влияние граждан на власть стало абсолютно нулевой, а влияние власти на граждан — неограниченным. В условиях, когда государство стало представлять основную опасность для своих граждан, когда власть превратила своего гражданина в незащищенную мишень проводимых в интересах небольшой кучки людей реформ, когда элита общества стала на сторону олигархического воровского капитала в борьбе с собственным народом, адвокатуре, если она действительно является структурой гражданского общества и работает в интересах этого общества, остается лишь одно — быть в открытой оппозиции к такому государству. Сотрудничество с бандитскими государственными органами и чиновниками от власти должно расцениваться в адвокатском корпусе как предательство интересов представителей гражданского общества.
Но адвокатура — это не политическая организация, она не партия, не движение, не общественное объединение, и участвовать в политических баталиях не ее миссия. Адвокатура — это профессиональная организация, созданная для оказания квалифицированной юридической помощи гражданам и организациям. В этих словах заключено очень многое. И самое главное то, что закон ориентирует адвокатскую деятельность на оказание именно квалифицированной юридической помощи, а не просто юридической помощи как таковой.
Квалифицированная юридическая помощь — это не просто разъяснение закона, написание ходатайства и заявления в интересах своего доверителя. Это гораздо большее. Это война за своего клиента, война, несмотря ни на что. Но война не безрассудная и глупая, не показная шумиха и рекламная кампания. Это методическая, интеллектуальная, многоэшелонированная и ведущаяся по всем правилам военного искусства битва с превосходящим вдвое, втрое, вдесятеро противником — государством и его коррумпированным чиновничеством. В этой битве основным содержанием должны быть права, и только права человека и гражданина. Битва за права — вот то основное, что отличает адвокатскую деятельность от всех других. Более того, это битва не одиночек, а всей корпорации, когда корпорация силой своего авторитета должна показывать власти, что принимаемые ею законы — это не законы нулевого действия, а активно применяемые государственные акты.
Многие адвокаты, столкнувшись с реальными фактами российской действительности, отказались от активной защитительной деятельности и, как говорят военные, перешли от наступительной позиции к глубокой позиционной обороне: не ввязываются в серьезные скандалы с властью, не спорят, не требуют для своих подзащитных соблюдения всех установленных законами мер обеспечения процессуального порядка, не требуют отводов следователей, судей, не обжалуют промежуточные решения, не добиваются приема у вышестоящих начальников…
Другие ушли в «полутень» и занимаются только обслуживанием корпоративных интересов (договорная работа, сопровождение сделок и т.д.), стараясь ничем не навлекать беду своих клиентов, порой "замасливая" возможную опасность взятками, подношениями и т.д.
Третьи вообще не имеют никаких клиентов и не знают, на что им жить дальше, чем заниматься и какую работу выполнять. Изредка берутся за любые дела, оставаясь при этом без гонораров и вознаграждений или получая за свой труд гроши.
Отчего же такая апатия, крайняя неуверенность в своих силах, робость? И это-то в условиях, когда только адвокат может сказать всю правду и прокурору, и суду, и чиновнику; когда только адвокат может умело и профессионально показать всю несостоятельность занятой своим процессуальным противником позиции и дать правовое направление защиты интересов конкретного человека.
Подобное положение дел связано с тем, что адвокатский корпус не без участия, конечно же, государства начинает постепенно расслаиваться. В нем появилась несменяемая элита, “верхи”, и остались “низы”, которые ранее у “верхов” могли найти поддержку, действия которых одобрялись “верхами”, положительный опыт борьбы за права доводился до сведения других адвокатов и тем самым адвокаты получали импульсы новой энергии в своей деятельности.
На мой взгляд, придание нынешнему адвокатскому сообществу некоторых черт, характерных для государственной власти, особенно структурированности адвокатуры по типу “вертикали власти”, постепенно приведет к дальнейшему разобщению единства в адвокатском корпусе. Породит начальников и подчиненных. А подчиненных уже будет легче прижать, заткнуть им рты, легче будет игнорировать их законные требования по защите прав людей. Вызывает опасение и продвижение некоторых адвокатов во властные и политические структуры. Если, например, политическая и государственная власть признает адвоката членом своей команды, то, полагаю, быть в оппозиции к тому, что эта команда делает, будет не только не просто, а невозможно. В таком случае и защиту уже рядовому гражданину, пострадавшему от этой власти, будет найти весьма проблематично. Нельзя допускать власть и к формированию адвокатских структур, выборам в них адвокатов-руководителей. Такая психологическая обстановка формирования адвокатуры не лучшим образом скажется на инициировании активности адвокатов в своей деятельности против преступной власти. Особенно сейчас, когда повсеместно наметилось полное игнорирование правоохранительными органами требований новых процессуальных законов. Идет неприкрытый саботаж в выполнении УПК РФ, неизвестно, что ждет ГПК РФ, но предвидится и его нелегкая судьба. Во всяком случае, в судах как работали по старинке, нарушая процессуальные нормы, так и продолжают работать в том же духе.
Из
бесед с очень многими
Важное значение с этой точки зрения при анализе независимости адвокатуры имеют положения Закона об адвокатуре, а также Основные положения о роли адвокатов, принятые VIII Конгрессом ООН в августе 1990 г., которые говорят о том, что адвокатам самим (без вмешательства государства) должно быть предоставлено право формировать самоуправляемые ассоциации для представительства их интересов, постоянной учебы, переподготовки и поддержания их профессионального уровня. Исполнительные же органы профессиональных ассоциаций избираются их членами и осуществляют свои функции без внешнего вмешательства. И именно в этом должно быть главное их предназначение.
То, что происходит сегодня в адвокатском сообществе, нельзя отрывать от контекста всей российской истории. Идущий процесс хаотического блуждания адвокатов в потемках собственной теории был неизбежен и необходим. Этот этап завершился принятием совершенно нового и по концепции, и по организационно-правовому устройству Закона об адвокатуре. Сейчас очень важно, чтобы общие принципы адвокатской деятельности, деятельности руководящих органов адвокатуры оказались бы реализованными в интересах самих адвокатов, в интересах их независимости и корпоративности, в интересах всего гражданского общества в целом, а не в интересах тех, кто хочет опять навязать ей хозяина в лице государственного чиновника и плутократа.
Только
тогда адвокатура будет гарантирована
от “синдрома Каштанки”, и только
при таком положении дел
Список использованной литературы
1.Ануфриев В.М.,
Гаврилов С.Н. Организация и
деятельность адвокатуры в
2.В.Н. Буровина, Адвокатская деятельность, учебно- практическое пособие, М.,2003
3.Галоганов А. Адвокатура России сегодня // Российская юстиция,2000,№9
4.Качалова О.В, В.И Качалов, В.В Кугель, А.Е Будорагин «Адвокатура и адвокатская деятельность в Р.Ф.»/схемы и комментарии. М,2004
5.Правоохранительные органы Российской Федерации. / Под ред. В.П. Божьева. – М., 1997.
6.Пухова Т., Российская адвокатура серьезно больна, но выздоровление возможно//Российская юстиция.1999,№8
7.Смоленский М.Б. Адвокатская деятельность и адвокатура РФ. Рост/Дону.,2002
8.Трунов И. Один субъект Федерации - одна коллегия адвокатов // Российская юстиция.2001, №12
9.Хаски Ю. Российская адвокатура и советское государство. М, 1993.
10.Чехов А.П. рассказ «Каштанка» М, 1987.
Нормативные акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 февраля 2007 года
2.Лубщев Ю.Ф.,комментарий к ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» постатейный, М,2002
3.Налоговый кодекс Российской Федерации по состоянию на 1февраля 2007 года
4. Приказ Минюста РФ от 29 июля 2002 г. №211 «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2003 № 134-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 20.12.2004 № 163-ФЗ).
6. Федеральный закон
от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих
организациях” (в ред. Федеральных законов
от 26 ноября 1998 г. № 174-ФЗ, от 8 июля 1999 г.
№ 140-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ).
Приложение
|
Учреждается |
Двумя и более адвокатами, сведения о которых внесены только в один региональный реестр |
Черты (признаки) коллегии адвокатов |
1.Является
юридическим лицом
2.Действует на основании устава 3.Учредители заключают между собой учредительный договор |
Обязательные условия при учреждении |
Должно быть направлено в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором указываются сведения о месте нахождения коллегии адвокатов, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегии адвокатов |
Особенности |
Коллегия адвокатов должна открыть счета в банках, иметь печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект РФ, на территории которого учреждена коллегия адвокатов |
Оказание юридической помощи осуществляется каждым членом коллегии индивидуально |
Вправе создавать филиалы на всей территории РФ и иностранного государства, если это предусмотрено его законодательством |
Информация о работе Коллегии адвокатов и организация их работы